Мозг человека – орган непарный, он один. Поэтому он может решать только один комплекс задач. Либо это создание чего-то нового лучшего, либо это поиск худшего и борьба с ним. Для борьбы требуется создавать запас на все время боевых действий, а сколько они будут длиться неизвестно, поэтому достаточность не определима.
Во все времена, у всех народов, существовали теории устройства человека. Общее, что объединяет эти теории, это то, что человек состоит из трех составляющих. Назывались они по-разному, но суть их была одна – это тело, душа и разум. Душа – это, скорее всего, наши эмоции, а эмоции – продукт перераспределения энергии, которой управляет психика. Следовательно, душа – это условно говоря и есть психика.
Психика – система управления движением живого существа, движением тела, для решения задач продолжения жизни. Функции психики – организация обеспечения всем необходимым, с минимальной затратой собственных энергоресурсов, в том числе и обеспечение безопасности. Используя мозг, для решения задач психики, мы вынуждены постоянно распознавать опасности, которые могут помешать произвести действия по насыщению с минимальными затратами. Вынуждены перебирать различные варианты таких возможных действий, чтобы вычислить время наиболее благоприятных условий для производства действий и успеть уложиться в этот благоприятный интервал времени, да еще вычислить хватит ли собственных сил для успешного завершения, то есть получения результата. Все это многообразие возможных действий требует своих ресурсов, суммируя которые мы получим бесконечно большие величины.
Разум не управляет движением, разум нацелен на познание устройства и взаимосвязей интересующих процессов. Используя мозг для решения разумных задач, мы сможем получить полное представление о своем жизненном процессе, то есть увидеть наиболее свободную дорогу для своего движения по жизни. И тогда психика не будет выбирать реакции, а просто будет управлять движением. Поэтому для разумного управления жизни определить необходимое в достаточном объеме возможно. И хотя этот объем достаточности будет меняться день ото дня, тем не менее он был, есть и будет определим.
Однако «запустить» разум для решения творческих задач познания и организации жизни, без постановки задачи продления жизни, невозможно. В программах психики заложена по умолчанию задача продления жизни. Но на наше сознание, она выходит в виде определенных установок, мотивов и желаний, в виде определенных технологий познания. Попытка «запустить» разум для управления решением задачи продления жизни с использованием имеющихся программ психики обречена на неудачу. Мы вынуждены пытаться прыгнуть выше того места на котором сидим, и в прямом и переносном смысле, пытаться поднять штангу, вес которой многократно превышает наши возможности.
Поэтому такие попытки, вести разумные преобразования, в большинстве случаев терпят неудачу. И мы опять используем мозг как копилку знаний, из которой достаем, то «гривенник», то «червонец». Используем разум для оправдания своей бездеятельности, для логического обоснования своей независимости, а значит бесполезности, и для доказательства при этом своего права на жизнь. В результате разум используется как дополнительный инструмент соревнования с себе подобными за право быть дальше от края стаи, чтобы не съели хищники, которых для нас представляет «старуха с косой», и быть ближе к центру распределения добычи — всеобщих благ, того что было заработано миллионами соотечественников.
В чем же заключается нереальность постановки задачи продления жизни с использованием установок психики? Только в том, что мы опять пытаемся одним или несколькими действиями решить поставленную задачу. Это сродни попытке создать запас на всю жизнь. А ведь задача разумного продления жизни отличается от такой же задачи, реализуемой психикой, тем, что требует ежедневного труда, системных действий. А мы настолько устали от нереализованности своих желаний, которым нет числа, так как они появляются от сравнения с окружающими, от постоянных перенапряжений в стремлении реализовать большинство своих нереальных желаний, от приблизившихся болезней, которые являются результатом перенапряжений , что даже в страшном сне не хотим думать о системной активности.
Но только системная активность позволит понять системные потребности и организовать их системное удовлетворение, что и будет являться достаточностью необходимого для продления жизни.