Итак, состояние жалости к себе одолевает человека, когда в его сознание проникает мысль о бренности жизни и ущербности человеческого тела как такового. А проникает она всегда, когда он изменяет ставший привычным порядок жизни. Человек сразу сжимает свое тело напряжениями собранности и концентрируется на текущих делах, чтобы прервать поступление новой информации извне. Инстинкт как бы говорит: “Сохрани себя для жизни”. Животному собранность и готовность ко всему помогает не чувствовать разрушающий организм и психику страх перед неуправляемым приближением окончания жизни.
Человек тоже всего лишь не чувствует негативного действия животных генераций и рефлекторных напряжений. Но это не означает, что они отсутствуют. Человек привык обманывать себя, думать одно, а делать другое. Меньше всего он реально заботится о собственном теле, с помощью которого собирается жить дальше. Его забота ограничивается поддержанием внешней картинки. Что происходит внутри собственного тела, интересует также мало, как и то, что происходит вокруг него. Та же рефлекторная жалость к себе заставляет его утверждать: я понимаю, что так нельзя, но ничего не могу с собой поделать. Человек настолько отделен рефлекторными напряжениями от собственных ощущений, что не принимает всерьез их пагубного влияния.
В окружающей жизни и в людях его интересует только внешний вид, кто как выглядит, на чем ездит, где живет, чем занимается, куда ходит, где отдыхает и так далее. Если образ жизни кого-то выпадает из общепринятой схемы, инстинкт заставляет считать его странным, чудным, неправильным. Он становится белой вороной в стае. Его либо сторонятся, либо наоборот, используют в качестве экзотики для наблюдения. Человек ориентируется на тех людей, кто создал лучший запас и лучшую защиту, кто лучше готов встретить негативные непредвиденные обстоятельства в будущем. Инстинкт заставляет перенимать опыт, в стае все должны чувствовать себя одинаково защищенными. Новое нарушает заведенный порядок. Но если опыт показывает его пользу, сама жизнь заставит его применить. Вот человек и ждет появления опыта результатов реализации задачи «продления жизни», чтобы, убедившись в пользе, заняться преобразованиями. А пока готовится бороться со всем миром и людьми в нем, инициируя страх не насыщенности, чтобы оправдать свою агрессивность. Используя установки системы инстинктов, человек обрекает себя на обман, создает животные генерации, с помощью которых противостоит страху перед мыслями о приближении окончания жизни. Этим неосознанно и упорно сокращать ее продолжительность.
Для того чтобы плотнее заблокировать страх перед мыслью о приближении окончания жизни, человек выстраивает в своем сознании систему абсолютно немыслимых сочетаний случайностей, которые могут привести его к окончанию жизни. Он целенаправленно затмевает область формирования представлений о будущем, чтобы снизить уровень неопределенности. Неопределенность пугает значительно сильней даже самого страшного события. Поэтому действиями системы инстинктов человек представляет абсолютно нереальные ситуации в будущем, чтобы создать хоть и негативную, но конкретность жизненной ситуации.
К негативному развитию ситуации в будущем можно постепенно привыкнуть, как к болезни. Сначала страшно, а потом вроде ничего, удается приспособиться. Так и к грядущей катастрофе. Люди живут рядом с вулканом, в горах, где есть опасность селей, уверенные, что еще месяц, другой, а то и год ничего не произойдет, а там они обязательно что-нибудь придумают. Только инстинкт заставляет постоянно посматривать в сторону опасности. Неопределенность же создает ощущение безысходности, когда-то что-то случится, а когда и что неизвестно.
В связи с нереальностью своих представлений о будущем человек постепенно совсем перестает бояться мыслей о приближении окончания жизни. Удерживаемые в сознании варианты настолько неправдоподобны, что на самом деле не пугают его. Вроде бы ничего страшного, даже хорошо.
Но необходимо учитывать, что этот «забор» из небылиц не только отгораживает от мыслей о приближении окончания жизни и рождаемого в сознании страха. Одновременно он отделяет человека от возможности поддерживать конструктивное, полноценное представление о будущем, затмевая всю платформу перспективы жизни. Этот «забор» не пускает мысленный взор за пределы ограниченного круга жизни.
Устремление, генерируемое под действием установок животной управляющей системы с помощью состояния жалости к себе, искать в будущем признаки неблагоприятного, худшего, опасного и вредного приучает находиться в состоянии ожидания. Не будет же человек делать движения в сторону, откуда сам заставляет себя ждать опасность. Пассивное состояние ожидания окончательно поселяется в его сознании.
Задача «продления жизни» предлагает человеку путем взаимодействия с окружающими людьми и структурами окружающего мира возможность самому формировать потоки информации. Реализация этих потоков в умах, в сознании, а затем, в действиях окружающих людей, содействует созданию условий и приведению жизненной ситуации в будущем в тот порядок, который необходим лично ему.
Не используя возможность формировать свою жизненную ситуацию в будущем, человек обрекает себя на подчинение установкам системы инстинктов. Ему ничего не остается, как видеть лучшим для себя сохранение существующего неизменным, значит, готовиться к противоборству изменениям в жизненных ситуациях и внутри себя.
Противоборство, это силовое действие, оно не управляется возможностями разума. Поэтому решение любых жизненных вопросов и организация представлений о жизни вынуждает все больше обращаться за помощью к животному мировоззрению и установкам животной управляющей системы. Эти установки нацеливают усиливать жалость к себе и заботиться о настоящем, поддерживать наиболее высокий уровень избыточности, то есть стремиться к более высокому уровню обеспеченности. Таким образом, жалея себя, человек не дает себе меняться, он сжимает себя животными генерациями в надежде сохранить.