Заметить в себе проявления состояния жалости к себе, режима экономии энергии, концентрации внимания можно только при большом желании сделать это. Ведь именно эти животные проявления и являются тормозом, который не дает посмотреть на себя со стороны. Это не говорит о том, что подобный человек замкнут и плохо относится к людям. Наоборот, он уверен, что концентрация в нем не проявлена, потому что не домосед, ведет активный образ жизни, общителен, всем интересуется. Живет полной жизнью, берет от нее все, что является доступным, можно сказать наслаждается ею.
Лишь в том случае, когда человек замечает в себе признаки нервозности, он понимает, что надо что-то менять. Близкие и знакомые временами начинают его раздражать, вынуждают терпеть общение. Если раньше хотелось встречаться часто, то с годами для общения становится достаточно праздников, а затем – только больших праздников.
На самом деле человек может быть общительным, окруженным родственниками, друзьями, знакомыми и при этом никого из них не знать. Вернее отличать их внешне, знать их запах, быть в курсе их дел, семейного положения, знать род занятий, сторонние интересы. Но у него нет желания вникать в их жизнь, понять внутреннее состояние. Не хочется к своим проблемам добавлять их проблемы. Поэтому общение ограничивается ответом на просьбы.
Это восприятие окружающих людей диктуется животным мировоззрением, когда инстинкт призывает к тесному общению. Друзья часто бывают на глазах, чтобы доказывать друг другу свою верность. В условиях дефицита самого необходимого для продолжения жизни друзья становятся «палочкой выручалочкой». Вернее не сами, а те возможности, которыми они обладают, занимая ту или иную должность. Что активно использовалось до недавнего времени.
Но тот же инстинкт не позволяет быть системно и реально полезным, так как этот способ общения ведет к непредсказуемым затратам энергии. Особенно активно режим экономии проявляется во взаимоотношениях с близкими, ведь именно они могут обратиться за помощью, а отказать будет нельзя. Поэтому общение ограничивается совместными посиделками, поездками, обсуждением текущих дел.
Под влиянием животного мировоззрения человек видит лучшим для себя, насколько позволяют обстоятельства, сохранять незыблемым существующее в себе и своей жизни. В данном случае сохранить количество друзей и форму общения с ними. Мало ли что может понадобиться в дальнейшем. Пока они выручали, значит, могут пригодиться и в будущем. В этом и состоят запасы, сдерживая расход которых, человек готовится противостоять любым изменениям.
Таким образом, сам того не осознавая, человек, который живет в условиях полноты необходимого для продолжения жизни, полностью отдает себя управляющему действию животного мировоззрения. Выполняет его задачи и цели, пользуется животными рефлекторными программами, формирующими структуру сознания, видения и стремлений.
Именно животное мировоззрение приводит к жесткой концентрации внимания, сил, времени и средств для реализации интересов и потребностей текущего дня. Человек стремится взять от ситуации максимум возможного, все меньше рассматривая последствия своих мыслей и действий. Не учитывает даже самые ближайшие последствия. Хотя порой они бывают катастрофические, примером чего служит смертельное ранение работника снегоуборочной машины.
Каждый скажет, со мной этого никогда не произойдет. Но ранить и убить можно не только физически с помощью оружия. Порой достаточно не обратить вовремя внимания и не поддержать, не подставить близкому плечо или не подать руку. Сконцентрированный на самом себе человек является пофигистом, он живет для себя. Это не означает, что он любит себя, так как в основе его чувства к себе лежит животная жалость.
Пока он молод, хватает сил бороться, а с годами окруженный людьми, он все больше ощущает одиночество. Используя для противоборства с непредвиденными ситуациями в будущем животные способы, год от года «звереет» сам. Агрессивность и избыток постепенно накапливаются и переполняют сознание и видение. Происходящее вокруг и в собственном теле видится только через призму борьбы и страха. Что укрепляет восприятие своей неспособности вести жизнь и однозначно позитивно влиять на процесс ее продления.
Наоборот, сохранение жизни в следующий момент после ближайшего будущего все больше представляется зависимым от готовности противопоставить любым изменениям собранность и готовность к борьбе. Человек уверен, надо быть начеку, чтобы, опираясь на программу настороженности и сверхчувствительности, отслеживать любое мало-мальски заметное движение. Подобная идеология служит обоснованием для концентрации внимания.
Теряя способность видеть даже ближайшее будущее и последствия своих действий в нем, человек не может быть реально полезным даже себе. Хотя находится в полной уверенности, что своими действиями создает гарантию продолжения жизни. Так, слепое подчинение установкам жалости к себе преобразует сознание человека в сознание зверя.
Чтобы не использовать животные генерации, необходимо разобраться в сути рождаемых ими устремлений. Состояние жалости к себе призвано обеспечивать продолжение жизни животного в злонаправленной среде дикой природы, где на всех всего не хватает. Животное должно жалеть себя, постоянно подвергаясь опасности, поэтому поддерживать настороженность в ожидании заметить первые признаки опасности.
Человек не охотится сам и не является предметом охоты. Настороженность и сверхчувствительность вряд ли помогут поиску взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего. Поэтому без постановки смысловой идеи мысли и поступки человека становятся бессмысленными, не приносящими пользу ни ему, ни его намерениям. Организующее действие инстинктов не способно привести к лучшему в межчеловеческих отношениях, не соответствует сути происходящего. Человек будто бы заставляет себя стрелять не в дичь, а в ее тень. В результате зря тратит заряды и разбивает отдачей плечо.
Таким образом, страшно не само пребывание в состоянии жалости к себе или в концентрации внимания, а результаты. Это заставляет человека использовать в своей жизни не соответствующие реальности представления об устройстве происходящего вокруг.