29 ноября 2009 г. Стремление к обеспеченности и покою, как основа состояния одиночества.

Автор: | 28/11/2009

Итак,  по мере  дальнейшего развития и совершенствования цивилизации  проблема свободного времени, внимания, избытка физических сил  будет  нарастать. В связи с чем, задача поиска согласия с постоянно происходящими изменениями будет становиться для человека все  более важной, требующей  замены животной смысловой  нацеленности на  разумную.  

В среде, где  на всех всего не  хватает,  от живого существа требуется умение, инициируя свою активность страхом ненасыщенности,  добывать, сохранять и экономно тратить энергию, чтобы продолжить жизнь. В развитом обществе вопрос выживаемости теряет свою значимость. Добыть необходимый  для себя кусок  хлеба  и крышу над головой может каждый  дееспособный человек. Остро встает вопрос расходования избытков, ведь человек по привычке продолжает инициировать себя страхом ненасыщенности. А генерации страха  воссоздают  энергии гораздо больше, чем требуется на  реализацию текущих действий.  Наличие избытка и высокий уровень обеспеченности осложняют взаимоотношения человека с окружающими людьми. В том случае когда  на всех всего не  хватает, люди понимают, что в  одиночку  не выжить. Они готовы  идти на уступки и компромиссы ради дальнейшего  взаимодействия, легко знакомятся, дружат семьями, помогают друг другу по-соседски. Инстинкт самосохранения уступает место инстинкту самосохранения вида. 

Другое дело, когда уровень зажиточности повышается. Необходимого для продолжения  жизни у каждого с избытком.  Человек  не видит смысла в общении, если только это общение не позволяет ему  еще больше поднять уровень  обеспеченности. Пока  все в порядке, у него не возникает потребности пересматривать смысловую  идею. Поэтому он не  готов   тратить избытки даже  ради изменения к  лучшему своей  жизни. Зачем что-то менять, когда  и так  все  хорошо? 

В связи с тем, что уровень  избытков  постоянно повышается  человек продолжает  их расходовать привычным способом, доводя себя  до состояния крайней усталости в старательности и торопливости реализуя текущие дела.  Избыток  увеличивается, и суетиться приходится больше, но и усталость наступает раньше. Пока хватает физических сил и здоровья, человек так и не  решается что-то изменить в своем мировоззрении. Он уверен, что сам справится с нарастающей усталостью, а вслед  за  ней  и другими жизненными проблемами.    

Хотя разумные критерии и оценивают устремленность повышать уровень жизнеобеспеченности  сверх необходимости, как не экономичную, не конструктивную и ведущую к ухудшению жизненной и внутренней ситуации позицию, человек  не принимает  их в расчет. Хуже всего то, что устремленный  к повышению  уровня жизнеобеспеченности он не в состоянии создать представление о достаточности обретаемого и производимого. Человек неуправляемо стремится к максимуму, достигаемому предельными напряжениями организма, нервной системы и психики. Незаметно  вводит себя в животное состояние старательностью, реализуя которую  устает, и затем вынужден  долго отдыхать, пребывая в   животном состоянии покоя, спокойствия  и отдыха. 

Необходимо учитывать, что  пребывание в состоянии покоя возможно только при поддержании состояния пересыщенности переполненности и наличия предельных запасов, величина которых   ограничивается   предельной усталостью. Другими словами человек  должен внутренне чувствовать и физически поддерживать свое право на покой и отдых. Ни в каком другом случае система инстинктов не позволит  пребывать в покое. Поэтому, устремляя себя в  покой, человек одновременно стремится к перенапряжениям в состоянии старательности, чтобы быстрее устать и ощутить право на покой и отдых.  

Этим  достигает   абсолютной  уверенности в том, что может не  думать  о происходящем в  жизненной ситуации, во взаимоотношениях с окружающими людьми и в своем внутреннем состоянии.  Незаметно не  устремленность  думать  об окружающих перерастает в желание  отделиться  от них. Своими  вопросами и проблемами  они нарушают  право на  покой. Человек чувствует себя чуть ли не оскорбленным, когда к нему  обращаются с просьбой. Не говоря  о том, чтобы  быть  полезным системно. Независимо от своего возраста, он  уверен, что таких сил у него нет.  

В своем ощущении превосходства человек готов только принимать,  но не готов ничего давать  людям. Они это чувствуют и отдаляются. В итоге человек  начинает ощущать одиночество, ему  не  хватает  общения, не  хватает тепла других людей. Ведь в общении  кроме слов люди передают друг другу свое состояние, неосознанно обмениваются  информацией. Переполненный собственными избытками человек замедляет обменные процессы,  они  становятся вялыми, слабо воспринимающими происходящее вокруг.      Следовательно, человек, уверенный в том, что у него все хорошо,  на самом  деле постоянно закручивает внутри себя пружину напряженности, не  решаясь расстаться с постоянно образуемыми избытками.     

Таким образом, увеличение уровня перенапряжений при реализации старательности активизирует устремленность к покою. Уставая, человек во все большей степени ощущает право на отдых, поэтому, реализуя жизненные действия неосознанно торопит себя, и даже к самым не нагрузочным действиям прикладывает максимум усилий, чтобы быстрее устать. Сильней, чем надо, сжимает  руль, карандаш, мышку,  слишком громко говорит. Становится резким в общении, оценивает каждого из окружающих, награждая неблаговидными эпитетами, и перестает видеть в них живое.  

Человек  больше всего боится почувствовать чужую  боль или беду. Это заставит  выйти из напряженного и с таким  трудом заработанного состояния покоя.  Столь нелогичное и на первый взгляд необъяснимое  стремление  к покою и перенапряженности  объясняется удерживаемым представлением о самом важном и главном  в будущем –  повышении таким  образом уровня жизнеобеспеченности.  

Понимание сути  задачи «продления  жизни» показывает абсурдность данной установки системы инстинктов в применении к  жизни современного человека.   Ведь именно  разум ведет человека по пути гармонии, оптимальности, экономичности. В первую очередь устремляет к обретению максимальной пользы от затрат своего времени, внимания, жизненной активности и средств. Реализуя задачу «продления  жизни», человек способен определяться в достаточности  необходимого для своей жизни.  Иметь меньше, неразумно, так как  жизненные  задачи не будут решены во всей полноте.  Иметь больше, так же неразумно, это заставит отвлекаться,  и также не позволит  успевать  реализовывать все  жизненные  функции  во всей полноте.  

 

 

Раздел: Без рубрики