Мы рождаемся, обучаемся, развиваемся, создаем семью, воспитываем детей, и практически неожиданно, когда дети вырастают и становятся самостоятельными, сталкиваемся с вопросом смысла нашей жизни.
Некоторым из нас удается уходить какое-то время от этого вопроса, за счет того, что гиперопекой над детьми, продлеваем их несамостоятельность, и как бы свою нужность.
Другие переходят на воспитание внуков. Именно поэтому люди зрелого возраста так хотят иметь внуков.
Но смысл жизни при этом яснее не становится. А значит перспектива жизни остается туманной.
Как это не парадоксально, а смысл жизни любого живого существа заключается в воспроизводстве себе подобных. Но не прямым копированием, а сочетанием различных свойств и возможностей. Такая технология обеспечивает наилучшую адаптацию вида к изменяющимся свойствам окружающей среды.
Стремление к размножению и невозможность размножаться бесконечно составляют одну из основных наших ущербностей. Межполовые отношения вызывают стремление компенсировать эту ущербность различными способами: пластической хирургией, фитнес тренировками, одеждой, часами и обувью, автомобилями и коттеджами. По сути большая часть экономики работает на соревнование внутри полов и показного совершенства между полами.
Но обиднее всего то, что это показное совершенство и показное соревнование сопровождается подавлением физиологических процессов в области малого таза, где расположены органы размножения. Именно они в нашем представлении не дают возможности объять необъятное – переспать со всеми партнерами. Мы так далеко загнали это подсознательное стремление, что не понимаем, зачем обращаем внимание на проходящих мимо нас людей обоего пола, на самом деле одни для нас конкуренты, а другие добыча.
А по сути система размножения – это система видоизменения информации о том, какое должно быть живое существо для наилучшего приспособления к жизни.
А можно ли другим способом обеспечивать адаптационную эволюцию? Можно ли использовать прямое изменение живого существа, в нашем случае это мы сами, для более экономичного, то есть более успешного адаптирования к внешней среде, которой в нашем случае является человеческое общество?
Единственно возможный путь – это прямое изменение мировоззрения, которое является ведущим элементом поведения, а значит адаптации к жизни.
Следовательно перспективой жизни для зрелых людей является работа по совершенствованию своего мировоззрения и передача навыков использования нового мировоззрения не только своим детям и внукам, но и всем желающим, которые уже прошли попытки использования других средств продления своей жизненной перспективы.
Стремление к максимально возможному является по сути стремлением обладать всем миром.
Вместо «В борьбе обретешь ты право свое» – «Познавая себя – обретаешь Весь Мир». В этом и есть смысл жизни.
Первый лозунг в конечном итоге приводит к ощущению своей ущербности, потому что невозможно победить всё и вся, быстрее сам сломаешься. Второй лозунг бескровный.
Счастлив тот, у кого весь мир и он готов им поделиться. И миром и счастьем.
А миром нельзя обладать как предметом, делая с ним что хочется. Его можно созерцать, наслаждаясь его балансом. Именно созерцание закономерности устремления к равновесности и развитию в этом устремлении дает удовольствие.
По сути зрелый человек обладает всеми возможностями для передачи информации для улучшения своего вида не половым путем, а другими более прогрессивными и более охватывающими способами. Нельзя размножиться со всеми возможными партнерами, но можно передавать новые идеи большому количеству людей, даже родственникам.
Поэтому можно отпустить блокирование физиологии половых органов, так как ущербность, невозможность передать информацию половым путем заменяется более широкой возможностью передачи информации другими способами. Тем более, что и сами изменения идут инициативно и целенаправленно.
Это и есть разумное продление жизни, которое замещает продление жизни половым путем.