Суть состояния «ожидания» в процессе инициативной активности.

Автор: | 03/02/2010

Необходимо учитывать, что рассматриваемое  состояние «ожидания» никоим образом не связано с тем состоянием, которое  возникает, например,  в очереди, в  ожидании поезда на вокзале, в  ожидании ответа. Это проявление физического состояния, относящегося к  действию или бездействию.  

Состояние ожидания в процессе мышления, это остановка инициативного движения  мысли.  Человек продолжает  думать,  но  мысль своими же  действиями переносит под управление  системы инстинктов. Происходит это достаточно быстро, стоит ему засомневаться в своих намерениях. Либо захотеть получить подтверждение правильности своих действий, интереса к себе со стороны  собеседника, партнера.  

 

К инициативной активности мышления  относится поиск взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего с окружающими людьми. Поиск  взаимопонимания процесс длительный, сопровождающийся периодическими откатными состояниями и выплеском  избытка  энергии и свободного внимания. Если человек  пропускает переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы выделившиеся избыточные ресурсы направить  в позитивное  русло, внимание  мгновенно перехватывается системой  инстинктов. Сомнениями и недоверием к тому, что этот процесс развивается успешно, система инстинктов пытается предостеречь человека  от дальнейшего расслабления.    

Человек  ловится и   начинает мучить себя. Ему  хочется получить подтверждение того, что к его мнению прислушиваются, что он интересен окружающим. Если остановка затягивается,  то начинает придумывать примеры  невнимания к себе и в итоге обижается на всех и все вокруг.       

 

На самом  деле каждое снижение уровня внутренних напряжений является резервом, позволяющим через состояние  реальной, а не животной жалости к себе реализовывать устремленность  к продлению жизни. Но для  этого требуется следить за тем, чтобы внимание  находилось в будущем. Другими словами  думать и делать в настоящем то, что потребуется в будущем,  то есть  за пределами временного интервала, охватывающего интересы системы инстинктов.  

Установки системы инстинктов учитывают  сезон, то есть три месяца. Поэтому человеку достаточно  успокоить систему инстинктов  относительно  обеспеченности всем необходимым для продолжения  жизни в будущем. Если у него есть работа и дом, то не сложно в настоящем все делать  для будущего. Например, строить отношения с окружающими людьми с учетом возможности продолжения  диалога. Не давать  друг другу «клятву на верность», не  добиваться  однозначности отношений, а инициировать интерес к тому, чтобы  еще раз увидеться и поговорить.  

Удается  это только в том случае, когда человек применяет для  осознания происходящего в  жизни  познания относительно строения мира, жизни и самого человека.  Он предвидит образование нового, совершенного и полезного в ходе развития  цивилизации, и успевает готовить свои  возможности, чтобы  использовать это новое в своей  жизни. Устремленный  быть системно и реально полезным,  то есть постоянно возобновляющим потребность общения, человек формирует процесс возобновления всего  в себе  и своей  жизни.   

Движение мысли, инициируемое возобновлением  новизны в мировоззрении и представлениях  о жизни,  зарождает все  остальные потребности. Чем более далекое будущее становится доступным для понимания, тем в меньшей степени человек  торопится определиться в своих отношениях с окружающими. Тем выше степень общности интересов с окружающими людьми, системами и структурами общества. А это позволяет  полнее готовить себя и  условия своей жизнедеятельности к доступности нового, образующегося процессом развития цивилизации. Подготовленные условия позволяют пребывать в естественных для себя состояниях и опираться  на свои естественные возможности. 

Таким  образом, важно движение партнеров в одном  направлении, а не остановка  и выяснение  отношений. Если есть движение, значит все  и так ясно.  

 

Почему же все-таки рождается потребность в остановке и выяснении отношений?   Да потому что люди должны  быть уверены в том, что идут в одном направлении, в сторону   лучшего, в сторону создания  более экономичной  жизненной ситуации. Как только человек  принимает  новую  идею о возможности изменений к  лучшему, он будто бы отрывается  от внутренней опоры,  от своих запасов. Происходит расслабление  напряжений  режима экономии энергии. Но как  только человек  делает самостоятельный  мысленный  шаг, собирается поступить не так как принято и положено, а как  лучше в данной ситуации,  система инстинктов  зарождает в его сознании сомнения. Это сомнения в том, что он правильно поступает, нарушая общепринятые  нормы, а также сомнения в том, что  способен  двигаться по  жизни путем возобновления, а не сохранения  запасов.  

Страх не насыщенности заставляет человека  остановиться  и осмотреться, есть ли кто-то  рядом с ним. Ему  надо быть уверенным в том, что в любой момент получит поддержку, кто-то  станет для него «третьей ногой», чтобы  иметь устойчивую опору. Страх не насыщенности заставляет его искать  единомышленников, пытаться  понять, насколько его занятия разумными преобразованиями интересуют его близких.  

Но выясняется, что все  заняты своими делами и не  готовы в этот момент ответить. Скорее всего, никто из окружающих не имеет ничего против, но у них нет желания или времени обсуждать этот вопрос.  

В своих рассуждениях мы подошли к тому, о чем  говорили не  один раз, о реализации устремленности быть системно и реально полезным,  и необходимости диалога между  партнерами. Они встречаются  для того, чтобы  почувствовать состояние друг друга и скорректировать  общую направленность движения  к  лучшему. Желание  общаться уже свидетельствует  о том, что партнеры выражают свое согласие и ведением разумных преобразований. С какой скоростью происходит это движение, не имеет никакого значения. Главное, что никто из них не стоит на месте.  

Подобные встречи являются для человека, в частности для его системы инстинктов  подтверждением того, что в процессе  возобновления всего в себе  и своей  жизни, он обязательно найдет рядом с собой  опору. Структура взаимозависимых отношений  обладает  важным свойством, она не позволяет  ни одному  из ее участников упасть. Все  находятся в движении, направленность которого сверяется с общей направленностью развития цивилизации. Каждый  идет своим путем, решает свои задачи, но все  изменяют свою жизнь, делая  ее все  более экономичной.  

Раздел: Без рубрики