Понимание физической сути состояния жалости к себе.

Автор: | 23/01/2010

Для  того чтобы  суметь  расслабить животные состояния жалости к себе  и концентрации, необходимо понять их физическую суть. При желании устремления, рождаемые  в человеке животным состоянием  жалости к себе, преобразуются в устремления,  рождаемые  разумной направленностью изменений к  лучшему в себе  и своей  жизни. Ведь состояние жалости к себе, по сути, является проекцией разумной устремленности к продлению жизни, но реализуемой в среде дикой природы, живущей по  законам борьбы за существование.  

Животные не имеют возможности  прогнозировать события будущего, предвидеть жизненные ситуации и обстоятельства, поэтому не в силах проецировать  свои намерения по совершенствованию своего жизненного порядка. Другими словами они не  могут вести изменений к  лучшему  в себе и своей жизни. Животное, опираясь на заложенные рефлекторные программы, стремится сохранить свою жизнь с наименьшим ущербом и потерями, так как представляет окружающий мир не прогнозируемым стечением обстоятельств и случайностей.  

 

Животная жалость к себе  заставляет  человека первичную роль при наблюдении и осознании отвести состоянию  настороженности, сверхчувствительности, собранности и готовности ко всему, чтобы суметь сохранить и продолжить свою жизнь.  Главное, это суметь защитить себя, а всем остальным устремлениям и интересам, а также осознанию результатов своих мыслей  и действий  отводится роль вторичная.   

 

Именно поэтому жалость к себе и стремление к  экономии заставляет  концентрировать внимание на текущем моменте. О чем бы человек  ни думал и чем бы ни занимался, по  мнению системы инстинктов,  он находится  на  охоте. Следовательно, должен заботиться  о том, чтобы не попасть в лапы  крупного  хищника. Человек  оценивает  лишь непосредственные, видимые изменения. Он  строит свои мысли и  действия не сообразно линии лучшего для себя в будущем, а относительно колебаний в среде окружающей жизни, реализующихся вблизи. Его внимание охватывает пределы временного интервала, относимого к понятию настоящего.  

Все, что относится к следующему  текущему  действию,  это другая  охота. Человек  переходит от одного дела к  другому,  и каждый  раз создает вокруг себя силовое поле собранности, настороженности, сверхчувствительности и готовности ко всему.   

При этом изменения во внутреннем мире он также оценивает состояниями настороженности и сверхчувствительности. Это связано с тем, что  любые движения во внутреннем мире снижают уровень настороженности, сверхчувствительности, собранности  и готовности ко всему. Можно сказать, что происходящее во внутреннем мире, в частности в собственном  теле,   отвлекает  от наблюдения и осознания того, что происходит  снаружи,  в непосредственной близости от тела. То, что мешает,  вторгается в  пределы текущего действия, является  хищником, угрожающим жизни. Для человека, управляемого установками системы инстинктов,  текущее действие является добычей  того, чего  не хватает  для продолжения  жизни. Поэтому помеха в его реализации угрожает   жизни.     

 

Конечно, в  состоянии жалости к себе, концентрации внимания, старательности и экономии энергии человек  не  интересуется  долговременными процессами окружающего мира и собственной жизненной ситуации. Ему важно реализовать собственные  интересы и удовлетворить потребности. Что он и  делает, не продумывая смысл производимого и его последствия. Главное,  это  обрести больше, затратив меньше времени и сил,  то есть экономно расходуя  энергию.  

Таким образом, действиями системы инстинктов внимание, сконцентрированное в пределах текущего действия,  не  охватывает изменения внешних обстоятельств. В связи с чем,  сознание человека не удерживает полноценную перспективу изменений в окружающем мире, в  жизненной ситуации. Что не  позволяет   думать о смысле жизни в будущем, о направленности жизненных интересов, определять  необходимое и достаточное в будущем.  

 

Вступив  на  путь  разумных преобразований,  и, ощущая необходимость думать о происходящем вокруг,  о будущем, о смысле жизни и направленности жизненных интересов, человек испытывает   генерации животной жалости к себе. А еще через некоторое время    ощущает снижение уровня готовности к жизни.  По сути дела, наполняющую устремленность к  лучшему воспринимает, как  генерацию, снижающую его способность сохранять и защищать себя и свою жизнь, и тем продлевать ее.  

На самом же деле устремленность к лучшему является более совершенным выражением  идеи о сохранении жизни. В ее основе заложена потребность поддерживать себя и свои жизненные связи хотя бы  не в худшем виде и в не меньшей полноте. Устремленность к лучшему – это задача, следующая после  сохранения  жизни.  Но для ведения  изменений к  лучшему нужны другие возможности, инструменты и порядок  организации жизненной активности, времени, внимания и средств.  

Животному  все  эти  меры  неведомы,  ему не на что опереть свои намерения относительно будущего. Человек способен создать  конструктивное мировоззрение и применять его при осознании происходящего и  создании полноценной  картины   будущего. На основании этого   отчетливо  видеть  и понимать возможность изменений существующего в себе и в жизни.  

 

Все  зависит от   желания  человека освободиться  от концентрации внимания  и жалости к себе. Ведь возможность ведения  изменений к  лучшему  заключается в создании благоприятных условий  взаимодействий и взаимоотношений с окружающим миром и людьми в нем. Поиск взаимопонимания, согласия  и единства видения  лучшего, вот что является основой  изменений к  лучшему.  

Состояние жалости к себе в своей основной устремленности не противоречит разумному ведению  жизненного процесса к лучшему. Если человек  опирает свои  намерения на обоснованные представления о направленности изменений в окружающем мире, происходящем в жизни и в себе,  он  понимает полноту последствий производимых  изменений.  

Обоснованные  намерения  не вызовут у системы инстинктов потребности вмешиваться  своими генерациями в процесс воссоздания представлений о лучшем для себя в будущем. Эти представления уже существуют, так как известны и понятны их последствия и влияние на жизненную ситуацию, на реализацию внутренних функций, задач и процессов в организме, психике и разуме человека. 

 

Раздел: Без рубрики