Важно научиться заменять состояние ожидания активным состоянием поиска смысла будущих изменений в окружающем мире. Для этого не позволять себе ныть, пребывать в плохом настроении, сравнивать себя с другими, искать недостатки и неспособности. Так действительно ничего не получится. В то же время не позволять себе пребывать в состоянии довольствования достигнутыми результатами, ощущая чувство независимости от происходящего, окружающих и будущего.
Довольствование и недовольство собой как раз и являются признаками пребывания в состоянии ожидания. Эти состояния попеременно сменяются в сознании человека, но не способствуют проявлению инициативной активности. Зачем что-то менять в жизни, когда все есть или наоборот, когда для этого не хватает возможностей. Так с помощью установок системы инстинктов, устремляющих к сохранению, в сознании человека образуется замкнутый идеологический круг, из которого он не находит выхода. Выход состоит в инициативной активности, но система инстинктов не видит смысла в этих затратах энергии.
Чтобы искать выход, надо изменить мировоззрение, смысловую нацеленность жизни, то есть надо этого хотеть. Но зачем менять, вроде бы и так хорошо. В итоге человек находит отдушину в сторонних интересах, чтобы хоть в чем-то удовлетворять потребность разума в новом и лучшем, и ощущать удовлетворенность. Так и живет, пока не случится нечто, что заставит пересмотреть свои взгляды на жизнь, увидеть главное в ней, понять, для чего он на этот свет появился.
В разумных преобразованиях не следует искать рецепт от страха и неудовлетворенности. Такого рецепта не существует, да он и не нужен, тогда пропадает сам смысл жизнь. Если наступит всеобщее благоденствие, жизнь остановится, исчезнет потребность к совершенствованию, людям будет некуда и незачем двигаться.
Неравновесности, это возможность изменять себя и свою жизнь. Воспринимать их надо не как команду «на старт!», а как информацию к размышлению. Человек, нацеленный на изменения, использует процесс совершенствования в окружающем мире для оптимизации порядка во внутреннем мире и в своей жизни. Другими словами для возобновления новизны в мировоззрении и своих представлений о жизни.
Он не концентрируется на неравновесностях в отдельной жизненной ситуации, чтобы произвести в ней изменения, так как понимает, что в каждом конкретном случае определить направленность лучшего сложно. А чаще всего невозможно. Поэтому всегда использует ориентир, в качестве которого выбирает общую направленность изменений в цивилизации и новизну в мировоззрении.
Он понимает, что через какое-то время эти изменения коснутся его и его жизни, поэтому заблаговременно готовится к ним, производя изменения в любой текущей жизненной ситуации согласно общей направленности. В большей степени это касается взаимоотношений с окружающими людьми. Возможность продолжения диалога в будущем является основой, согласно которой он стремится понять, а не осудить окружающих.
Чаще всего жизнь сталкивает с одними и теми же людьми, поэтому важно не ставить ярлыки и помнить о недостатках и ошибках, а искать взаимопонимание. Этим человек создает условия, которые позволят в будущем быть готовыми принять новое, еще более совершенное. Нацеленный никогда не останавливаться и не сохранять достигнутых результатов он и в будущем намерен создавать условия для дальнейшего совершенствования внутреннего и жизненного порядков.
Устремленный к постоянному совершенствованию себя и своей жизни человек обеспечивает потребности разума в новом и лучшем. Другими словами загружает свой разум настолько, чтобы не оставить ни одного шанса управляющему действию системы инстинктов, которая включается при малейшем умолчании разума. Используемое разумом новое и лучшее человек реализует в своей жизненной ситуации, делает ее более экономичной.
Экономичность заключается в том, что взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего по жизненным связям значительно облегчают ведение жизни. Партнеры заинтересованы друг в друге, в том, чтобы каждый как можно дольше продолжал свою жизнь.
По мере организации жизни происходит снижение уровня животного состояния «ожидания», которое поддерживается внутренней собранностью, готовностью ко всему, настороженностью и сверхчувствительностью в поиске худшего, повышается уровень внутренней свободы. Что способствует проявлению все более совершенных возможностей разума. А это в свою очередь позволяет полнее понимать и использовать новое, образующееся в процессе развития общества, в себе и своей жизни. Так происходит постепенное высвобождение от генераций страха и агрессивности, как в реализации жизненных действий, так и во внутреннем мире. Кроме того, происходит ослабление компенсирующих эти страхи рефлекторных напряжений. Что позволяет организму проявлять скрытые в нем возможности повышения уровня жизнестойкости и жизнеспособности, этим содействовать удлинению срока жизни.
Итак, созидательный процесс мышления помогает человеку постепенно, не уходя от действий основополагающей идеи состояния жалости к себе, содействовать продлению жизни. Обретая и используя все новые возможности, он в большей мере инициирует свою активность не страхом, а интересом к производимому и его результатам. Выходя из животного состояния ожидания, инициирующего собранность, готовность ко всему, настороженность и сверхчувствительность, становится способным повышать уровень внутренней свободы и проявлять все более совершенные возможности.
Снижение уровня внутренних напряжений и обретение внутренней свободы является резервом, позволяющим в еще большей полноте реализовывать устремленность к продлению жизни через состояние жалости к себе. Удается это только в том случае, когда человек применяет для осознания происходящего в жизни познания относительно строения мира, жизни и самого человека. Он предвидит образование нового, совершенного и полезного в ходе развития цивилизации, успевает готовить свои индивидуальные возможности, возможности своего жизненного процесса, условия жизнедеятельности, общность видения, взаимопонимания и согласия относительно общих интересов использования зарождающегося нового. Жалость к себе устремляет человека объединяться с людьми. Вместе не страшно идти по жизни.