Негативное влияние неопределенности относительно будущего на создание представления о лучшем.

Автор: | 04/12/2009

Основным  отличием сути разумной смысловой идеи от животной является  поддержание в сознании человека представления  о конкретности жизненной ситуации, взаимоотношений и взаимодействий, о достаточности собственных возможностей.  

Животная управляющая система инициирует потребность  сохранять существующее неизменным  от возможных изменений к  худшему. В жизненной среде, где на всех всего не хватает,  жизнь по определению является непрогнозируемой. Животному в среде  дикой природы  приходится быть готовым в любой момент столкнуться с опасностью и правильно среагировать на нее. Для чего надо держать  тело в собранности и готовности в любой момент  напасть или убежать.     

Условия среды  определяют направленность мышления, поэтому главным для возможности продолжения  жизни  является пребывание в состоянии покоя, спокойствия и отдыха. Инициатива в данном случае  является действием вынужденным и опасным. Животное решается на нее  только в крайнем случае, когда  голод достигает такого уровня, что грозит необратимыми последствиями организму.    

Так и человек, управляемый установками системы инстинктов,  стремится не  думать о будущем. Будущее   является  для него таким же непрогнозируемым,  хотя  на него никто не охотится, у него достаточно еды  и тепла. Лишь неопределенность в основных жизненных позициях, а фактически неопределенность во всем не позволяет инициировать свою активность интересом,  определиться в достаточности обретаемого и производимого.  

Даже если человек все распределяет и просчитывает, договаривается с партнерами, система инстинктов включает свое управляющее действие. Инстинкт самосохранения не может оставаться в стороне, ведь человек  рассчитывает  только  на свои возможности и договоренности с партнерами. Поэтому   действиями системы инстинктов  в  сознании человека возникают сомнения  и недоверие, что ничего не помешает  реализации намеченного. Например, партнеры передумают его поддерживать. Поэтому контрольная система инстинктов, которая  должна  быть уверена, что использованы все  резервы  организма, неважно человек  идет в бой или садится за компьютер,  инициирует в его сознании сомнения относительно готовности к будущему.  

Внутренний голос заставляет человека, либо собрать в кулак все свои силы  и все-таки рискнуть, либо отказаться от свои намерений  и  поступать в зависимости от обстоятельств.  Неопределенность относительно будущего не позволяет создавать  длительные  планы.    

До тех пор пока человек не начинает задумываться о том, что видит для себя лучшим в будущем, ему невольно приходится довольствоваться  ожиданием. Он ожидает, что вопрос относительно достаточности  не проявится слишком остро, что ему не придется вникать в конкретность происходящего и производимого. Если он живет в настоящем,  значит и дальше сможет жить не  хуже.   Так, не  занимая себя  осознанием происходящего и существующего в  жизни, не подготавливая своего будущего,  последующего вслед за тем, о котором думает сейчас, человек  надеется,  что его теперешняя деятельность  каким-то чудесным образом приведет  к лучшему. Он ставит перед собой  задачу   повышать уровень обеспеченности настолько, чтобы в будущем можно было все недостающее купить.  

К сожалению, надежда  на  то, что   жизнь станет лучше остается  такой же неопределенной, как и все остальное. Человек  не  знает, в чем именно должно проявиться это лучшее, хотя  уверен, что  почувствует, увидит, узнает, когда оно свершится. В то же время, не понимая, что  должно произойти,   любые изменения  встречает с настороженностью. Возможно, они несут  долгожданное лучшее, а возможно, наоборот. Инстинкт подсказывает, что к лучшему готовить себя не нужно, от него должно стать легче. А вот к худшему надо готовиться,   инициируя, а  затем сдерживая внутренней собранностью генерации  страха.  

Это означает, что до тех пор, пока человек нацеливает себя  животной смысловой  идеей,  остается в неопределенности относительно будущего, он вынужден ожидать только худшего. Свое внутреннее состояние   на всякий случай ориентировать  на негатив.    Поэтому даже если и приходит нечто лучшее, которое могло бы позволить иметь более естественное внутреннее состояние, воспользоваться им не может. Дело в том, что его подавит  ожидание последующего, возможно, еще более лучшего, а  возможно, худшего.  

Таким  образом, пребывая в неопределенности, человек с одинаковым правом  ожидает как лучшего, так и худшего. Он старается сделать все, как положено и даже больше,   и с надеждой ожидает, что это приведет его к лучшему.  Но воспринимая окружающий мир непредсказуемым и непрогнозируемым, понимает, что все может получиться  наоборот.  Случайность может  изуродовать, деформировать производимое. Поэтому вместе с лучшим обязательно ждет  худшего.  

Однажды наступают изменения к  лучшему, человек переезжает в благоустроенную квартиру, наполненную бытовой техникой, покупает компьютер. Но от этого уровень его внутренней свободы  не повышается, состояние не становится более естественным. Готовность ко всему, которую человек вынужденно поддерживает, не позволяет ему сразу принять лучшее. Поэтому весь вырабатываемый  системой инстинктов  избыток энергии направляет на сомнения  и недоверие к тому, что жить стало лучше. А дальше  пугает себя тем, что техника  излучает вредные поля и негативно отражается на состоянии здоровья. И так  далее. 

Возможность  освободиться  от физических нагрузок инициирует процесс расслабления,  но как раз этого человек  больше всего боится. Ему  некуда девать избыток энергии. Поэтому когда  лучшее приходит,  он его  либо не воспринимает, либо не может им воспользоваться  во всей полноте, вынужденный поддерживать предельные напряжения готовности ко всему в ожидании худшего. У человека не хватает терпения изучить инструкции к новой технике, научиться пользоваться Интернетом.  Тем более  нет желания организовать свою жизнь, сделать ее прогнозируемой. 

В качестве аргумента всегда приводится мысль о том, что   запрограммированная жизнь станет постной. Это равноценно тому, что еда с ограниченным объемом перца и соли невкусная. Потеря остроты ощущений уравнивается с потерей интереса  к  жизни.  

По этому поводу можно сказать одно, интерес неизвестно к чему совсем не похож на интерес к производимому и его результатам. Первый интерес сопряжен с поиском возможности избежать опасности, поймает хищник или нет. Это чисто животное взаимодействие с неизвестностью, когда возможности разума используются как придаток к животной системе.    

Интерес к производимому и его результатам, это интерес к  развитию и совершенствованию возможностей разума. Человек  не  стремится избежать неприятностей, а  находит в происходящем  лучшее для себя  и использует в своей  жизни.    

Раздел: Без рубрики