Итак, основной задачей разумных преобразований является упреждение животных генераций в самом себе. Организуя и обустраивая свою жизнь, используя новые возможности, предлагаемые процессом развития цивилизации, человек создает благоприятные условия для реализации жизненных функций и задач. Он учится разговаривать с окружающими и не только слушать, но и слышать их, находить с ними взаимопонимание. В связи с чем, становится свободным в действиях.
Понимание происходящего вокруг позволяет понимать себя, значит, повышать уровень внутренней свободы. Человек становится способными создать более естественные состояния в организме и психике, в связи с чем, проявить более совершенные возможности разума. Организм откликается на предлагаемое ему спокойствие и сам начинает изменять порядок реализации жизненных функций. Что рождает новые ощущения, изменяет картину восприятия происходящего внутри.
Таким образом, новые условия в жизненных взаимоотношениях и взаимодействиях самым непосредственным образом влияют на внутреннее состояние человека.
Новые восприятия своего собственного организма для человека являются непонятными и тревожными. Он привык, руководствуясь установками системы инстинктов, подавлять все в себе. Отсутствие каких бы то ни было ощущений, это то, к чему человек стремится. Действиями системы инстинктов ведется контроль внутреннего состояния, который заключается в обжатии внутренних органов с целью выявления болевых и болезненных проявлений, и дальнейшего подавления их.
Поэтому на любые изменения внутри себя человек реагирует усилением состояния собранности, чтобы задавить в себе нарождающиеся ощущения. Откатные состояния изматывают его. Он так устает от постоянных сомнений, беспокойства, чувства потери управляемости, рефлекторной жалости к себе, что при новых ощущениях всю полноту своего внимания вновь направляет на реализацию животных генераций. Неосознанно восстанавливает состояния собранности, а вместе с ним настороженности и сверхчувствительности в поиске изменений в жизненной ситуации.
Своими действиями человек фактически блокирует начинающиеся в организме позитивные процессы. Все это вместо того, чтобы глубже осознать суть и смысл происходящих в себе изменений и, опираясь на знание своего собственного устройства, сопутствовать им.
Таким образом, не пытаясь осмыслить суть и причины возникающего «откатного» физиологического страха при снижении уровня концентрации внимания, человек не способен оптимизировать происходящее внутри организма, психики и разума. Он снова вынужденно попадает под управляющее действие системы инстинктов и блокирует возможность содействовать оптимизации происходящего во внутреннем мире и увеличении продолжительности своей жизни.
Подводя итог, можно сказать, что незнание и непонимание сути происходящего на любом уровне, будь то изменения в объеме общества или изменения, касающиеся своего жизненного процесса, взаимодействия с окружающими людьми, заставляет человека использовать команду системы инстинктов. Он либо полностью подавляет информационный поток, либо выражает свое неудовольствие, неудовлетворенность им.
Подобным же образом незнание основ собственного устройства, неспособность отличать в себе деятельность отдельных систем, структур, органов, непонимание сути возникающих в сознании животных устремлений и генераций заставляет восстанавливать напряжения собранности.
В итоге человек не может воспользоваться результатами своих позитивных изменений в жизни, изменяя одновременно происходящее во внутреннем мире, организме, психике и разуме. Он не может это сделать, даже если уже имеет конструктивное мировоззрение, осознает происходящее в окружающем мире, направленность изменений, создал картину представлений о будущем, направленность главного для себя, определился в необходимом и достаточном для его реализации.
Незнание и непонимание сути происходящего на любом уровне жизненного процесса разрывает спираль развития возможностей, одной из которых является способность человека однозначно позитивно воздействовать на процесс продления жизни.
Например, определяя общую направленность изменений в окружающем мире, опираясь на конструктивное мировоззрение, человек видит, каким образом необходимо изменить жизненный порядок, свою жизненную структуру, ее функции, цели и задачи. Но одновременно в сознании всегда присутствует сомнение относительно того, что на это хватит сил, что сумеет сохранить свою дееспособность в будущем. В результате сознание переполняет страх и волны агрессивности. Ведь организм, особенно к годам зрелости, насыщается новыми ощущениями, свидетельствующими о происходящих изменениях.
Неспособность понять происходящее внутри и однозначно позитивно действовать в отношении возникающих неравновесностей не позволяет ощущать будущую жизненную ситуацию прогнозируемой. Основное звено в ней – сам человек и его внутренняя ситуация остаются для него мало управляемыми.
Причина тупиковой ситуации в сознании состоит в том, что жизненные процессы являются видимыми, о них можно поговорить, обсудить суть происходящего с окружающими людьми, воспользоваться соответствующими знаниями об основах строения внешнего круга жизни. А вот происходящее внутри себя человек не обсуждает в коллективе. Он не может говорить со своими коллегами по работе о своих страхах, беспокойстве, сомнениях, так как боится, что его неправильно поймут.
Неудобно признаться самому себе, а тем более, окружающим в том, что срываешься и животным способом реагируешь на генерации беспричинного беспокойства. Именно поэтому внутренний мир и происходящее в нем оказывается более скрытым в своем строении, а страдает сам человек. Таким образом, важно не бояться задавать вопросы и учиться делать выводы о происходящем во внутреннем состоянии, а также его связи с происходящим во внешней сфере жизни. Ведь разумные преобразования опираются не на память, а на логические выводы. Понимая, что все в мире устроено на основе одних и тех же законов, эти выводы не сложно научиться делать. Начинать всегда надо от общего, от главного для себя.