Торопливость, как причина устремленности к большему, и неуверенности в себе.

Автор: | 14/12/2009

Продолжим разговор о том, что система инстинктов  своими установками быть не  хуже, а  лучше других заставляет  современного  человека испытать свои возможности. Мы рассмотрели примеры успешной деятельности,  и как следствие неполнота восприятия жизненного процесса.   

Далее полезно рассмотреть  ситуацию, когда старания, направленные человеком  на  проверку своих способностей, не  ведут к успеху.  Это происходит в  том случае,  когда  он забывает воссоздать представление  о главном для себя и своей  жизни. Желание сделать все сразу не всегда реализуется, и вместо успеха человек оказывается  в состоянии неуверенности в себе.  

Пребывая в этом пассивном состоянии и одновременно переполняемый  избытком нерастраченной в полезных действиях энергии, человек  делает очередную ошибку. Поддаваясь управляющему действию животной системы, он пытается  как можно быстрей избавиться  от избытка. Агрессивные среды  избытка  обжигают рецепторы и, собрав все  силы,  он старается реализовать свои намерения,  протолкнуть свои идеи, взгляды, свою жизненную позицию. Не считаясь с условиями, в которых  находится  и действует, человек пытается с помощью силы воли произвести изменения на свой вкус.  

Он не учитывает, что окружающий мир и люди в нем, это единая  живая система. Деформация любой ее части ощущается всеми. Волна давления постепенно угаснет,  но в любом случае система  устремится вернуться в исходное положение. Поэтому  в  ответ на  любое силовое действие всегда возникает противодействие.  Надо обладать незаурядной животной силой  и здоровьем, чтобы создать и какое-то время удерживать ситуацию неизменной. Не говоря  о том, чтобы в дальнейшем ее совершенствовать. Каждый  из участников  будет дожидаться подходящего момента,  восстановить удовлетворяющее его состояние. 

То же самое происходит, если человек вступает в сообщество людей, занимающихся определенной деятельностью, и пытается силой изменить  установленный в этом сообществе порядок. Порядок формируется теми задачами, ради решения которых он создается. Порядок  до тех пор сохраняется, пока не меняется сама суть решаемой задачи. В школах учат, в больницах лечат, в кинотеатрах крутят фильмы и т. д. Новичка, который стремится внести изменения, встречают настороженно. Для системы инстинктов  он  чужой, и неизвестно, насколько может быть полезен стае. В сознании окружающих  возникает настороженное ожидание вреда  и ущерба, как  от любой  другой  неопределенности.  

Поэтому стремление, как  поется в популярной песне, «заставить мир прогнуться  под нас», это иллюзия. Борьба – это разрушение того, что не нравится, чисто животный способ движения к лучшему. Окружающее сразу  начинает защищаться. В том случае когда  люди не  договорились о единстве видения  лучшего,  представление  о лучшем у каждого остается своим. И каждый его отстаивает. Человек может сколько угодно воображать себя борцом за справедливость, за правое дело, но он так ничего и не  создаст.  

В  момент когда начинает  ощущаться нехватка сил человек меняет  тактику. Любыми средствами и способами он старается проявить свою  независимость. Но независимость  от окружающих и от установленных порядков является  продолжением той  же  борьбы.  Только  борьба принимает иную форму, становится тихой. К сожалению, она также  не проходит бесследно для  организма. Поддерживаемая человеком  дистанция служит постоянным напоминанием об этом. В связи с тем, что человек  ощущает себя независимым, ему приходится отталкивать себя от всех и от всего, прикладывая  довольно большое усилие.  

Ему важно показать всем и самому себе, что он ни в ком и ни в чем  не нуждается, то есть все его потребности удовлетворены. Показать  это  можно одним способом, путем поддержания состояния  довольствования, которое  достигается состоянием крайней усталости и ощущением того, что  сделал все, что мог, и даже больше.  

На уровне рефлекторных связей  чувство независимости реализуется имитацией пересыщенности переполненности, запаса за левой щекой, прижатием всем телом к внутренней поверхности линии опоры. Напряжениями передней  линии жесткости, общим неприятием ко всему вовне человек отстраняет себя  от происходящего, окружающих и будущего. Желудок  и пищевод в готовности к выташниванию приподнимаются  и подпирают снизу  правую часть передней площадки  подъязычной кости. Под языком  становится щекотно, что вызывает  ощущение тошноты.  

Отталкиваясь ото всех, человек сдвигается влево и чуть назад, прижимаясь всем телом изнутри к внутренней поверхности линии опоры, демонстрируя довольствование. При этом  органы пищеварения, в частности печень, желчный пузырь и желудок подвергаются постоянному  давлению мышцами живота и диафрагмы. Более  того, желчный пузырь перегибается, и сток  желчи  затрудняется. Не переваренная пища поступает в кишечник, где  начинает гнить, вызывая  дисбактериоз. 

Для продолжения  активных действий человеку приходится   предельно  увеличивать уровень внутренней собранности, подавлять  до затекания  объем нажеванного, то есть держать стиснутыми челюсти. Мышечными  напряжениями всего тела, особенно челюсти, языка  и шеи,  осаживать  на место  пищевод и желудок, приподнятые  в неприятии ко всему вовне. Так  образуются состояния старательности и торопливости, в которых человек  быстро устает и входит в состояние довольствования.  

Как только усталость проходит, возникают откатные состояния. На уровне реального сознания они инициируют  беспокойство о здоровье, чувство  ослабления, внутренней неуправляемости, потери важной  жизненной возможности. Что действиями системы инстинктов  образует  ожидание  неполноты  обеспеченности, увеличение уровня не насыщенности, ослабления и истощения. Состояние неуверенности проявляется с новой силой. Кроме того,  возникает  ощущение  неспособности  проявлять необходимую активность.  

Таким  образом, опираясь в своей  инициативной активности на управляющее действие контрольной системы инстинктов, человек в любом случае теряет представление  о полноте своей  жизни. Его  внимание  отвлекается многочисленными нацеленностями, каждую из которых ему приходится  обозначать  крайне необходимой  для продолжения  жизни. Неспособность  реализовать все свои начинания инициирует восприятие неполноценности, ущербности, неполноты  готовности к ведению жизни. Большая часть внимания  расходуется на поддержание  рассмотренных напряжений и его не  хватает  для создания представлений  о полноте  организации жизни. Он снова сжимается в ожидании неуспеха.  

 

Раздел: Без рубрики