Жалость к себе, как причина торможения процесса возобновления всего в себе и своей жизни.

Автор: | 16/01/2010

Итак,  жалость к себе  заставляет  человека сконцентрироваться  на  текущем действии и ни в коем случае не изменять свои представления  о происходящем во внутренней ситуации и в жизни.  

На уровне реального сознания это воспринимается, как стремление сегодня взять от жизни  максимум возможного. Система инстинктов  инициирует потребность насытить себя,   то есть достичь завершенности, законченности, совершенства существующего и имеющегося в себе и в жизни.  

Для животного устремленность  все силы и внимание тратить  на  достижение  максимума в настоящем,  естественны. В момент  поиска  пропитания надо быть сконцентрированным, не пропустить добычу  и не  оказаться вблизи хищника. Эта внутренняя установка помогает  животному  входить в состояние наивысшей готовности к не прогнозируемому и не управляемому  будущему. Гарантирует  наивысшую степень готовности обеспечивать себя всем необходимым и продолжать жизнь.  

 

На человека  никто не  охотится и его добыча всегда в  достаточном количестве находится в известном ему месте под названием «магазин». Но, подчиняясь животным устремлениям,  человек видит для себя лучшим, делать максимум возможного для сегодняшнего дня. Он буквально выкладывается, чтобы  достичь совершенства, не упустить  ничего из привычных дел, везде побывать. 

 

Число рецепторов в теле человека  ограничено, поэтому  ограничен  объем  внимания. Если он концентрируется на одних делах, то обделяет вниманием дела  другие. В основном те, которые  не входят в число привычных,  а  относятся к организации и созданию всего, что будет интересно и необходимо для него в будущем. По этой же причине человек  не видит никакой пользы  от мыслей  о происходящем,  о лучшем, о смысле  жизни. Он занят  максимальным удовлетворением потребностей и интересов дня сегодняшнего,  и не может  отвлекаться  на что-либо еще, тем более в будущем.  

На первый взгляд кажется вполне естественным, удовлетворить  потребности и интересы, которые инициируются конкретностью того, что происходит в настоящем. Как жить и думать о будущем, если молод, а в жизни столько интересного, что нельзя  ничего упустить.   

Боязнь упустить что-либо рождается  только неорганизованностью мышления, когда  хочется всего  «сразу и без хлеба».  Это нормально,  инстинкт велит все попробовать, хорошо изучить среду  обитания. Но не просто так, а  с конкретной целью – оградить себя  от возможной опасности.  

В том случае когда человек взрослеет и продолжает следовать установке инстинкта самосохранения, он вынужден пугать себя  опасностями. А иначе  как  объяснить свои бесчисленные желания  и потребности?  Одновременно человек инициирует жалость к себе, что не может получить всего, доступного другим людям. Для  этого выбирает  наиболее  заманчивые и привлекательные с его точки зрения занятия, планирует,  где  надо еще побывать, что увидеть, что попробовать.  

Современное  общество предлагает огромные возможности для познания  и открытия  мира. Там, где бывали только ученые, может побывать практически каждый. Жалко не воспользоваться такой возможностью, и люди едут,  плывут, летят, идут. На вопрос, зачем им это, большинство отвечает, что интересно.  

На самом  деле  разум инициирует состояние  интереса только к тому, о чем человек имеет представление. Представление, это не  информация  из путеводителя и не  впечатления  очевидцев, а понимание сути вопроса, его влияния на свою жизнь. В том случае когда человек  реализовался в профессии, является созидателем, он и в сторонних интересах ищет возможность познания. Но в подавляющем  большинстве человеком управляет интерес потребительский, инициируемый установками системы инстинктов, заставляющий  изучать среду  обитания на предмет опасности.  

 

Необходимо учитывать, что разумный путь ведения  жизни путем возобновления  не  ставит перед человеком запретов  относительно количества  и качества всего, чем ему  хотелось бы  заниматься в текущий момент. Ориентируя свою жизнь относительно главного для себя – продления собственной  жизни,  человек осознанно ограничивает свою текущую активность. Делает  он это по своему собственному  желанию, потому что у него есть единая смысловая  нацеленность, относительно которой строится все остальное. Человек  не сидит со своими запасами и не  ждет будущего, а созидает его для себя.  Делает он это простым путем, направляет внимание  за пределы временного интервала системы инстинктов. Другими словами, рассматривает  жизненный процесс во всей его полноте.   

Когда в жизни появляется единая направленность, в ней все будто бы выстраивается и постепенно становится понятным. Происходит удивительная вещь, человека  перестает волновать  текущий момент.  Активным временем для него становится не  текущая конкретность, а  настоящее, продолженное в будущее. Чем на  более отдаленное  будущее удается  распространять внимание, тем спокойнее становится  жизнь.  

Человек  понимает, что у него есть время  уточнить и привести в соответствие свои возможности и условия. Ему  становится не  жалко думать о будущем и делать в настоящее время  то, что понадобится в будущем. Он понимает, не сделай  этого сейчас, в будущем чувство сожаления  и жалости к себе из-за  своей  непредусмотрительности  будет  гораздо сильней. Но сдвинуться с места и вести жизнь путем возобновления своего мировоззрения с каждым  годом трудней. Останавливает тот же  инстинкт самосохранения, инициируя заботы  о  необходимости сохранять созданные запасы.    

 

Таким  образом, жалость к себе является  существенным тормозом, прерывающим процесс возобновления всего в себе  и своей  жизни, тормозящим развитие индивидуальных возможностей  разума.  Жалость к себе заставляет концентрировать внимание на  текущем моменте и не  думать о будущем, значит, не  думать  об окружающих людях.        

Раздел: Без рубрики