Совмещение разумной устремленности изменять к лучшему себя и свою жизнь с реализацией текущих дел происходит в том случае, когда человек контролирует проявления состояния ожидания худшего, неприятностей, не удовлетворяющего в себе и в жизни. Для этого все свое внимание направляет на реализацию единой смысловой идеи и реализации задачи «продления жизни», включающей в себя всю полноту жизни.
Ожидание худшего забирает на себя львиную долю внимания и жизненной активности на поддержание состояния настороженности, сверхчувствительности, противоборства, готовности ко всему, внутренней собранности.
Причиной, заставляющей человека ожидать худшего, является проявляемое на уровне физиологических связей состояние жалости к себе. Оно проявляется при каждом расслаблении и выделении избытка энергии. Пока человек жив, инстинкт самосохранения первым реагирует на происходящие события, и с таким же постоянством с помощью генераций страха инициирует избыток энергии.
Следовательно, человек, ведущий свою жизнь путем разумных преобразований, будет ощущать появление избытка энергии. Запретить контрольной системе инстинктов, инициировать генерации страха и избытки энергии нельзя. В экстремальных ситуациях это может спасти жизнь. Задачей разумных преобразований является научиться избавляться от избытка энергии как можно быстрей. Но в любом случае расслабление напряжений, даже краткосрочных, влечет за собой хотя и быстро проходящие, но реальные откатные состояния, в которых обязательно ощущается жалость к себе.
В связи с тем, что состояние жалости будет в той или иной степени проявляться всегда, надо научиться сразу переводить его в разумное русло, чтобы не увлекать себя в череду ожиданий худшего, концентрации внимания и режима экономии энергии.
Оценивая состояние жалости к себе с разумной позиции, человек отчетливо видит, что отвечают его требованиям наиболее полная и качественная организация информационной и деятельной активности. Другими словами удовлетворение потребностей и интересов через реализацию своих полезных действий по жизненным связям, образованным на основе взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего. В животной устремленности к борьбе с тем, что не нравится, не удовлетворяет или мешает, внимание человека всегда привлекают позиции худшего. В общем неприятии ко всему вовне его взгляд ищет пыль, грязь, плохой характер людей. Этим на уровне реального сознания находит подтверждение физиологической жалости к себе, и активизирует цепочку последующих животных генераций.
В том случае, когда человек опирается на главное для себя и единую смысловую идею, его взгляд ищет то, что ему нужно для ведения жизни. В тех же людях и в том же объеме он выделяет не худшие, а лучшие качества. Не обращает внимания на пыль и плохой характер людей, а находит согласие с тем, что существует в реальности, понимая, что они стремятся к лучшему животным способом. В отличие от человека, вступившего на путь преобразований, они другого способа не знают.
Состояние жалости к себе, реализуемое разумным путем, устремляет человека к снижению объема жизненных неприятностей созидательным способом, прямым движением к лучшему. В этом случае организация жизни, ведение всей полноты жизненных функций и задач, удовлетворение всей полноты потребностей и интересов, делает сферу жизни самодостаточной.
Опираясь на опыт реорганизации существующего в себе и своей жизни, человек привыкает готовиться к проникновению в объемы внутренних и жизненных процессов, где зарождаются изменения и неравновесности. Но ищет в них не признаки зарождения неприятностей, а возможность преобразований. Все это относится к окружающим людям. Он пытается понять причины, заставляющие их скрывать в себе разумные проявления животными.
Понимание того, что происходит в сознании людей, помогает понять себя. Самое главное, изменяется отношение к неравновесностям. Человек отчетливо видит, что они являются возможностью преобразования существующего на более совершенном уровне. Он находит внутреннее согласие с тем, что окружающий мир, как и любая часть в нем, в своих изменениях устремлен в сторону оптимизации и совершенствования. Поэтому отношение к неравновесностям преобразуется от потребности отстраняться от них к стремлению глубже проникать своими возможностями познания и понимания в суть их причин и смысла. В дальнейшем вести изменения к лучшему в себе и в жизни.
На смену силовой готовности к противлению или уклонению от неравновесностей и изменений приходит стремление изменять структуру своих возможностей в сторону проявления тех, которые необходимы для созидательной информационной деятельности. Реальная жалость к себе выражается в том, что человек не останавливается, а продолжает движение возобновления всего в себе и своей жизни. В связи с этим, в сознании все реже проявляется восприятие своей слабости и неполноценности.
Необходимо учитывать, что силовые возможности определяются наследственностью и кардинально изменить уровень их проявленности без вреда для организма человеку недоступно. Ощущая физическую слабость, он впадает в отчаяние, приводящее в неуправляемое, недееспособное, неполноценное состояние. Так рождается страх перед своей слабостью, восприятие неполноценности.
Возможности разумные развиваются в любом человеке, независимо от его физического состояния. В современном мире, а тем более в будущем, люди настолько обеспечены информационными возможностями, что не испытывают никаких значительных затруднений на пути к знаниям. Возможность постоянно углублять физическую суть происходящего и существующего и на этой базе возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни позволяет человеку все меньше думать о слабости и ущербности. Человеку будущего это позволит окончательно выйти из состояния ожидания неприятностей.