Позитивное влияние взаимодействия всех трех сфер жизни на повышение уровня внутренней свободы и проявление более совершенных возможностей разума.

Автор: | 29/01/2010

Итак, жизненный процесс, если его рассматривать  во всей  полноте,  охватывает три сферы, которые требуется учитывать в процессе ведения  жизни. Это направленность  развития  общего процесса цивилизации, взаимодействие с окружающими людьми и происходящее в своем  организме.   

Для  иллюстрации представим себе  человека в виде пирамиды потребностей. В основании этой пирамиды  лежат потребности физиологические, связанные с обеспечением  едой и теплом. В средней части находятся потребности взаимодействия с окружающим миром и людьми. Вершина пирамиды,  это потребности информационные.   

В том случае когда человек  поддерживает животную смысловую  идею, он находится в позиции «участника». В его представлениях о жизни  три сферы  никак не связаны между собой,  и в  модели пирамиды  они разделяются жесткими горизонтальными плоскостями. Человек удовлетворяет потребности каждой части отдельно. Насыщает организм, ухаживает за своим телом, создает  запасы на черный  день.  Расширяет круг связей  и знакомств, увеличивая  этим  тот же  запас  на черный  день.  

Верхняя часть пирамиды потребностей  отвечает  за  информационное  обеспечение. Неудачные попытки человека осознать все происходящее пугают,  он путается в информационных потоках,  и вынужден  оценивать происходящее  на вкус. Он делит все по принципу «нравится – не  нравится,  правильно –  неправильно,   хорошее –  плохое». Обилие  неопределенного пугает и заставляет готовиться к  худшему,  для чего   пополнять  запасы.  

    Хотя в реальности его жизнь тесно связана  и практически во всем зависит от множества  людей, так как   покупает  выращенные  и уже приготовленные к употреблению продукты,  носит готовую  одежду,   живет в благоустроенном доме, все  равно человек стремится к независимости от всех и от всего. В результате пользуется  своим вкусом, подчиняется перенятым у родителей или других авторитетных людей правилам, установкам, представлениям о жизни.   

 

Таким образом, от внимания человека ускользают процессы, системно проистекающие во внешнем мире, в его жизни и в его внутреннем мире, они остаются незамеченными. Именно поэтому для человека становится возможным, опираясь на установки инстинктов, поступать не  на пользу себе и своей жизни, а  во вред.  

На самом  деле все внутренние и жизненные процессы имеют протяженность во времени, и вся полнота последствий становится доступной для видения и понимания на значительном интервале времени. Именно этот интервал и выпадает  из внимания человека,   сконцентрированного в круге насущного, на текущем действии и в пределах настоящего. Человек  разрывает в своем видении эти связи, попросту не учитывая их.  

Со временем  в его организме, психике, разуме, в  жизненных  связях возникают всевозможные неприятности. Но он воспринимает их случайными. Либо относит к  несовершенству собственного организма, его систем и структур, а  также  к   несовершенству окружающего мира, социума,  его  злонаправленности. Человек, управляемый установками системы инстинктов, не способен оценить несоответствие установок инстинктов и реальной пользы от их реализации. С позиции  системы инстинктов  все  эти установки являются полезными. Человек  живет в организованном  обществе и даже  не  замечает, что  разрушает свой организм, психику, разум, свои возможности, взаимоотношения с близкими, знакомыми и партнерами. Система инстинктов подсказывает, что все  хорошо, поэтому в нем не просыпается потребность что-то изменять в своих представлениях о происходящем, будущем, лучшем для себя  в своем мировоззрении и в организации своей жизни.  

 

В том случае когда человек чувствует  на себе негативное  действие  поддержания  животной смысловой  идеи в современном мире, в его сознании происходят кардинальные  изменения. Эти изменения выражаются в разрушении  границ между тремя сферами жизни. Человек в первую  очередь заботится  о том, чтобы   в  процессе  информационной  и деятельной активности  оценивать смысловую направленность своих намерений. Чтобы понять, зачем что-то делать, он  стремится  оценить  свои планы  относительно предельных для себя  возможностей осознания широты происходящего, глубины понимания  и дальности видения будущего.   

Затевать  такое  исследование  ради каждой мысли и каждого действия нереально. Но человек  поддерживает представление  о главном  для себя  и своей  жизни. В процессе  переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем восстанавливает в видении приоритеты,  и затем  ориентирует свою активность  относительно них. Для решения  текущего или важного для  жизни вопроса  ему  достаточно вспомнить о том, что является  главным  для него – продление  жизни.  

Далее  ничего не стоит оценить, что важнее – настоять на своем мнении  или обеспечить продление  жизни,  отступить в мелочи, но оставить возможность диалога и углубления взаимопонимания. 

 

 В первую  очередь человек  заботится  о том, чтобы, используя познания, углублять понимание основ строения мира, жизни и самого человека,  тем самым содействовать расширению радиуса доступности в осознании происходящего, происходившего и будущего. Что позволяет реально  видеть значимость существующего в себе и в своей жизни, во все большей мере осознавать полноту последствий от реализации своих намерений, глубже осознавать результаты произведенного и производимого в жизни и внутри себя.  

Действуя таким образом, человек постепенно выравнивает направленность хода своей жизни, приближая ее к оптимальной, соединяющей его наиболее полезные возможности   с происходящим в окружающем мире и конкретностью  жизненной ситуации. Он перестает пользоваться накопленными за  годы жизни штампами и клише, хранящимися в памяти, а живет возобновлением всего в себе  и своей  жизни. Возобновление  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни «омывает» все составляющие  пирамиды потребностей  и позволяет представить в новом свете то, к чему  он успел привыкнуть.  

Главное имеет всепроникающее влияние  и позволяет произвести изменения к  лучшему во всех без исключения составляющих жизни. Что ведет к повышению уровня внутренней  свободы и проявлению более совершенных возможностей  разума. Организм использует более свободное внутреннее состояние для  повышения уровня  жизнестойкости и жизнеспособности,  то есть продления  жизни. 

Раздел: Без рубрики