Негативная суть устремленности торопиться, спешить.

Автор: | 27/12/2009

Итак, на вопрос «почему он забывает о главном для себя, забывает воссоздавать представление о полноте  жизни?» человек  отвечает, что  спешит. При этом  он уверен, что старается не  для себя,  надо везде успеть, так как он заботится  о многих людях. 

На первый взгляд кажется,  что инициирует человека участвовать в  жизни других людей,  быть им полезным,  делать  добрые дела исключительно человеческая позиция долга,  его морально-этические принципы,  отзывчивость.  На самом деле в основе всех  общепринятых положительных устоев  лежит  часть животных устремлений инстинкта самосохранения вида. Действие этих животных устремлений человек переносит на межчеловеческие взаимоотношения. Для  того чтобы  в них не слишком явно проступало животное  начало, со временем люди разработали и внедрили в свою жизнь определенные порядки, которые принятии статут  общепринятых порядков. Функцией общепринятых установок и порядков является  ограничение человека в его рефлекторных устремленностях.  

Если не рассматривать с этой точки зрения действие общепринятых установок, то может показаться, что они призваны инициировать активность человека на добрые дела.  

На самом же деле, установка «помоги ближнему, возлюби его» просто напросто откровенно ограничивает человека в устремленности быть системно и реально полезным. Животная установка призывает ответить  на просьбу, откликнуться  на явную беду, произвести отдельное полезное действие.  

Если помощь требуется более существенная,  позволяет ее оказывать определенное время, но не превышающее трех месяцев. В дальнейшем человек  неосознанно ищет причину  сократить помощь и затем вообще прекратить. Самое  интересное, что он находит реальные причины, по которым  должен переключиться на свои дела. И разовая, и относительно длительная помощь оценивается общепринятыми принципами, как проявление доброты, участия в жизни тех, кто попал в беду.  

Общепринятые установки не призывают человека к тому, чтобы вывести  кого-то из затруднительной ситуации, взять на себя труд быть ему системно и реально полезным. Здесь также проявляется устремленность торопиться, не  задерживаться  надолго. Установка «возлюби ближнего» на самом деле означает лишь ограничение:  не оттолкнуть слабого от общей туши, не убить, а позволить жить. Не отнимать то, что  он  успел отхватить  от общей туши. 

По сути дела  чувство долга лишь ограничивает агрессивную устремленность человека. Как бы человек ни сопротивлялся, но внутри него обязательно живет инстинктивная устремленность взять больше и как можно быстрей. Эта установка срабатывает по умолчанию,  то есть всегда, когда он не успевает упредить действие системы инстинктов и осознанно передать управляющее действие системе разума. Передать управляющее действие – это воссоздать в сознании представление о наличие необходимого и достаточного для продолжения жизни, о главном для себя и полноте жизненного процесса. Через несколько секунд наступает равновесное состояние, без каких бы  то ни было следов агрессии. И человек становится способным быть системно и реально полезным.  

Установки инстинктов не нацеливают на поиск  общности  видения, взаимопонимания, согласия и общих интересов, а призывают, насколько это возможно, не отталкивать людей.  

Таким образом, отсутствие определенности относительно обустройства окружающего мира, жизни, человека, относительно смысла происходящего и направленности его изменений, главного и необходимого для его реализации и возможности сделать его доступным в будущем  не позволяет определить меру  в производимом и обретаемом. Что и инициирует действие системы инстинктов. Ведь разум не способен организовывать безмерные и  не ориентированные на смысл производимого процессы и действия.  

Организующее действие системы инстинктов как раз и рассчитано на реализацию устремлений, рождающих жизненные взаимоотношения и взаимодействия животного. Единственной мерой  этих взаимодействий является  максимальная напряженность и максимальное приложение сил.  

Опираясь на свой разум, люди, вышедшие в своем  развитии  из стайных животных,  переняли от них вторичные инстинкты. Эти вторичные  инстинкты ограничивают  действие первичных инстинктов и все. Поэтому  люди при желании  способны  не  уничтожать друг друга,  не отнимать  друг у друга  еду до последней крошки. Виду не  нужно, чтобы  выжил только один самый сильный.  Виду  нужна дееспособная  стая. Ведь даже самый сильный в одиночку может  погибнуть,  и тогда  вид окажется под угрозой вымирания.  

На основе действия  вторичных инстинктов  построены все общепринятые нормы, устои верований, установки морально-этических комплексов.  

Человеку, имеющему конструктивное полноценное мировоззрение, ведущему системный процесс переосознания происходящего во всех сферах жизни, формирующему представление о будущем, о перспективе жизни для себя, незачем инициировать себя животными устремленностями, не имеющими меры и являющимися неэкономичными.  

Разумная смысловая  нацеленность  ориентирует его на то, чтобы знать, что и для чего делать. Именно это позволяет  инициировать свою активность интересом к производимому и его результатам. Свои устремления человек формирует с учетом собственных возможностей и возможностей  окружающей среды жизни. Другими словами,  учитывает внутреннюю и внешнюю реальности в их конкретных проявлениях.  

Таким образом, мы проследили истоки инстинктов второго рода, которые имеют отношение к ближним, то есть к членам стаи. Человек  ограничивает себя, руководствуясь ими. Он торопится  и привычно ждет внутренних сигналов  относительно желаний, потребностей, устремлений. Эти сигналы  в своей  основе  опираются на  глубинные инстинкты и в какой-то степени подавляются инстинктами второго рода.  

Для развития и совершенствования индивидуальных возможностей разума требуется инициативная активность, осознанное  желание. В противном случае  партнеры никогда не станут единомышленниками. Они  так и останутся соплеменниками, а сам человек   никогда  и не поймет  сути происходящего вокруг него. Непонимание конструкции, строения существующего  не позволит что-либо менять в себе  и своей  жизни. Вынужденный сохранять существующее неизменным он так и будет бояться, потому что не сможет реализовать свою смысловую идею, понимая, что сохранить ничего нельзя.   

 

Раздел: Без рубрики