Польза реальной жалости к себе в отличие от жалости животной.

Автор: | 22/01/2010

Рассматривая с разных позиций состояния  концентрации внимания, жалости к себе и режима  экономии энергии, можно сделать вывод о том, что все  они проявляются  одновременно и являются выразителями животной смысловой  идеи «сохранения существующего неизменным». Животное  обитает в привычной для себя среде и руководствуется  рефлексами.  Зачатков  разума ему  хватает  на  то, чтобы  оценить не часто происходящие  изменения в  окружающем мире.  

В современном мире человек не  тратит много сил на добычу еды и обогрев, при этом  регулярно и сытно ест. Устремленность к  экономии энергии инициирует в его сознании состояние  жалости к себе и заставляет концентрироваться  на   текущем действии. Он  сжимается под действием  рефлекторных напряжений,  и действительно экономит   энергию, которую вырабатывает  съеденная пища.  

Но поддерживаемые  мощные животные состояния, а вместе с ними напряжения собранности и готовности к противлению требуют сил и энергии. Сдерживая естественный  расход сил, человек вынужденно тратит на  животные генерации энергию, предназначенную для   нормального функционирования физиологии организма.  

 

Таким  образом, жалостью к себе человек  разрушает себя. Не устремленность быть системно и реально полезным, вызванная  животной программой  экономии, разрушает не  только  организм, но и жизненные связи. Вернее, жизненные связи не удается сохранить, ведь человек  развивает в себе способности, которые  сориентированы на ведение борьбы, но бесполезны во взаимодействии с  окружающими. Они хотят созидательного участия в происходящем в их сознании и жизни.  

 

Так нежелание  и неспособность предвидеть последствия своих мыслей  и действий заставляет человека в изменившемся мире  действовать во взаимоотношениях с окружающим миром и людьми согласно инстинктам. Хотя  это не приносит реальной пользы.  Как если бы, привыкнув ходить по земле, человек использовал  те же движения для  ходьбы в воде или под водой. Он потратил бы уйму сил,  но не  сдвинулся  с места.  

 

Для того чтобы действовать разумно и определять реально полезные действия во взаимоотношениях, необходимо учиться оценивать полноту последствий производимого. Но для этого требуется понимать основы реального устройства окружающего мира, жизни и самого человека, поддерживать представление о происходящем, происходившем, причинах, смысле и направленности его изменений в будущем.  Другими словами, чтобы  действовать разумно, требуется создать конструктивное полноценное мировоззрение, а затем его   постоянно возобновлять.  

С мировоззрением, как и со всем остальным  в себе и своей  жизни, надо что-то делать,  либо сохранять, либо возобновлять. Сохранять его бессмысленно. Как только человек начинает использовать идеи из памяти,  он автоматически оказывается  под влиянием системы инстинктов.  

Постоянное возобновление  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни позволяет понимать  направленность изменений  длительных по времени развития процессов. Ведь именно  к таким процессам  относится развитие  окружающего мира, жизни и самого человека.  Ориентация  своих мыслей  и действия относительно этих изменений помогает гасить  любые сомнения.   

Укладывая свои мысли и действия в русло процесса продления своей  жизни, человек всегда увидит, что для него важнее, отстоять правоту и этим приостановить процесс возобновления всего в себе и своей  жизни,  то есть продления  жизни, или поступиться  привычными принципами. Сделать это просто, надо записывать на  одной стороне  листа то, чего можно лишиться в данный момент, а на другой – слово «жизнь». Если между  ними ставить знак равенства,  то  при каждом конфликте можно подсчитать цену собственного  здоровья, а  в итоге жизни.  

Чаще всего жизненные ситуации или денежные суммы оказываются несопоставимыми с жизнью. Ведь предметом спора   бывают  бытовые неурядицы, недоговоренности, когда  один забыл предупредить, а другой не догадался сделать сам. Это может  быть риск, связанный с потерей  некой денежной  суммы,  невнимание и непонимание близких. Предметом волнения  и беспокойства  могут быть  слухи о подорожании, катастрофах и так далее.    

Система инстинктов  цепляется  за  любой  из этих случаев, как  за  добычу, без которой  наступит  ослабление, истощение  и окончание жизни. Поэтому даже мелочь человеку кажется  крайне важной, именно тем «недостающим», что требуется для продолжения  жизни. Но, если  человек стремится не уничтожать  свой  организм, если он реально жалеет себя, то способен так же  реально оценить последствия своих действий,  поставив знак равенства между  предметом беспокойства и   жизнью

Система инстинктов  инициирует в сознании человека восприятие неполноценности и ущербности, если он останется без того, что заставило волноваться.  Чтобы  окончательно успокоить ее, необходимо провести переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем, возобновить новизну в мировоззрении.   Другими словами выйти из состояния концентрации и «растянуть» текущее действие в направлении продления  жизни.      

 На такой платформе можно спроецировать всю полноту последствий от реализации намеченных действий.  Устремленный быть системно и реально полезным человек проявляет и совершенствует  в себе  те  возможности, которые развиваются проще всего. Это индивидуальные возможности разума, в которых энергия  не  используется, а высвобождается за счет  организации  взаимоотношений с партнерами и окружающим миром. Ему  требуется все меньше повышать голос, терпеть неудобства, отстаивать свое мнение.  

Взаимопонимание, согласие  и единство видения  лучшего позволяет обмениваться с партнерами взглядами и создавать совместное видение развития интересующей ситуации. А процесс переосознания позволяет это видение корректировать.  Постепенно человек организует структуру взаимоотношений и взаимодействий с окружающим миром и людьми в нем. Повышение уровня внутренней свободы  и свободы  действий  инициирует проявление  все  более совершенных возможностей  разума. Более того, позволяет  однозначно изменять к  лучшему не  только  взаимоотношения,  но и внутреннее состояние. За счет снижения уровня  животных генераций и напряжений увеличивать  жизнеспособность и жизнестойкость организма, этим содействовать продлению жизни.   

Таким  образом, если человек  жалеет себя реально, а  не  животным способом, он стремится к разумной организации сознания и жизни. Раскрытие пределов осознаваемого будущего позволяет ему осознанно  создавать  полноценную платформу проецирования результатов своих намерений. Более того, ориентировать их в  направлении однозначно полезных  изменений. 

Раздел: Без рубрики