Слепое подчинение состоянию жалости к себе преобразует сознание человека в сознание зверя.

Автор: | 21/01/2010

Заметить в себе проявления  состояния жалости к себе, режима  экономии энергии, концентрации внимания можно только при большом желании сделать это.  Ведь именно  эти животные проявления  и являются тормозом, который не  дает  посмотреть на себя со стороны.  Это не  говорит о том, что подобный человек  замкнут и  плохо относится к  людям. Наоборот, он уверен, что  концентрация в нем  не проявлена, потому что не домосед, ведет активный образ жизни, общителен,  всем интересуется. Живет полной жизнью, берет  от нее все, что является  доступным,  можно сказать наслаждается ею.  

Лишь в том случае, когда  человек замечает в себе  признаки  нервозности, он понимает, что надо что-то менять. Близкие  и знакомые  временами начинают его раздражать, вынуждают терпеть общение. Если раньше  хотелось встречаться часто, то с годами для общения становится достаточно праздников, а затем – только  больших праздников.         

 

На самом  деле человек может  быть общительным, окруженным родственниками, друзьями, знакомыми и при этом  никого из них не  знать. Вернее отличать их внешне, знать их запах, быть в курсе  их дел, семейного положения, знать род занятий,  сторонние  интересы. Но у него нет  желания  вникать в  их жизнь, понять внутреннее состояние. Не хочется к своим проблемам   добавлять их проблемы. Поэтому общение ограничивается  ответом  на просьбы.       

Это восприятие  окружающих людей  диктуется  животным мировоззрением, когда  инстинкт  призывает к тесному  общению. Друзья  часто бывают  на  глазах, чтобы  доказывать друг другу свою верность.  В условиях дефицита  самого необходимого для продолжения  жизни друзья становятся «палочкой выручалочкой». Вернее  не сами, а  те возможности, которыми  они обладают, занимая  ту  или иную должность. Что активно использовалось до недавнего времени.    

Но тот же  инстинкт не позволяет быть системно и реально полезным,  так как этот способ общения  ведет к  непредсказуемым затратам энергии.  Особенно активно режим экономии проявляется во взаимоотношениях с  близкими, ведь именно они могут обратиться за помощью, а  отказать  будет  нельзя.  Поэтому  общение  ограничивается совместными посиделками, поездками, обсуждением  текущих дел.   

Под влиянием  животного мировоззрения человек видит лучшим  для себя, насколько позволяют обстоятельства, сохранять незыблемым существующее в себе и своей жизни. В данном случае сохранить количество друзей  и форму  общения с ними. Мало  ли что может понадобиться в дальнейшем. Пока  они выручали, значит, могут пригодиться  и в будущем.  В этом  и состоят запасы, сдерживая расход которых, человек  готовится   противостоять любым изменениям.  

 

Таким образом, сам того не  осознавая, человек, который  живет  в условиях полноты  необходимого для продолжения  жизни,  полностью отдает себя управляющему действию животного мировоззрения. Выполняет его задачи и цели, пользуется  животными рефлекторными программами, формирующими структуру сознания, видения и стремлений.  

Именно животное мировоззрение приводит к жесткой концентрации внимания, сил, времени и средств для реализации интересов и потребностей текущего дня. Человек стремится взять от ситуации  максимум возможного, все меньше рассматривая последствия своих мыслей  и действий. Не учитывает даже самые ближайшие последствия. Хотя  порой они   бывают  катастрофические, примером чего служит смертельное ранение работника снегоуборочной машины.  

 Каждый скажет, со мной  этого никогда не произойдет. Но ранить и убить можно не  только физически  с помощью оружия. Порой  достаточно не  обратить вовремя  внимания и не поддержать, не подставить  близкому  плечо или не подать руку. Сконцентрированный на самом  себе человек является пофигистом,  он живет  для себя. Это не  означает, что он любит себя, так как в основе его чувства к себе  лежит животная  жалость.   

Пока он молод, хватает сил бороться, а  с годами окруженный  людьми,  он все  больше  ощущает  одиночество. Используя для противоборства с непредвиденными ситуациями в будущем  животные способы,   год от года «звереет» сам. Агрессивность и избыток постепенно накапливаются и переполняют сознание и видение. Происходящее вокруг  и в собственном  теле видится только через призму борьбы и страха. Что  укрепляет восприятие своей неспособности вести  жизнь и однозначно позитивно влиять на процесс ее продления.  

Наоборот, сохранение жизни в следующий момент после ближайшего будущего все больше представляется зависимым от готовности противопоставить любым изменениям  собранность и готовность к борьбе. Человек уверен,  надо быть начеку, чтобы, опираясь  на программу  настороженности и сверхчувствительности,    отслеживать  любое мало-мальски заметное движение. Подобная  идеология служит обоснованием для концентрации внимания.   

Теряя способность  видеть даже ближайшее будущее и последствия своих действий в нем, человек  не может  быть реально полезным даже  себе. Хотя  находится в полной уверенности, что своими действиями  создает  гарантию продолжения  жизни. Так, слепое подчинение установкам жалости к себе преобразует сознание человека в сознание зверя.  

 

Чтобы не использовать животные  генерации, необходимо разобраться в сути  рождаемых ими устремлений.  Состояние  жалости к себе  призвано обеспечивать продолжение  жизни  животного в злонаправленной среде  дикой природы, где  на всех всего не  хватает. Животное  должно жалеть себя, постоянно подвергаясь опасности, поэтому  поддерживать  настороженность в  ожидании заметить  первые признаки опасности.   

Человек  не  охотится сам  и не является предметом  охоты. Настороженность и сверхчувствительность вряд ли помогут  поиску взаимопонимания, согласия  и единства видения  лучшего. Поэтому  без постановки  смысловой  идеи мысли и поступки человека становятся бессмысленными, не приносящими пользу ни ему,  ни его намерениям. Организующее действие  инстинктов  не способно привести к  лучшему  в межчеловеческих отношениях,  не соответствует сути происходящего. Человек  будто бы заставляет себя стрелять не в дичь, а в ее тень. В результате  зря  тратит заряды и разбивает  отдачей   плечо.  

Таким  образом,    страшно не само пребывание в состоянии жалости к себе или в концентрации внимания, а  результаты. Это заставляет человека использовать в своей  жизни не соответствующие реальности  представления  об устройстве происходящего вокруг.  

Раздел: Без рубрики