Боязнь потерять представление о своей индивидуальности, как причина нежелания вести изменения в себе и своей жизни.

Автор: | 23/11/2009

В продолжение обсуждения темы  «лучшего для себя в будущем» хотелось бы  еще  раз уточнить, что изменить свои взгляды и представление  о лучшем для себя в будущем можно только в процессе общения. Но это общение  должно иметь  четкую смысловую нацеленность. Другими словами партнеры или коллеги должны   понимать, ради какой  деятельности они объединились, какой продукт в результате должен образоваться.  

На работе, отдыхе, при реализации сторонних интересов смысловая идея есть,  и партнеры либо изменяют свои представления  о лучшем, подстраиваясь под большинство, либо уходят. 

Если это семья, то на первом  этапе  целью является рождение  и воспитание детей. Когда  дети вырастают, многие  люди находят себя в воспитании внуков. Но  задолго до их появления, когда дети уже стали достаточно взрослыми, а  избыток сил и энергонасыщенности снижается,  назревает конфликт интересов. Наступает состояние  ожидания внуков, то есть ожидание следующей смысловой  идеи со всеми вытекающими последствиями в виде  животных генераций и рефлекторных напряжений. Когда детей много, этой проблемы нет. Там все плавно перетекает из одной жизненной задачи в другую. Не успели вырасти свои дети, как появляются  внуки.  

С одним ребенком сложнее, внуков может  не  быть долго или не появиться совсем. Наступает второй  этап, в котором интересы разделяются. Если   партнеры видят смысл в совместном проживании, они  должны по возможности исключать состояние  терпения друг друга, для чего изменять свои представления о лучшем. Причем, делать это постоянно, чтобы подтверждать смысл дальнейшего общения. Сил с годами  становится меньше, поэтому  терпение, которое потребляет максимальный объем энергии, уходит первым. А это ведет к  усилению конфликтов, так как  именно терпение  позволяет  людям жить вместе по привычке. Если терпеть нет сил, привычку  нечем поддерживать. 

Таким  образом, лучшим в общении является  стремление  человека  заранее  находить возможность не использовать силовые качества. Это реально только при взаимодействии с людьми близкими, с которыми связывают  не  только текущие интересы,  но и интересы длительные. Например, общие  дети, внуки,  деловые контакты.  Близкие  не  обязательно должны нравиться  друг другу. Даже  родственников не всегда связывают теплые  отношения, но необходимость продолжения совместных действий есть. Понимание  этого на  первом  этапе разумных преобразований становится своего рода «пинком», с помощью которого человек  может заставить себя  устремиться быть системно и реально полезным.    

Постепенно этот процесс его увлекает и  никаких  дополнительных  влияний не требуется. Повышение уровня внутренней свободы и проявление  более совершенных возможностей  разума является  внутренним стимулом  дальнейшего  движения к  лучшему. Становится скучно пребывать в пассивном состоянии ожидания, в том числе надолго зависать в   откатных состояниях.  

Необходимо понять, что заставляет человека противостоять изменениям к  лучшему? Казалось бы, все доводы  говорят о пользе изменений, а внутри возникает протест. Оказывается, человек боится потерять представление  о своей  индивидуальности, личности, потерять то, что его выгодно отличает  от окружающих людей.  А выгодно отличает его сила, энергонасыщенность, собранность, готовность к противлению и противоборству, ощущение независимости от окружающих людей  и от будущего. Как раз все  те качества, которые являются проявлением  животных генераций. В связи с чем, человек ощущает внутреннее противление, зачем  что-то в себе менять, ведь окружающие могут оценить это, как слабость.   

Демонстрация этих качеств позволяет человеку создавать в глазах окружающих представление  о собственной  значимости, заслуженности, совершенстве, завершенности своих возможностей, правоты и справедливости. Человек  не учитывает, что на уровне  рефлекторных связей  приходится поддерживать  мощный комплекс напряжений. Это Напряжения собранности, программа пересыщенности переполненности, запаса за левой щекой и затекания рецепторов средней части левой стороны языка.  Затекание рецепторов достигается пережатием языком протока  левой околоушной слюнной  железы. Язык перестает определять  отклонение вкуса слюны от нейтрального. Создается  ощущение отсутствия потребностей,  то есть оптимальности существующего в себе и своей жизни.  

Напряжения   демонстрации своей  значимости и заслуженности  реализуются выпячиванием правой верхней части груди, правого плеча. Подбородок приподнимается и на  лице  застывает улыбка (напряжения оскала). Этой позой человек  показывает свое превосходство, превышение в росте, а значит, в силе.  

Оскал и уровень его усилия показывает, какое по силе сдерживающее действие   приходится прикладывать, как бы закусывать удила, оттягивая себя к линии опоры,  чтобы погасить бушующую энергию и внутреннюю силу, с помощью  которой  мог бы разорвать на куски каждого встречного. Человек   не делает этого только  потому, что окружающие  признают его значимость и заслуженность, и добровольно отдают ему кусок от общей туши.  

Подобные напряжения  можно увидеть  на  экране телевизора. Перекошенное  лицо, сдвинутый  набок  рот, приподнятая  бровь, напряженный подбородок и так  далее.    

Устремляя себя быть системно и реально полезным, человек  организует свои представления  о жизни,  сознание, происходящее во внутреннем мире, саму жизнь, жизненные взаимоотношения и взаимодействия. Сначала незаметно  для себя, а затем осознанно  стремится уходить от силового поддержания в видении позиции своей  индивидуальности. Сравнив оба состояния, отчетливо понимает, насколько силовое поддержание  мешает проявлению реальных индивидуальных возможностей  разума. Становится   не интересно и даже жалко тратить внутренние ресурсы и лишать себя возможности быть внутренне свободным. 

Направленность проявленных  индивидуальных возможностей отличается от индивидуальности других людей. Но это  отличие  человек использует не  для  демонстрации своей  значимости, а для организации взаимозависимых отношений. Взаимозависимые отношения имеют в своей  основе единство видения  лучшего, которое  дополняется согласием и общими интересами. Конечно, подобные  отношения  не  создаются  одним  лишь решением.  

Окружающие  долго и пристрастно наблюдают за человеком, за  изменением его внутреннего состояния. Получить признание  не просто. Они  должны  убедиться в том, что человек  не  вредит себе, снижая  использование силовых возможностей.  Подобного опыта  проявления инициативной активности  в условиях социума нет. Поэтому  хочется иметь  гарантии безопасности разумного способа ведения  жизни.   

Раздел: Без рубрики