Проецирование изменений к лучшему в себе и своей жизни затрагивает множественные аспекты жизненного процесса. Если ограничиться только размышлениями о них, наступает неминуемое депрессивное состояние. Направленная в будущее мысль, не подкрепленная реальными активными шагами, зависает в сознании, и спустя полдня человек начинает ощущаться состояние беспокойства.
Находясь все еще под влиянием мыслей о лучшем для себя и своей жизни, он отвлекается на текущие дела, смотрит телевизор, читает. Хочется больше узнать, как живут и достигают успеха известные люди, возможно, удастся использовать их опыт. Но беспокойство не только не проходит, оно нарастает. Интересующая информация не создает чувства удовлетворенности. Мысли о лучшем в будущем превращаются в тему для фантазий. Дальше этого дело не идет, и через некоторое время человек с сожалением говорит себе о том, что все это слишком сложно и не для него.
Даже зная, что инициативная активность, связанная с ведением разумных преобразований и реализации задачи «продления жизни», имеет существенное отличие от активности привычной, поэтому делать реальные шаги надо сразу, человек пребывает в нерешительности. Он помнит, сколько в жизни было сделано ошибок, когда с места в карьер брался за намеченное дело. По ходу выяснялось множество не учтенных нюансов, и приходилось на ходу перестраиваться. Что вынуждало торопиться, повышать уровень внутренней напряженности и готовности преодолеть трудности.
По этой причине к новому для себя делу хотелось бы подготовиться основательно. Что человек и делает, пытаясь больше узнать о будущем, о ведении преобразований, интересуется опытом других людей. К сожалению, этот опыт не приносит тех результатов, которые его могли бы удовлетворить. Задача «продления жизни» путем ведения изменений к лучшему является общей. Она действительно определяет основную направленность движения, в сторонку создания более экономичной жизненной ситуации. Но путь у каждого конкретный, свой.
Продление жизни достигается исключительно за счет проявления индивидуальных возможностей разума. Этими возможностями нельзя поделиться, они проявляются и развиваются только в самостоятельной работе. В этой деятельности человек берется за сложную жизненную задачу и решает ее.
Задача является сложной потому, что в корне отличающейся от тех, которые ему приходилось по жизни решать. В отличие от привычного потребления информации с целью обучения и пополнения жизненного опыта, он реализует процесс познания. Самое главное, что это познание не зависит от способностей или подготовленности человека. Оно зависит исключительно от устремленности и последовательности.
Оно не требует особой подготовки и обмена опытом. Внутреннее тепло со стороны не приходит, оно рождается внутри человека, когда он способен связать общие идеи развития мира, жизни и самого человека со своей жизнью и жизнью окружающих людей. Он поймет, что надо сделать. Возможно, поспешит и первые выводы будут ошибочными. Это не имеет никакого значения, так как в любом случае они не будут разрушительными.
До тех пор пока человека считает себя недостаточно подготовленным к столь необычному для себя занятию, быть системно и реально полезным, он продолжает мечтать и фантазировать. В связи с чем, действиями системы инстинктов в его сознании и теле усиливаются генерации неопределенности в будущем. Затем эти генерации переходят в ожидание вреда и ущерба, а беспокойство в генерации страха будущего. Все эти неприятные состояния периодически осложняются состояниями откатными. Осознанный отказ от использования силы и замещение силовых возможностей возможностями разумными, постепенное снижение уровня страха, а также сильная усталость приводят к расслаблению рефлекторных напряжений независимости от будущего.
На уровне рефлекторных связей чувство независимости от будущего реализуется воссозданием состояния пересыщенности переполненности и прижатием всем телом к внутренней поверхности линии поры. Затекание мышечных тканей левой стороны тела свидетельствует о запасе сил и энергии. За левой щекой имитируется удержание запаса. Этим же усилием языка пережимается проток левой околоушной слюнной железы, чтобы затекающие рецепторы языка не воспринимали ее вкус. Нейтральность вкуса слюны указывает на отсутствие каких-либо потребностей.
Отсутствие потребностей служит основанием для обретения и поддержания представления о собственном совершенстве, о совершенстве и законченности внутреннего порядка и порядка в своей жизни. Все это дает человеку основание ощущать свою независимость от происходящего в окружающем мире и будущего. Затем, воссоздавая напряжение «готовности к выташниванию» и неприятие, противостоять информации об изменениях во внешней сфере жизни, то есть информации о будущем. Человек заставляет себя не думать о будущем и успокаивается.
В процессе ослабления рассмотренных напряжений и генераций возникают откатные состояния. В первую очередь возникает подташнивание и общее неприятие ко всему вовне. Оттекающие рецепторы языка дают ощущение нарастающих, но не понятных потребностей. Непонимание, чего конкретно хочется, создает ощущение внутренней неуправляемости и жизненной неопределенности. Расслабление напряжений переполненности, пересыщенности и запаса за левой щекой вызывает страх ослабления, охлаждения и страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться.
Потеря жесткого контакта с линией опоры вызывает состояние неравновесности, которое усиливается головокружением. Несимметричное расслабление век и бровей создает ощущение несведения взгляда, что и вызывает легкое головокружение. Таким образом, залогом отсутствия животных генераций и ослабления мощи откатных состояний является устремленность поддерживать каждое движение мысли активностью в жизненной ситуации. Начинать надо не с вопроса, что делать? Это становится ясно, когда устремлен быть системно и реально полезным окружающим. В первую очередь человек оказывается полезным себе, открывая в себе те качества, о которых никогда не догадывался, пребывая в ожидании вреда и ущерба от всего вокруг и от своего организма.