Суть задачи «продления жизни» как правило не вызывает несогласия. Да, в ней все логично и понятно. Но, как только человек примеряет возможность ее реализации в своей жизни, в нем возникает протест. Дело в том что он оценивает задачу «продления жизни», как некое обретение, и хочет сразу решить, понравится ему такая жизнь или нет. Конечно, необходимость уйти от торопливости, старательности, устремленности к большему вызывает в сознании протест. Если человек представляет, что ему придется меньше есть или отказаться от любимых острых блюд, он говорит себе, что лучше проживет меньше, но с удовольствием.
Здесь не учитывается самое важное, со временем большинство ест меньше и ограничивает себя в остром или сладком. Причиной этого являются либо болезни, либо изменение вкуса. Меняются привычки не только в еде, но и во всем остальном, и не мешают продолжать жить.
Все-таки человек с опаской подходит к преобразованиям, и начинает с попытки запретить себе стремиться к большему, но при этом оставить объем имеющегося на уровне, не меньшем, чем в настоящем.
Любой запрет воспринимается системой инстинктов как опасность. Животное будто бы покинуло нору и в состоянии предвкушения наметило себе добычу. Вдруг поступает сигнал запрета на продолжение охоты, сигнал опасности, которая может быть связана с появлением рядом крупного хищника.
В связи с чем на уровне рефлекторных связей реализуется программа сдерживания генераций состояния предвкушения. Пищевод и желудок обжимаются и приподнимаются в ожидании голодных болей от неуспеха. Этими напряжениями затрудняется сток желчи и ферментов, которые предназначались для переваривания предвкушаемой добычи. Пережатие стока агрессивных сред оберегает стенки пустого желудка от ожога и болей. Этими же напряжениями имитируется состояние пересыщенности переполненности, общее неприятие ко всему вовне, в том числе к новому, как к новой порции пищи.
В состоянии пересыщенности переполненности человек подчиняется установкам животной управляющей системы, устремляющей его к отдыху, покою и экономии расходования имеющегося в себе и в своей жизни. Лучшим для него в этот момент становится экономия имеющегося, а главной смысловой идеей – не снижать объем своих запасов. Что и достигается путем их сохранения и экономного расходования.
Устремленность иметь всего не меньше, чем в настоящем, овладевает человеком естественным образом, когда у него уже не хватает сил стремиться к большему в будущем. Однажды наступает усталость от суеты и стремления везде побывать, все попробовать, получить новые ощущения. Более того, несчастный случай или трагедия тоже заставляют умерить устремленность к большему. Например, сегодня, когда стало известно об уходе из жизни двух известных личностей, многим хотелось бы все в своей жизни оставить на текущем уровне. Не надо большего, лишь бы не было хуже, особенно со здоровьем.
Состояние здоровья, одна из важных устремленностей к большему. Какое должно быть здоровье, в чем состоит его достаточность, не знает никто. Лишь понимание полноты жизни, которая формирует внутреннее состояние, уровень внутренней свободы, позволяет производить систематический мониторинг и судить о достаточности здоровья для реализации своих жизненных задач.
Необходимо учитывать, что стремление иметь в будущем не меньше, чем в настоящем, не выводит человека на путь совершенствования существующего. Даже наоборот, перекрывает этот путь. Устремленный к большему удовлетворяет хотя бы потребительский интерес. А довольствование имеющимся, которое и составляет стремление сохранить все на текущем уровне, сдерживает любые интересы. Ощущая себя независимым от происходящего, окружающих и будущего, человек не испытывает интереса к тому, чтобы быть полезным. Его не интересует происходящее в жизни окружающих людей и во внешнем мире, нет желания познавать основы устройства мира, жизни и самого человека.
Более того, стремление иметь в будущем не меньше, чем в настоящем, вообще противоречит устремленности к совершенствованию существующего в человеке и в его жизни, совершенствованию внутреннего и жизненного порядков. Ведь любое изменение к лучшему предполагает ведение жизненного процесса на более экономичной основе. Что постепенно инициирует снижение уровня затрат сил, времени и внимания на реализацию жизненных и внутренних функций. В организме снижается потребность выработки энергии в единицу времени.
Изменения реализуются за счет выделяющегося избытка энергии. Объем выделяющегося за счет реорганизации жизни избытка энергии равняется объему энергии, потребному для реализации изменений к лучшему. Не происходит потерь, поэтому организм не подвергается дополнительным нагрузкам, связанным с выведением шлаков.
В том случае когда человек намеревается оптимально строить структуру своих взаимоотношений, и одновременно сохранять существующее неизменным, он оказывается сидящим на двух стульях. Образуемый избыток не используемой энергии заставляет его искать пути расходования. Агрессивные среды избытка, обжигая рецепторы, инициируют животные состояния, чтобы в них снизить уровень энергонасыщенности. Следовательно, изменения условий деятельности и взаимоотношений на более совершенной основе, потребляющие меньше сил и внимания, для человека являются неприемлемыми.
Поэтому на этапе реорганизации сознания и жизни на основе возможностей разума надо постоянно контролировать устремленности относительно будущего. В процессе переосознания воссоздавать представление о достаточности для продолжения жизни.
Необходимо понимать, что представление о достаточности включает в себя базу, а все остальное, используемое в процессе реализации жизненных задач, составляет объем возобновляемого. Базой является возможность насытиться и не замерзнуть. Что не грозит человеку, который работает. Успокоенная система инстинктов не инициирует генерации страха ненасыщенности с их избытком энергии. В связи с чем, человек инициирует свою активность интересом к производимому и его результатам, возобновляя все в себе и своей жизни на более совершенном уровнеОбъем возобновляемого соответствует удовлетворению всех его потребностей во всей их полноте.