Автор: | 08/12/2009

9 декабря 2009 г.  

Под влиянием установок системы инстинктов человек  сдерживает устремленность определять объем необходимого и достаточного для  будущего. Особенно трудно, вступив на путь преобразований,  принять   положение  задачи «продления  жизни» о том, что ориентиром должно служить минимально необходимое и достаточное. Просто  «объем необходимого и достаточного» можно преобразовать по своему  усмотрению, но «минимально-необходимое» звучит слишком резко для человека, управляемого установками системы инстинктов.    Чтобы не стремиться к  большему, чем достаточно, необходимо видеть в этом смысл, а проще говоря, выгоду. Следовательно,  основной  задачей является обоснование своих действий перед системой инстинктов, которая  не  позволит добровольно отказаться  от устремленности к  большему.  

Пытаясь определить достаточность, человек видит, что для обслуживания самого себя требуется так мало, что не может в  это поверить. Тем более что видит изобилие вещей у окружающих, их дорогую одежду, красивые  дома, автомобили, украшения и прочее. На самом деле   большинство людей имеют гораздо больше реально необходимого для возможности полноценно возобновлять свою жизнь в будущем.  

В современном обществе человеку, организующему  жизнь на принципах общепринятых порядков, достаточно легко накормить и обогреть себя.  Ему можно жить, не утруждая себя пониманием своих возможностей, окружающих людей,  происходящего в окружающем мире. Значит, нет нужды совершенствовать свое мировоззрение. Неподготовленная информационная система, отсутствие необходимых знаний о строении мира, жизни и самого человека, о происходящем и будущем, не  устремляют  к созданию  конструктивного, полноценного мировоззрение. Даже если он ошибся, это не будет большим ущербом для его жизни и происходящего внутри. Он легко простит себе свои ошибки, закроет глаза  на  промахи, которые с учетом его обеспеченности на порядок выше реально необходимой, не затруднят  дальнейшую жизнь. 

Но у жизни под управляющим действием системы инстинктов, есть существенный недостаток, человека  не покидает ощущение недостаточности необходимого для продолжения  жизни. Человек  уверен, что  уровень его обеспеченности, уровень кругозора, знаний  и возможностей,  круг друзей  позволит прогнозируемо обеспечить все направленности жизни.  А у системы инстинктов задача  другая, она  должна постоянно напоминать об устремленности к  большему.     На уровне рефлекторных связей устремленность к большему соответствует рефлекторной программе предвкушения. В состоянии общей напряженности человек  несколько приподнимается  на мыски и устремляется вперед вверх. Одновременно всем телом в состоянии собранности он прижимается к внутренней   поверхности  линии опоры. В ротовой полости образуются обычные  напряжения удержания имитируемого нажеванного, как  запасов на  будущее. Сам человек образует готовность  взять свое, отстоять свой кусок. Правым плечом, правой частью груди, правой стороной лба он неосознанно отделяет  соплеменников,  расчищая для себя место у общей туши (добычи).  

При  расслаблении, которое  наступает на  отдыхе,  ощущаются «откатные» состояния. Возникает  сильнейшее  неприятие к окружающим, которые претендуют на имеющееся в его жизни. Вслед  за  неприятием рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться  имитируемыми включениями. Ощущается ожидание слабости, жалость к себе. Это действиями системы инстинктов  проявляется потребность контроля  ситуации в ротовой полости. Она связана с возможностью   попадания в дыхательное горло инородных включений. 

На уровне реального сознания все  эти физиологические проявления человек воспринимает, как неспособность  обеспечить себя в будущем всем необходимым для продолжения  жизни. Что снова  заставляет его мысленно собраться, восстановить напряжения «предвкушения»  и нацелиться на   пополнение запасов. Устремленность к большему  снова становится его  смысловой  идеей. 

Реализация  задачи «продления  жизни» позволяет человеку создавать гарантию обеспеченности всем необходимым в будущем, но не  путем накопления, а  путем постоянного возобновления. Для чего он  постепенно так  перестраивает  организацию жизни, взаимоотношения с окружающими, чтобы  передать управляющее действие системе  разума. Это становится возможно только в том случае, когда  человек  систематически  возобновляет представление  о минимально необходимом и достаточном для  жизни. Минимально необходимое и достаточное, это еда досыта и тепло. Системе инстинктов неважно, насыщает себя человек  хлебом с маслом или с икрой, живет во дворце или в комнате. Следовательно, человек должен сам  оценить, что не  только  имеет  минимально необходимое и достаточное, но и давно превысил его уровень.  Для системы инстинктов  этого достаточно, чтобы  не  включать свое управляющее действие и не инициировать активность генерациями страха. А сам человек становится способным, устремляя себя  быть системно и реально полезным, создать структуру взаимозависимых отношений  с окружающими людьми.  В соответствии со своими индивидуальными возможностями он берет на себя какую-либо  жизненную функцию,  корректирует их действия в какой-либо жизненной задаче. При этом важно не допустить ослабления интереса партнеров к своим возможностям.   

Таким  образом, если человеком управляет система инстинктов,  он обязательно  устремлен к  большему, так как  надеется  только на свои силы  и возможности пополнять и беречь запасы. В том случае когда человек  образует структуру взаимозависимых отношений,  он как  бы распространяет себя  и свои индивидуальные  возможности до объема  этой структуры. Что позволяет не пугать себя, а  инициировать активность состоянием интереса к производимому и его результатам. Сочетая свои возможности, с возможностями партнеров,  возобновлять все в себе и своей  жизни.  

В будущем человека ожидает все меньше непредвиденного, а случайное  легко компенсируется значительными возможностями  жизненной структуры. Внутренний мир  все меньше «раскачивается»  генерациями страха. Что в результате приводит к более совершенным внутренним состояниям, в которых человек способен  проявлять свои все более совершенные возможности в полезных действиях.  

Применяя их в первую очередь для изменения своей жизни к лучшему, он  удовлетворяет постоянно действующую устремленность к  новому  и лучшему,   реализуя ее  в объеме уже существующего. Отсутствие  избытка энергии не  дает преобразовать устремленность к  новому  и лучшему в устремленность к большему. Не искать лучшее вовне от существующего  можно только,  совершенствуя свои способности, качество своего мировоззрения и понимание жизни. Созданная достаточность в  дальнейшем оптимизируется человеком углублением понимания себя, происходящего в жизни и в окружающем мире, точным регулированием внутренних и жизненных взаимоотношений. Отчего течение жизни становится  более гармоничным, как во внутреннем, так и во внешнем кругах, то есть изменяется   к лучшему.  

Раздел: Без рубрики