Основная причина сдерживания устремленности человека, определять достаточность необходимого в будущем.

Автор: | 07/12/2009

Итак, мы достаточно подробно разобрали фазы изменения внутреннего состояния, возможностей человека и  его жизни,  когда он видит лучшим для себя в будущем повышение уровня материального благосостояния,  благости и благополучия. Человек  ожидает лучшего, старательно выполняя все, что положено,  а ведет себя   в итоге к деградации разума, разрушению организма, нервной системы, психики, развалу жизненной структуры.  

Делает  он это не специально. Человек  ставит перед собой цель и  добивается ее. Нацеливая себя  ради чего-то или ради кого-то, он забывает обо всем остальном, включая собственное  здоровье или здоровье  окружающих людей. Преодоление трудностей  настолько выматывает его, что в дальнейшем он боится ставить перед собой цели, так как не  надеется  повторить свои  достижения, реализации которых было отдано слишком много внутренних ресурсов.  Но сколько  бы    ни оставалось сил, каков бы ни был возраст, человек ощущает инициируемую разумом устремленность к  новому  и лучшему.  С одной стороны,  эта устремленность помогает поддерживать интерес к  жизни,  с другой стороны, возрождает  ощущение  недосягаемости лучшего из-за  сильной усталости от жизни.  

Подобное  внутреннее состояние  возникает не только к возрасту  зрелости. Молодой человек  живет надеждой  на  лучшее в будущем, но не всегда  у него хватает возможности сдерживать инициируемую системой  инстинктов устремленность к  большему  и достижению наивысшего качества результатов. Отсутствие системности и последовательности, желание получить все  и сразу не позволяет делать последовательные  шаги, чтобы  вести свое начинание к  успеху.  

Это касается не  только работы, но и  взаимоотношений  с коллегами, партнерами, близкими. Даже обеспеченный материально человек испытывает недостаток внимания к себе. Уверенность в том, что у других есть все,  а у него нет самого необходимого, инициирует  обиду  на  окружающий мир и людей в нем. В результате в его сознании образуется  то же депрессивное состояние, аналогичное ощущению недосягаемости лучшего для себя.  

Таким  образом, человек  не может  жить, не  имея  цели. Но  в  любом возрасте и по  разным причинам он оказывается не в состоянии реализовать свою основную цель, устремленность разума к  новому  и лучшему.  Все свои конкретные цели он неосознанно преобразует в  устремленность  к  большему.     Необходимо учитывать, что в  мировоззрении животного не предусмотрено понятие достаточности, полноты необходимого для жизни, как реально действующих величин.  Животное  обеспечено всем необходимом    короткое время в  отдельные моменты жизни, когда  оно сыто. Но это бывает  не часто, поэтому достижение полноты необходимого навсегда остается для него   наивысшей устремленностью в жизни.  

Современный человек гарантированно обеспечен  минимумом необходимого, которое позволяет реализовывать полноту информационных, физиологических и жизненных функций. Но при этом стремится к  увеличению объема имеющегося в себе и в жизни, хотя  подобное увеличение уже несет  ему не пользу, а  вред.  

Дело в  том, что ему некуда  деть инициируемую разумом устремленность к  лучшему. Опираемая на  животное мировоззрение устремленность к  лучшему преобразуется  в устремленность к  большему, реализовать которую невозможно.   В связи с чем, человек всегда  не удовлетворен, ему всегда чего-то не хватает для  жизни. В зрелом возрасте  не хватает сил и энергии, чтобы  реализовывать новые цели. В молодости энергия бьет через край,  но с ней  трудно справиться, не хватает умения направить ее в нужное  русло.  

Таким  образом, пока  человек находится под управлением системы инстинктов, в его сознании проявляется мощное сдерживающее устремленность определять достаточность действие. Другими словами, как  бы  он ни старался, система инстинктов   любыми способами  инициирует в нем  чувство неудовлетворенности и устремленность к  большему. Это касается любых направленностей, сторон и аспектов жизненного процесса.  В связи с чем, состояние человека  становится депрессивным, у него нет сил и возможностей  расширять сферу деятельности, поэтому он ждет и надеется  на  лучшее.  

Зачастую  так чувствует себя человек, не удовлетворенный своей  работой, заработной платой или условиями. Либо это человек, по каким-либо причинам потерявший  работу. С одной стороны, он понимает, что современный мир развивается  с такой скоростью, что одного базового образования становится мало. Изменяется техника, совершенствуется технологический процесс, упрощаются связи. Все  это требует нового подхода.  С другой стороны, не  хочет ничего менять.  

Человек  ждет, что о нем вспомнят, как  об уникальном специалисте. Бывает вспоминают, но чаще всего внедряются технические новшества, и с работой на этом  же месте  справляется выпускник  учебного заведения. Учеба и получение новой профессии, это цель, с которой человек боится не справиться, уверенный, что придется тратить слишком много сил, которых у него нет. Хотя мог бы освоить новую профессию.  

Примером  этому служат многочисленные компьютерные курсы для пенсионеров. Вряд ли они тратят много сил и энергии на процесс обучения. Наоборот, поддерживая  друг друга,  они инициируют проявление  инициативной активности. Будущее перестает быть  для  них тупиком, оно несколько проясняется.     Молодежь отважно меняет место жительства, и уезжает в другие  города и страны.    

Реализация   задачи «продления  жизни» позволяет любому человеку, в любом возрасте разорвать связь между устремленностью к  большему  и устремленностью к  новому  и лучшему. Человек  получает возможность  выйти из беспросветного ожидания и  устремиться к определению необходимого и достаточного в будущем. Вначале  он  видит эту  задачу слишком сложной  для себя, даже непосильной.    

Но постепенно   обретает  возможность вывести себя и свою жизнь из этой постепенно засасывающей в кошмар страхов и  агрессивности внутренней ситуации.  Стремление к определению  необходимого в будущем  инициирует потребность, осознавать  происходящее во всех сферах жизни, углублять представление об основах  строения мира, жизни и человека,  оценивать проявленность индивидуальных возможностей, сверяя их с направленностью  развития  цивилизации и с потребностью в них участников  жизненного процесса.  

Совмещение в сознании этой информации позволяет  сориентировать  жизненные интересы в будущем, главное для себя в нем. В результате, обрести представление о необходимом и достаточном в будущем во всех сферах жизни и в каждом  отдельном взаимоотношении и взаимодействии.  

 

Раздел: Без рубрики