Переориентация направленности наблюдения от поиска не удовлетворяющего к устремленности находить позитивное зерно путем познания основ строения мир, жизни и человека (продолжение).

Автор: | 02/02/2010

Важно научиться заменять состояние ожидания активным состоянием поиска смысла будущих изменений в окружающем мире. Для  этого не позволять себе ныть, пребывать в плохом настроении, сравнивать себя с другими,  искать недостатки и неспособности.  Так действительно ничего не получится. В то же время  не позволять себе пребывать в состоянии довольствования достигнутыми результатами,  ощущая чувство независимости  от происходящего,  окружающих и будущего. 

Довольствование  и недовольство собой как раз и являются  признаками пребывания в состоянии ожидания. Эти состояния попеременно  сменяются в сознании человека, но не способствуют проявлению инициативной активности. Зачем что-то менять в  жизни, когда все есть или наоборот, когда  для  этого не хватает возможностей. Так с помощью установок системы инстинктов, устремляющих к сохранению, в сознании человека образуется замкнутый  идеологический круг, из которого он не  находит  выхода. Выход состоит в инициативной активности, но система инстинктов не видит смысла в этих затратах  энергии.  

Чтобы  искать выход, надо изменить  мировоззрение, смысловую  нацеленность жизни,  то есть надо  этого хотеть.  Но зачем менять, вроде  бы  и так  хорошо. В итоге  человек находит отдушину в сторонних интересах, чтобы хоть в чем-то удовлетворять потребность разума в новом и лучшем, и   ощущать удовлетворенность. Так  и живет, пока  не  случится нечто, что  заставит  пересмотреть свои взгляды  на  жизнь, увидеть  главное в ней, понять,  для чего он на  этот свет появился.    

 

В разумных преобразованиях не следует искать рецепт от страха  и неудовлетворенности. Такого рецепта не существует,  да  он и не  нужен, тогда пропадает сам смысл жизнь. Если наступит  всеобщее благоденствие, жизнь остановится, исчезнет потребность к совершенствованию, людям будет некуда и незачем  двигаться.   

Неравновесности, это возможность изменять себя  и свою жизнь. Воспринимать их надо не как команду  «на старт!», а как  информацию к  размышлению. Человек, нацеленный  на изменения, использует процесс  совершенствования в окружающем мире для оптимизации  порядка во внутреннем мире и  в своей  жизни. Другими словами  для  возобновления  новизны в мировоззрении и своих представлений  о жизни.  

Он не концентрируется   на  неравновесностях в отдельной  жизненной ситуации, чтобы  произвести в ней изменения, так как  понимает, что в каждом конкретном случае определить направленность  лучшего сложно. А чаще всего невозможно. Поэтому  всегда использует  ориентир, в качестве которого выбирает  общую  направленность изменений в цивилизации и новизну в мировоззрении.  

Он понимает, что через какое-то время эти изменения коснутся его и его жизни, поэтому    заблаговременно готовится к ним, производя  изменения в любой  текущей жизненной ситуации согласно общей направленности. В большей степени это касается взаимоотношений с окружающими людьми. Возможность продолжения  диалога в будущем является  основой,  согласно которой  он стремится понять, а не осудить окружающих.   

Чаще всего жизнь сталкивает с одними и теми же  людьми, поэтому  важно не  ставить ярлыки и помнить о недостатках и ошибках, а искать взаимопонимание. Этим  человек создает  условия, которые позволят в будущем быть готовыми принять новое, еще более совершенное. Нацеленный  никогда  не  останавливаться  и не сохранять достигнутых результатов он и в будущем намерен создавать условия для  дальнейшего совершенствования внутреннего и жизненного порядков. 

 

Устремленный  к постоянному совершенствованию себя  и своей  жизни человек  обеспечивает потребности разума в новом  и лучшем. Другими словами загружает свой  разум настолько, чтобы не  оставить ни одного шанса  управляющему  действию системы инстинктов, которая включается при малейшем умолчании разума. Используемое  разумом новое  и лучшее человек реализует  в своей жизненной ситуации,  делает ее  более экономичной. 

Экономичность заключается в том, что взаимопонимание, согласие  и единство видения  лучшего по жизненным связям значительно облегчают ведение  жизни. Партнеры  заинтересованы друг в друге, в том, чтобы  каждый  как можно дольше продолжал свою жизнь.  

 

По мере  организации жизни происходит снижение уровня животного состояния «ожидания», которое поддерживается внутренней собранностью,  готовностью ко всему,  настороженностью и сверхчувствительностью в поиске худшего, повышается уровень внутренней свободы. Что способствует проявлению все более совершенных  возможностей разума.  А это в свою очередь  позволяет полнее понимать и использовать новое, образующееся в процессе развития общества, в себе и своей жизни. Так происходит постепенное высвобождение  от генераций страха  и агрессивности,  как в реализации жизненных действий, так и во внутреннем мире. Кроме того, происходит ослабление  компенсирующих эти страхи рефлекторных напряжений. Что позволяет  организму проявлять скрытые в нем возможности  повышения уровня жизнестойкости и жизнеспособности, этим содействовать    удлинению срока жизни. 

 

Итак,   созидательный процесс мышления помогает человеку постепенно, не уходя от действий основополагающей идеи состояния жалости к себе, содействовать  продлению жизни. Обретая и используя все новые возможности,  он в  большей мере  инициирует свою активность не страхом, а интересом к производимому и его результатам. Выходя из животного состояния ожидания, инициирующего собранность, готовность ко всему, настороженность и сверхчувствительность,  становится способным повышать  уровень внутренней свободы и проявлять все более совершенные возможности. 

Снижение уровня внутренних напряжений  и обретение внутренней свободы является резервом, позволяющим в еще большей полноте реализовывать устремленность  к продлению жизни через состояние жалости к себе. Удается  это только в том случае, когда человек применяет для  осознания происходящего в  жизни  познания относительно строения мира, жизни и самого человека.  Он предвидит образование нового, совершенного и полезного в ходе развития  цивилизации,  успевает готовить свои  индивидуальные возможности, возможности своего жизненного процесса, условия жизнедеятельности, общность видения, взаимопонимания и согласия относительно общих интересов использования зарождающегося нового. Жалость к себе устремляет человека объединяться с людьми. Вместе не страшно идти по жизни. 

Раздел: Без рубрики