Боязнь лишиться привычного удовольствия заставляет человека поддерживать животную смысловую идею сохранения.

Автор: | 21/12/2009

Итак, человек ищет причину, чтобы  ничего не менять в себе  и своей  жизни, пока обозначает имеющееся в себе и своей  жизни запасом. При этом  даже себе не  сознается в том, что создает и приумножает запасы. Да  об этом  и не  надо заявлять,  это решает система инстинктов, как только человек  устремляет себя к сохранению чего-либо в себе  и своей  жизни. Например, своих привычек, взглядов, мировоззрения.  

Кроме того, человек  выделяет некоторые  направленности жизни, в частности занятия сторонними интересами, как своего рода «отдушины», которые помогают отключиться  от  постоянной  борьбы  и готовности ко всему. Один ходит в консерваторию и читает, другой – расслабляется выпивкой, третий – любит погулять, четвертый – путешествовать, пятый  занимается  альпинизмом  и так  далее.  

 

У каждого есть  свой способ погашения страхов  и беспокойства, которые одолевают в процессе откатных состояний. Свою трудовую активность человек инициирует страхом ненасыщенности, поддерживая напряжения собранности,  готовности бороться, осаживая  на место приподнятые в общем  неприятии ко всему вовне  пищевод и желудок. В течение  дня конструкция рефлекторных напряжений усложняется, дополняемая старательностью, устремленностью к большему. Устремленность к большему усиливается во второй половине дня, когда человек устает. В его голове постоянно присутствует мысль о том,  чтобы  рабочий день быстрее окончился.  

Рабочий день  завершается, а настроение ухудшается,  наваливается невероятная усталость. Это связано со сменой  деятельности и откатными состояниями. Откатные состояния бывают не  только в конце дня. Они могут возникнуть в  любой момент по завершении конфликта, в результате непредвиденного негативного или позитивного события.  

 

Откатные состояния  отличаются степенью затекания  рецепторов, то есть длительностью поддержания  рефлекторных напряжений, но их суть остается  одной  и той же. Это беспокойство, доходящее  до генераций страха  за жизнь,  это чувство потери внутренней управляемости, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне. Человека, только что вернувшегося с работы домой,  лучше не трогать, а  дать некоторое время расслабиться. Ведь на уровне реального сознания ощущаемые им физиологические проявления воспринимаются как беспокойство о своем здоровье, чувство неполноценности и неготовности к будущему.  

За один вечер полного расслабления не происходит, поэтому за неделю накапливается остаточная усталость, которую человек  пытается расслабить, занимаясь любимыми делами. Порой сторонние  интересы  утомляют его гораздо больше работы. Но эта усталость физическая, в ней хотя бы частично отсутствует привычная готовность ко всему.  

Так меняя направленность своей деятельности, человек меняет конструкцию рефлекторных напряжений и переносит нагрузку на другие части тела, давая отдых затекшим мышцам. Эти моменты являются  для него благодатными. Тело отдыхает, а вместе с ним отдыхает нервная система и психика. Он уверен, что ради этих моментов  и стоит мучиться на работе,  зарабатывать деньги для дальнейшего  удовольствия.  

Происходит чисто животное разделение процесса инициативной активности (охоты) и отдыха (пребывания в укромном месте в состоянии дремоты). Подчиненность животной смысловой  идее  не позволяет человеку отказаться от выделения отдельных направленностей  жизненного процесса, чтобы в  результате ориентировать себя  относительно главного и значимо влияющего на  развитие линии главного.  

Для  животного главным  является  то, чем оно в данный момент занимается, потому что со всех сторон подстерегает опасность. Человек подчиняется управляющему  действию системы инстинктов,  и каждое текущее действие становится  для него главным. Разумная смысловая идея предлагает взамен множества попеременно становящихся главными  целей, одну единственную – продление своей  жизни. Человек  не против продления жизни,  но категорически против одной целевой направленности.  

 

Вернее,  он не может отказаться  от своей привычки, так как она основана  на  действии установок  система инстинктов. На уровне рефлекторных связей наиболее увлекающее его занятие человек  неосознанно обозначает рефлекторной позицией «конфетки», которую  имитирует   у  левых крайних нижних зубов.  

Удерживая  средней частью левой стороны языка имитируемую позицию, человек полностью лишает себя  возможности проявлять инициативу, то есть  растирать кончиком языка  новую порцию пищи. Конфетка, это запас. Поэтому  приступить к активности можно только  в случае крайней необходимости, когда запасы  и  избыток  полностью израсходованы. Но этого в  жизни человека  никогда  не  случается, есть сторонние  интересы и  вещи, которые требуют  ухода,  а в  холодильнике – продукты.  

В связи с этим, для реализации жизненных действий человеку  приходится  воссоздавать напряжения регулирующего сдерживания. То есть подавлять все внутри себя настолько, чтобы не чувствовать притягательности сторонних интересов, и трудиться. Стоит расслабиться и ощутить откатные состояния, как сторонние  интересы становятся единственной  возможностью выхода из этих депрессивных состояний.  

 

Таким  образом, пока человек  поддерживает в качестве управляющей животную смысловую идею, он заинтересован в запасах и в наличии какой-либо отдушины. В то же время он оказывается опоясанным кругом установок системы инстинктов. Выйти из этого круга самостоятельно человек не может. Отказ от любого из дорогих его сердцу сторонних интересов или отдельных жизненных направленностей рождает страх ненасыщенности. Не имея возможности отдыхать, человек уверен, что не сможет обеспечивать себя всем необходимым для продолжения  жизни.  

Вступление  на  путь  разумных преобразований позволяет  так организовать свою  жизнь и свою активность, чтобы  не уставать,  и не  воспринимать отдых, как единственную возможность продолжения  жизни.  

Самое главное, что все сторонние  интересы с человеком остаются. Но удовольствие уже не концентрируется  на  них одних, а  распространяется  на любую активность, так как  она  содействует продлению жизни. Можно сказать, что  жизненный процесс превращается в ту самую привлекательную  направленность. Значит, человек может продолжать заниматься своими любимыми делами. Но,  скорее всего, он найдет массу новых привлекательных занятий, реализуя процесс познания себя,  окружающих людей  и окружающего мира.  

 

Раздел: Без рубрики