Рассмотрение вопроса о том, как человек деформирует свою жизнь, когда в устремленности к большему превышает свои возможности, хотелось бы завершить выводом.
Жизнь человека продолжается столько, сколько времени он видит в этом смысл, насколько он занят и востребованы его возможности. Смысл жизни, ее нацеленность позволяет преодолевать страх перед внешней сферой жизни и проявлять активность во взаимодействии с окружающими людьми и структурами окружающего мира. Животное инициирует себя страхом ненасыщенности и выходит на поиски добычи. Человек, если он не организует свою жизнь в объеме главного и не образует интерес к производимому и его результатам, также вынужден использовать энергию страха ненасыщенности.
Этот силовой способ ведения жизни продолжается до тех пор, пока организм человека способен перерабатывать избытки энергии. То есть вырабатывать, тратить и выводить продукты обмена сверх необходимого для обеспечения нужд физиологии.
По мере естественного с годами снижения уровня энергонасыщенности смысловая нацеленность ослабляется и человек становится менее активным. У него остается все меньше сил для преодоления страха перед внешней средой жизни, а другого источника энергии нет. Он пытается больше есть, но сил хватает на короткое время. С возрастом появляются болезни, которые вынуждают снижать калорийность пищи, что существенно ограничивает ассортимент продуктов питания.
При этом человек продолжает себя инициировать генерациями страха. Нерастраченная энергия страха постепенно сжимает тело в напряжениях собранности, а также в напряжениях режима «экономии энергии и сдерживания активности». Этими напряжениями система инстинктов пытается подготовить человека, как животное, к решающему броску за добычей. Она инициирует накопление физических сил. Но уровень обменных процессов снижается и в ожидании накопления сил в организме происходят необратимые процессы. Что ведет к угасанию жизни.
Следовательно, надо так организовать жизнь, чтобы смысл ее продолжения не угасал вместе с силами. Ведь силы могут покинуть человека гораздо раньше наступления зрелости или старости. Он может заболеть в молодом возрасте или родиться с низким уровнем энергонасыщенности. Чтобы не доказывать всем вокруг свою состоятельность, необходимо понять, что любые физические возможности конечны. Сначала человек устает от физического труда, затем ему становится трудно рано вставать и ежедневно ходить на работу, потом его просто отправляют на пенсию, заменяя более молодым и расторопным сотрудником.
К тому же каждый человек, чем бы он ни занимался, мечтает что-то делать так, как не умеет никто другой. Животная смысловая идея инициирует его быть не хуже, а лучше других, но не дает этой мечте реализоваться, ведь сознание не покидают сомнения в своих возможностях. Сколько бы он ни стремился сделать лучше других, всегда находится кто-то более сильный и ловкий. Либо появляется техника, которая сводит на нет старания и упорство человека.
Следовательно, в первую очередь необходимо разъединить силовые возможности и смысловую нацеленность, заместить животную смысловую идею разумной. Животная смысловая идея заставляет сохранять существующее неизменным, защищать и экономно расходовать запасы. При этом постоянно возникают сомнения в возможности сделать это успешно. Сомнения рождают страх ненасыщенности, ожидание ослабления и окончания жизни от истощения. Мало того что в основном предполагается использование сил, так еще и возникают сомнения в их нехватке. Человек все время находится в напряжении, не зная, что с ним и с его возможностями будет дальше.
Разумная смысловая идея инициирует человека к ведению жизни путем возобновления всего в себе и своей жизни. Всем обретенным и достигнутым человек обязан разуму. Более того, возможности разума не зависят от энергонасыщенности, даже наоборот, по мере снижения уровня избытка сил они совершенствуются. Человек меньше надеется на свои силы и не жалеет времени на то, чтобы сначала думать, а потом делать.
Реализация задачи «продления жизни» позволяет человеку развивать и совершенствовать индивидуальные возможности разума. Это как раз те возможности, применяя которые, он становится способным делать то, что не может никто другой. Это дает большие преимущества в жизни. Во-первых, отпадают сомнения и страхи относительно пользы производимого. Человеку не с кем сравнивать свои возможности, другие люди ими просто не обладают. Поэтому он становится ценен сам по себе, о чем всегда мечтал.
Во-вторых, человек, наконец, удовлетворяет устремленность системы инстинктов, которая инициирует потребность быть не хуже, а даже лучше других. Он может обоснованно считать себя лучше других в том плане, что таких возможностей больше ни у кого нет, недаром они называются индивидуальными. Самое главное, что индивидуальные возможности разума являются наиболее доступными для человека. Именно эти возможности ему проще всего в себе развить.
Индивидуальные возможности разума свойственны конкретному человеку, но проявляются только в организованном жизненном процессе, в котором он минимально использует силовые возможности. По мере организации процесса мышления и самой жизни происходит замещение возможностей, основанных на силе, на возможности, основанные на системе разума.
Комплексная задача «продления жизни» включает в себя все необходимые шаги по организации жизненного процесса. Причем, понятное в своей сути логическое обоснование этой задачи позволяет ничего не запоминать, не создавать искусственно. Как раз наоборот, постепенно выстраивается такой порядок, который позволяет человеку заниматься только тем, что ему нравится, в тех условиях, которые его удовлетворяют, общаться с людьми, которые ему близки.
Жизнь человека продолжается столько, сколько ему интересно быть полезным по своим жизненным связям. Энергии интереса к производимому и его результатам организм вырабатывает столько, сколько требуется для физиологии организма. В условиях повышения уровня внутренней свободы и проявления более совершенных возможностей разума увеличивается уровень жизнестойкости и жизнеспособности организма. Что содействует продлению жизни.