Итак, право на отдых человек обретает доведением себя до перевозбуждения и усталости.
Возможность пребывания в состоянии покоя достигается затеканием рецепторов средней части левой стороны языка. Желудок приподнимается в неприятии к активности и образуется состояние пересыщенности переполненности. Кроме того, поддерживается ощущение запаса за левой щекой в виде имитируемого нажеванного.
При расслаблении этих напряжений, когда человек решается на инициативную активность, в его сознании и теле реализуются откатные состояния. Откатные состояния проходят в несколько этапов. Сначала оттекание рецепторов языка возобновляет чувствительность, и они начинают отличать вкус слюны. Появление вкуса с позиции системы инстинктов указывает на наличие потребностей. Что рождает страх перед внешним миром. Ведь потребности инициируют к действиям во внешней среде. Животному избыточная энергонасыщенность необходима для поддержания напряжений готовности к противоборству и внутренней собранности. В то же время страх питает возбуждением программу настороженности и сверхчувствительности, образующих ожидание, возможно, вредного и опасного.
На уровне реального сознания человека страх перед будущим воспринимается в виде беспричинного беспокойства.
На следующем этапе расслабления возникают генерации страха за жизнь. Они образуются при оттекании тканей ротовой полости, языка и глотки, в связи с возможностью подавиться и задохнуться инородными включениями. Этот страх за жизнь, реализующийся относительно чисто физиологических внутренних взаимоотношений, человек переносит на окружающий миром и будущее. Не понимая истинных причин происходящего в своем сознании, для создания внутренней равновесности он может восстановить состояние собранности и готовности к противоборству.
При дальнейшем расслаблении тканей ротовой полости, когда чувствительность повышается, система инстинктов контролирует наиболее мелкие инородные включения. Образуется состояние настороженности и сверхчувствительности, а также жалости к себе из-за необходимости все внимание концентрировать на происходящем в ротовой полости. На уровне реального сознания беспричинное беспокойство, настороженность, сверхчувствительность и жалость к себе усиливает потребность в необходимости искать худшее и готовиться к борьбе с ним.
Кроме того, расслабляются напряжения пересыщенности переполненности, с помощью которых человек поддерживал равновесное состояние. В связи с чем, возникает чувство потери внутренней управляемости и управляемости в жизни. Одновременно возникает безотчетное стремление к повышению уровня обеспеченности. Человек ощущает неосознанную потребность создавать запасы, чтобы, устав в гонке накопления, вновь обрести инициируемое животной управляющей системой состояние покоя, позволяющее хоть на время отдохнуть от генераций страха перед будущим. В состоянии покоя реализуется программа сдерживания расхода жизненной активности для экономии запасов и жизненных сил. Что дает возможность оттянуть возобновление в сознании страха и беспокойства относительно своего будущего.
Конечно, все эти действия являются самообманом и на будущее никоим образом не влияют. Вернее влияют тем, что человек оставляет себя без нужной информации о происходящем и будущем, и его жизнь продолжает оставаться не оптимальной. Увлекаемый противоборством с животными генерациями, либо ощущая свое право на отдых, он перестает осознавать происходящее, создавать представление о будущем, о главном и необходимом для его реализации. В связи с чем, оказывается не готов к будущим ситуациям. Реализация жизненных функций, целей и задач становится для него неразрешимой неопределенностью. Своим бездействием человек разрушает возможность вести свою жизнь к лучшему.
Для выхода из этого замкнутого круга необходимо понять, что откатные состояния реализуются на любом этапе разумных преобразований. Их успешное прохождение зависит от понимания того, что в данный момент происходит в сознании и теле.
Из проведенного анализа видно, что часть животных генераций и рефлекторных напряжений человек создает своими неосознанными действиями. Но страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться является чисто физиологическим. Именно этот страх ошибочно воспринимается за страх необеспеченности необходимым в будущем. Контрольная система инстинктов заставляет животное и человека приводить в активное состояние силовые резервы организма. Происходит своего рода тренировка готовности всех внутренних систем в нужный момент сделать рывок за добычей или убежать.
Человек не способен отличить природу страхов и на уровне реального сознания воспринимает их за один единственный. Он ведет процесс переосознания, показывает свою способность разумно организовать жизнь, за счет чего будет обеспечивать ее, за счет каких возможностей, в каких взаимозависимых отношениях. Но ничего не помогает, страх остается.
Дело в том, что уровень генераций физиологического страха не зависит от определенности относительно обеспеченности жизни в будущем. Он проходит при постепенном оттекании тканей ротовой полости, языка и глотки. Когда организм может однозначно судить о том, что левое окончание подъязычной кости, левый хрящик голосовых связок, левая подъязычная слюнная железа являются частями своего тела, а не инородными включениями.
Поэтому одновременно с процессом переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем необходимо с пониманием отнестись к проявлениям беспричинного беспокойства. Конечно, надо попытаться выяснить его причину. Если таковой нет, значит, беспокойство идет с уровня физиологии. Требуется определенное время для его ослабления, обычно не более трех-четырех часов. То есть времени для переосознания. К следующему переосознанию оно уйдет.
Конечно, при условии, что человек не устремится подавить это назойливое беспокойство и воссоздать напряжения собранности, готовности к противоборству и старательности. Этим он вновь приведет ткани ротовой полости, языка и глотки к затеканию. При попытке расслабиться вновь чувствуется тот же страх. Все это затягивает процесс выхода до бесконечности.