Современный человек не видит необходимости в том, чтобы готовить себя и свои возможности к конкретности будущего, создавать более благоприятные условия. С большим старанием он готовится к худшему.
При этом человек не учитывает того, что сама жизнь возникла лишь за счет более экономичной организации взаимоотношений живого объекта с окружающей средой. Если бы у окружающей среды не возникло потребности в появлении живого существа, она не позволила бы ему развиваться, создавая все более невыносимые условия.
Произошло же все наоборот, развитие жизни стало возможным за счет более экономичной организации происходящего во внутреннем объеме живого объекта. Живой объект стал меньше ресурсов тратить на поддержание своей структуры и защиту от агрессивной среды. Высвободившиеся ресурсы направил на взаимодействие с внешней сферой жизни.
Неживое, в частности камень, отличается от живого организма тем, что не имеет возможности внутри себя перераспределять получаемую из окружающего мира энергию так, чтобы впоследствии растрачивать ее лишь для реализации необходимого ему. Неживое до определенного времени сопротивляется условиям внешней среды, а затем разрушается.
Предки человека в большей степени, чем сейчас учитывали изменения во внешней сфере жизни. Они были вынуждены подчиняться основному закону жизни, так как во всем зависели от условий, в том числе климатических, метеорологических. Если бы они не учились осознанно относиться к происходящему вокруг, то не успевали бы исправлять свои ошибки, которые могли стоить здоровья и даже жизни. Другими словами, у них не хватало бы сил выживать, реализовывать во всей полноте необходимое для продолжения жизни.
Современное поколение живет в объеме пространства, созданного цивилизацией, во многом взявшей на себя реализацию жизненных функций человека. Водопровод доставляет воду, электричество – тепло и возможность передвижения, печать, радио, телевидение, интернет обеспечивают полнотой необходимой информации. Все это предоставляется непосредственно каждому человеку. А ненужное ему выводится за пределы его жизненного пространства системами и структурами цивилизации.
Современный человек потерял ощущение угрозы жизни. Ему не страшно, если он четко не продумает конкретность своего будущего, включая следующее за текущим моментом и более отдаленное будущее. Ведь ему не надо заботиться о хворосте для костра, чтобы согреться, и о многом другом, о чем уже позаботилась цивилизация. Он спокоен, ничего особенного не произойдет, если он не будет оптимально распределять свое время, жизненную активность, внимание и средства. Утром из крана обязательно потечет горячая вода. Цивилизация создала свои системы для того, чтобы человек смог постепенно избавиться от генераций страха относительно будущего.
Зародившийся еще в древности страх будущего не сдается, несмотря на все попытки и усилия человека организовать в перспективе свой жизненный процесс. Как только человек заглядывает в будущее, его накрывает беспокойство, которое является проявлением генераций страха будущего.
Разум не способен противостоять силовому состоянию страха. Разум способен лишь проецировать будущее, достигать определенности относительно конкретности развития интересующей ситуации, и тем не рождать страх. Но заставить себя не бояться нельзя. Страх является проявлением генетической, рефлекторной, мышечной памяти. Ведь в не организованной среде жизни, вынужденный выживать человек не имел возможность настолько четко прогнозировать перспективу, чтобы страх неопределенности перед будущим не возбуждался в его сознании.
Для получения состояния равновесности и дееспособности ему приходилось подавлять генерации страха с помощью животные генераций и рефлекторных программ. Для подавления одного силового состояния он привык использовать более мощное силовое состояние, обращаясь к помощи и возможностям животной управляющей системы.
Современный уровень развития цивилизации предоставляет человеку возможность жить, а не выживать, обеспечивая каждого работающего всем необходимым для продолжения жизни. Но для этого в первую очередь необходимо отказаться от привычной смысловой идеи сохранения существующего неизменным. Мир меняется и сохранить в нем что-либо неизменным нельзя.
Противоречие смысловой идеи реальности жизни создает внутреннее противоречие во всем. Человек живет и сам не уверен в том, что можно не бороться за кусок. Он насытился всем необходимым, но не хочет это признать. Ведь тогда пропадет смысл инициирования активности генерациями страха, а другого способа, заставить себя двигаться, у него нет.
Поза, которую он принимает, когда стоит или сидит, его походка – все это присуще человеку, так как является выражением определенной конструкции поддерживаемых им рефлекторных напряжений. Животные генерации и подавляющие их рефлекторные напряжения являются в свою очередь выражением его мировоззрения.
Даже расслабляясь, например, когда ложится спать, человек, внимательно наблюдая за собой, замечает, его тело неестественно зажато. Одно плечо выше другого, голова втянута в плечи, руки сжаты, челюсти стиснуты, веки напряжены, на лбу морщины. Как бы ни заставлял себя расслабиться, под влиянием своего мировоззрения возвращается в привычное состояние.
Для развития в себе способности инициировать активность интересом к производимому и его результатам требуется изменить свое представление о лучшем. Человек привык видеть лучшим для себя силу и энергонасыщенность, с помощью которых должен преодолевать трудности. Мускулы являются показателем здоровья. Представление о лучшем ориентирует цель жизни. Что человек видит лучшим для себя, к тому стремится. Ему надо использовать наполняющую его силы, поэтому ищет соответствующие объекты. С хорошим бороться нет смысла, значит, человек вынужденно ищет худшее.
Даже если самый сильный человек излучает доброту, люди тянутся к нему, как к защитнику. Они неосознанно ищут в нем спасение от переполняющего сознание страха перед внешней сферой жизни. Систему инстинктов нельзя подавить, это приведет к окончанию самой жизни. В том случае когда человек не организует свою жизнь, не ориентирует ее относительно главного для себя и своей жизни, он не сможет жить и не боятся. Слишком сильны привычки и память. Поэтому начинать надо с мировоззрения.