Мы остановились на откатных состояниях, возникающих при расслаблении состояний жалости к себе, концентрации внимания и готовности ко всему. Расслабление занимает достаточно большой отрезок времени, не менее двух месяцев, и человек периодически ощущает страх, идущий с уровня физиологических связей.
На уровне реального сознания этот страх проявляется в виде беспричинного беспокойства. Но бояться просто так невозможно и человек ищет причину. Система инстинктов ему помогает, инициируя сомнения по поводу успешного ведения жизни без поддержания состояний настороженности, сверхчувствительности и готовности к противоборству.
Человек воспринимает возникающий на уровне физиологических связей страх за жизнь как ощущение реальной опасности. Усугубляют ожидание этой опасности изменения во внутреннем состоянии. Инстинкт подсказывает, что они отвлекают часть внимания от поддержания настороженности и сверхчувствительности. Животная управляющая система выражает по этому поводу тревогу, отмечая это, как снижение степени готовности правильно отреагировать на неблагоприятные обстоятельства.
Кроме этого возникают сложности общего характера. Состояние концентрации расслабляется, и человек в определенной степени теряет связь с реализуемым действием. Инстинкт заставлял ориентироваться на свой вкус, что человек и делал, когда концентрировал внимание. Он не допускал к реализации текущего действия никого и ничего, чтобы не нарушать установленный им порядок. При расслаблении концентрации и утери контроля человек ощущает беспокойство. Он уверен в том, что без его участия что-то пойдет не так. Происходящее вокруг и окружающие своим вкусом испортят то, что он старательно делал.
Точно также он относится к своему организму. Как только возникают болевые или болезненные ощущения, старается их любыми способами подавить или терпеть.
Позиция «участника» создает в сознании человека ошибочное представление о своей незаменимости. Он переносит ее на взаимоотношения с окружающим миром и окружающими людьми. В связи с чем, не может решиться проявить устремленность быть системно и реально полезным. Человек считает, а система инстинктов его поддерживает в том, что у него не хватит времени и сил погружаться в происходящее в жизни окружающих людей, чтобы помогать им решать их проблемы.
Таким образом, в ходе откатных состояний человек, который хочет расслабить состояние концентрации и жалости к себе ощущает беспокойство относительно того, что все пойдет неправильно в нем и в его жизни, если он перестанет концентрироваться и устремит себя быть системно и реально полезным. Понимание сути задачи «продления жизни» и согласие с необходимостью искать взаимопонимание с окружающими людьми увлекает его и, несмотря на сомнения, он все-таки решается испытать себя в полезных действиях.
Все еще переполненный избытком энергии человек хочет сразу получить результаты своих трудов. Его ошибка состоит в том, что он с привычным старанием без нужной подготовки приступает к реализации полезного действия. Находит того, кому требуется помощь и начинает привычно давать советы. Он буквально вторгается в жизнь партнера, особенно если это кто-то из близких, не учитывая ни его внутреннее состояние, ни свой повышенный уровень энергонасыщенности.
В итоге все заканчивается взаимными обидами, усталостью и неудовлетворенностью. Человек лишний раз убеждает себя в неспособности быть системно и реально полезным. Он понимает полезную активность в том, чтобы показывать, как надо делать и чего делать не надо. Если партнер моложе или является его ребенком, то стремится оградить его от ошибок.
Дело благородное, но бессмысленное. Жизнь у каждого поколения своя и ошибки свои. Дело не в том, чтобы учить «подстилать соломку», никто не сможет предусмотреть всех жизненных препонов, важно учиться предвидеть сложные ситуации.
Разобраться в сути полезных действий позволяет важное замечание. Необходимо учитывать, что разумные преобразования, в частности устремленность быть системно и реально полезным никоим образом не предусматривает возможность вмешиваться в чью-либо жизнь с целью разрешения проблем. Сутью преобразований является стремление помочь партнеру повысить уровень внутренней свободы. Повысив уровень внутренней свободы, тот сумеет проявить более совершенные возможности разума и сам решит свои проблемы. Сделает он это по собственной инициативе, увидев лучшим для себя пребывание в более экономичном состоянии, не перегружая свой организм избыточной энергонасыщенностью и напряженностью.
Смысл реализации задачи «продления жизни» заключается в стремлении повысить уровень внутренней свободы и свободы действий. Этим человек создает условия для того, чтобы в его сознании проявились подавленные животными генерациями более совершенные возможности разума. В отличие от животной системы разум не поддерживается силой, поэтому проявляется только в том случае, когда человек успевает своей инициативой упредить управляющее действие системы инстинктов. Другими словами, когда человек позволяет ему действовать первым, опережая установки животной системы.
Это касается взаимодействия человека не только с другими людьми, но и со структурами окружающего мира, с жизненными ситуациями. Если он, познавая физическую суть происходящего, находит новую идею и упрощает взаимодействия внутри какого-либо процесса, то в нем рождаются новые, ранее неизвестные свойства и возможности. Объединенные смысловой идеей члены семьи или рабочего коллектива начинают видеть друг в друге новые качества. Стираются привычные стереотипы, основанные на животных установках, и давно знакомые люди становятся интересными друг другу.
Своими системными взаимодействиями с окружающими людьми человек ведет процесс расслабления собственных животных генераций и помогает это делать им. В связи с чем, они не превращаются в учеников, которых надо все время подталкивать, а становятся равноправными партнерами. Они всегда готовы подставить свое плечо, быть в ответ системно и реально полезными.