В том случае когда человек решается приступать к реализации активности с поиска смысловой нацеленности, главного для себя и построения модели своей жизни в целом, он становится способным проецировать представления о лучшем в будущем. Вместе с началом организации процесса мышления и жизненного процесса в целом человек обретает возможность видеть, понимать и реализовывать лучшее для себя в будущем. Следовательно, его будущее становится в определенной степени прогнозируемым. А это означает, что часть рефлекторных напряжений собранности и готовности ко всему становится лишней. Что ведет к их расслаблению.
При расслаблении ощущаются «откатные» состояния. Возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться. Его инициируют рефлекторные взаимоотношения на чисто физиологическом уровне. Они связаны с оттеканием тканей ротовой полости, и неоднозначностью восприятия наличия в ней имитируемых инородных включений. Никаких реальных включений в ротовой полости нет. Система инстинктов таким образом контролирует сложный процесс расслабления. Для усиления контроля она инициирует в сознании человека состояние жалости к себе. Для чего внимание общим неприятием ко всему вовне переносится во внутреннюю сферу жизни.
Жалость к себе идет с уровня физиологических связей, но человек на уровне реального внимания связывает ее с ослаблением необходимости ожидать лучшее. Насколько человек проецирует представления о лучшем, настолько уровень ожидания лучшего снижается. Но при этом он боится остаться обделенным, если совсем лишится возможности ожидать чудесным образом возникающих в жизни подарков судьбы.
Страх за жизнь на уровне реального сознания воспринимается как беспричинное беспокойство. Неопределенность настолько мощно действует на нервную систему и психику, что человек обязательно ищет причину в том, что или кто первым попадается на глаза.
При оттекании правой стороны тела возникает ощущение подташнивания. Усиливается общее неприятие ко всему вовне, которое изначально поддерживалось устремленностью к покою через пересыщенность, переполненность и независимость от происходящего и будущего. В устремленности к покою человек неприятием неосознанно создает ощущение дистанции до не нравящегося, в данном случае происходящего и будущего. Поэтому при расслаблении чувствует безотчетное неприятие к людям, происходящему вовне, а особенно к будущему.
Общее неприятие ко всему вовне, неприятие к людям, к происходящему и будущему, а также жалость по поводу того, что приходится отказываться от ожидания лучшего для себя в будущем, приводит человека в пассивное состояние. В связи с чем, он возвращается к мысли о том, что не имеет опыта ведения жизни, и решает оставить, как дополнительную возможность, стремление ожидать лучшего для себя в будущем.
Ожидание, в каком бы объеме оно ни происходило, это животная программа. Система инстинктов своим управляющим действием активно участвует в ее реализации, и заставляет ждать большего и как можно быстрее. Таким образом, человек снова встает на путь накопления избытков для воссоздания ощущения пересыщенности и переполненности, уставая в перенапряжениях и торопливости, перевозбуждая и зашлаковывая нервную систему и организм. Что ведет к снижению уровня восприимчивости, к сужению круга осознаваемого в жизни, воссозданию общего неприятия ко всему вовне. Рождающаяся действиями животной управляющей системы устремленность к покою сдерживает жизненную и информационную активность.
Все вместе взятое постепенно снижает возможность осознавать происходящее, создавать представление о будущем, о главном для себя и лучшем в каждом направлении жизни. Другими словами все это негативно влияет на способность человека видеть, понимать и реализовывать реально лучшее.
Таким образом, оставленная на всякий случай дополнительная возможность обретать лучшее путем ожидания сводит на нет возможность человека реально вести свою жизнь к лучшему. Животная и разумная смысловые идеи имеют взаимоисключающие источники энергии, поэтому не могут быть использованы одновременно.
Долгое безрезультатное ожидание лучшего через какое-то время трансформируется в состояние ожидания худшего, а затем в более жесткую избыточную внутреннюю ситуацию «не ожидания худшего». В этом избыточном животном состоянии человек несет предельные внутренние напряжения и возбуждение страха. Этот страх он вынужден подавлять внутренней собранностью, концентрацией на текущих действиях, полностью отрешаясь от осознания происходящего за пределами бытовых проблем.
Его все сильнее обступает стена неведения о причинах и смысле происходящих изменений. Из-за чего усиливается ощущение злонаправленности жизненных изменений и обстоятельств. Уставая, он еще острее ощущает потребность в отдыхе и покое, дольше спит. А в промежутках, специально вводя себя в перенапряжение, второпях реализуя текущие дела, находится в состояние крайней агрессивности. В связи с чем, не приемлет никаких изменений в порядке совершения текущих дел и частоте.
Общение с партнерами человек посвящает исключительно осуждению любого движения в жизни. При этом постоянно поддерживает на наивысшем уровне клокотание внутреннего избытка. Переутомленный организм, требуя отдыха, заставляет больше времени проводить в дремотном состоянии. Переход из крайне агрессивного состояния в сон и обратно, разрушительно сказывается на здоровье, на деятельности нервной системы, психики и систем разума. Поэтому его состояние и настроение часто меняется.
Окружающие, наблюдая перепады настроений, переход откровенно депрессивного состояния в избыточно агрессивное, ощущают ненадежность партнерства с ним. Начинают сторониться, а общаться только по необходимости, связанные либо родственными, либо деловыми отношениями. Человек ощущает себя одиноким, никому не нужным. В нем нарастает неприятие к близким, знакомым и окружающим людям, обида на мир, не дающий лучшего, безрезультатно ожидаемого.
Итак, к лучшему для себя человек должен продвигаться самостоятельно. Это не связано с непосильными для него затратами. Необходимо понять, что для движения к лучшему в своей жизни у каждого человека в данный момент времени есть все. Важно, чтобы было желание не пребывать в ожидании счастья, а созидать его своей головой и руками.