Животное мировоззрение как помеха устремленности быть системно и реально полезным.

Автор: | 05/01/2010

Мы  рассматриваем взаимодействие человека с тем, что его беспокоит. Как правило, его беспокоит качество внутреннего состояния, взаимоотношения  с близкими, с детьми, с окружающими людьми и структурами окружающего мира. Все это создает  неопределенности, над которыми он задумывается, не  знает, что делать и  далее  несет  их по  жизни в состоянии собранности, готовности ко всему, настороженности и сверхчувствительности. Строит предположения относительно того, что и кто может ему помешать разрешить беспокоящие  жизненные проблемы.  

Необходимо  заместить этот тупиковый путь, который ведет  не только к деградации жизненных связей, но и всего  организма, действием системы разума.  

Разумный способ ведения  жизни не устраняет проблемы одним движением мысли. Проблемы  остаются, меняется  отношение к ним. Рассматриваемые не отдельно друг от друга, а  как составляющие  жизненного процесса в  целом,  они становятся способом ведения  изменений к  лучшему. Привлекающие внимание направленности и ситуации показывают, на что в первую очередь обращать внимание, чтобы делать жизнь более экономичной. Экономичной, это значит требующей меньше  сил для поддержания  животных состояний собранности и готовности к противлению по отношению к тому, что вызывает беспокойство. 

Устремленный  быть системно и реально полезным человек в первую  очередь оказывается полезным себе и своей  жизни, ему  легче  жить и общаться с окружающими. Отпадает необходимость в поддержании догадок относительно тех помех, которые  они могут создать, а  также настороженности и сверхчувствительности, которые помогают спрятать догадки.    

Но перейти от привычного способа ведения  жизни к  разумному сложно, система инстинктов не позволит просто так не включать свое  управляющее действие, ей нужны гарантии того, что человек сумеет не  растратить все свои силы  и энергию попусту.  

Под разумной  организацией  жизни подразумевается   соответствие возможностей человека тем условиям, в которых реализуется  его жизненный процесс. Когда  он  своими действиями создает нужные  для себя условия и все  необходимое  для  жизни в будущем. Мешает реализовать эту устремленность инициируемое  установками животной управляющей системы двойственное отношение к использованию жизненных сил, возможностей и вообще имеющегося в человеке и его жизни.  

Инстинкт разделяет жизненную ситуацию животного  на две фазы: на инициативную активность, которая реализуется во внешней сфере,   и отдых. В одной из них животное, инициируемое чувством  жалости к себе, экономит жизненные силы, дремлет  в покое и уединении. Им  управляет страх перед злонаправленным окружающим миром, стремление иметь как можно больший запас, чтобы как можно реже взаимодействовать с окружающей средой.  

В другой фазе инстинкт устремляет животное не жалеть себя, своих сил и имеющегося, чтобы  догнать  добычу и не попасть в лапы крупному  хищнику. В этом случае им  управляет страх неопределенности будущего, страх не насыщенности,  заставляющий гнаться за добычей, отбирать кусок у соплеменников и отстаивать свое место у туши, невзирая на недомогание или на слабость, явившуюся результатом истощения за время пребывания в уединении. Для животного такое поведение естественно, если оно будет жалеть себя, то останется голодным, ослабнет и умрет.  

 

Под управлением животного мировоззрения человек подобным образом создает перспективу своих жизненных действий,   экономит сил, замыкаясь в уединении, покое и отдыхе. Необходимо учитывать, что в большей мере  это отдых не  физический, ведь приходится ежедневно ходить на работу. В состояние покоя он уводит  процесс  мышления, заставляя себя не думать о проблемах.  

Когда  требуется что-то сделать, человек  входит в предельные для себя состояния, повышает уровень внутренней напряженности,  проявляет смекалку и старательность. В этот момент он способен проявить инициативу, оказать помощь. Человек  торопится взять «свое» от жизни,  чтобы вернуться в уединение и покой.  Там  он может снова  не  думать  о том, что его беспокоит и   продолжит экономить  обретенное,  будь то материальные ценности или хорошее отношение к себе, которое явилось  результатом его трудов на пользу   кого-то.  

 

Опираясь на установки животного мировоззрения, человек видит главным для себя в будущем накопить как можно больше запасов, включая материальные ценности,  знания, впечатления,  хорошее  отношение, и устраниться от жизненных взаимодействий, замыкаясь в круге сторонних интересов.  Он жалеет себя, поэтому    вне круга быта, развлечений и сторонних интересов,  подчиняясь инстинктам, стремится думать только о том, чтобы быстрее завершить дела и обрести при этом как можно больше.  

Конечно же, в этой ситуации стремление быть полезным рассматривается, как отвлечение от главной задачи, как  дополнительная  нагрузка. Даже если человеку скажут,  что в результате полезных действий для окружающих он получит нечто более качественное, дающее возможности, не доступные ему одному, он все равно не воспримет это  лучшим. Животное мировоззрение требует получить «свое» как можно быстрее  и как можно быстрее выйти из взаимоотношений внешнего круга.  

 

Для системы инстинктов внешний круг и взаимодействия в нем  представляются вредоносными. Человек  с удовольствием откликается  на просьбу  о помощи, не  жалеет себя,  не  жалеет времени и сил. При этом  находится в состоянии волнения  и  крайнего перенапряжения. Ему представляется, что самое  главное, это сделать все  как можно лучше. А на самом  деле, если человек  не  образовал смысловую нацеленность, не понял, что полезного получит лично для себя, инстинкт заставляет его  завершить свои полезные действия  как можно быстрее, чтобы   меньше разрушить себя за  это время.  Что делает неприемлемой устремленность быть системно и реально полезным,  взаимозависимые  отношения с партнерами.  

На этапе  перехода  в  первую  очередь надо изменить   мировоззрение, сделать его  конструктивным и полноценным. На основе  общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека воссоздать представление  о главном для себя,  о продлении жизни. Затем научиться замещать и  контролировать основные  инициируемые  системой  инстинктов позиции не насыщенности и злонаправленности. Для чего  поддерживать представление  о позитивности происходящих изменений на всех уровнях жизни.  

 

 

Раздел: Без рубрики