Автор: | 09/11/2009

10 ноября  2009 г. 

Поиск проявлений не удовлетворяющего делает человека  не свободным. Ему все время что-то мешает, ограничивает, угрожает.  Человек устает от постоянной  борьбы, и пытается вырваться на свободу. В связи с чем, в его представлениях нормальная спокойная  жизнь ассоциируется только со свободой  от всего, включая  обязательства, обещания. Он хочет зависеть только  от своих желаний  и потребностей.     Стремление быть  свободным  от стесняющих  внутренних  и внешних обстоятельств закладывается  в молодости, но с годами ее суть забывается. В молодости хотелось быть  свободным, чтобы делать то, что  интересно. Но постепенно в противоборстве с жизненными обстоятельствами смысл необходимой  «свободы для реализации своих  интересов»  теряется, вместе с потерей восприятия направленности жизненных интересов в будущем.  

Идея «обрести свободу» заменила  смысл самой потребности в ней. Свобода  ради свободы обрела  всеобъемлющее влияние. Кроме свободы от жизненных обстоятельств возникла потребность в свободе  от людей. Неспособность  организовать взаимоотношения с  близкими и окружающими людьми привела человека к мысли о том, что именно они создают основные помехи и не  дают ему  приступить к реализации своих интересов. В связи с чем, он стремится  обрести свободу от взаимоотношений с родственниками, близкими, коллегами, друзьями и просто знакомыми. Хочет, чтобы они не стесняли и не ограничивали его.  

Эгоцентрическая позиция в сознании не позволяет человеку учитывать, что   в процессе  общения  все воздействуют друг на друга. Заинтересованность партнеров легко почувствовать по тому, как  они слушают, а самое  главное  слышат обращенные друг к другу  слова. Отсутствие интереса выражается  многочисленными внешними признаками, которые  изучены и описаны. Но в задаче «продления  жизни» раскрыта и анализируется причина возникновения внешних признаков.  

Их основой  является  проявление системы инстинктов на уровне   рефлекторных связей, которое выражается в затекании всего тела, в том числе  ротовой полости, в соответствии с отработанной инстинктами схемой. Именно рефлекторные проявления являются причиной усталости во    взаимоотношениях, и  рождают  потребность в свободе.  

Непонимание своих интересов в будущем, а также степени влияния  установок системы инстинктов не позволяет человеку искать  ответы  в изучении взаимодействия  животной и разумной системы. Но заставляет   искать свободу от взаимоотношений. Его перестает удовлетворять, а  то и тяготит сама  близость и единение с людьми.  В привычном поиске не удовлетворяющего человек доходит до того, что начинает видеть свои жизненные  задачи  в   обретении свободы от тех, с кем связал свою жизнь. При этом упускает из виду, что эти взаимосвязи будут им поддерживаться  многие  годы, возможно,  всю  жизнь. Поддерживать взаимоотношения  и быть от них свободным противоестественно для  разумного человека.  

Так непонимание своих жизненных интересов в будущем вынуждает человека стремиться к невыполнимому, к свободе  от всех и от всего. А  невозможность реализовать устремленность к  подобной свободе воспринимать, как не удовлетворяющее, не нравящееся.  

В связи с этим,  в бессмысленной и бесперспективной борьбе за свою свободу он тратит большую часть  своей жизненной активности и времени. Внутренних ресурсов   не остается для  системного и последовательного  осознания происходящего во всех сферах жизни, обретения представления о главном и направленности своих жизненных интересов в будущем. Животная  и разумная управляющие системы не могут быть активны  одновременно,  так как каждая  требует для себя  максимум внимания.   

Человек  уже  пытался  создать представление  о своих  жизненных интересах во взаимоотношениях с окружающими людьми, но  нашел в  этом  одни лишь  сложности для себя. Не  ощущая никакой пользы, действиями животной системы он инициировал сдерживающее  расход энергии действие.  В связи с чем, в общении всегда поддерживает  мысленный барьер, который в дальнейшем приходится постоянно  преодолевать. Это требует достаточного количества сил. Поэтому быстро наступающая усталость делает  взаимоотношения  отягощающими  жизнь и ограничивающими  свободу.  

На самом же  деле  занятому противоборством с самим собой человеку не хватает внимания и жизненной активности для того, чтобы во всей полноте  реализовать возможности разума.  Животная система следит, чтобы  внимание  не  отвлекалось от запасов, которые  надо сохранять и оберегать. Отсутствие  возможности,  осознавая происходящее, строить полноценную картину будущего,   определять направленность главного, жизненных интересов, организовывать реализацию  жизненных функций, целей и задач человек ощущает, как собственную несвободу.  

При этом зависимость  от животной системы воспринимает как  зависимость  от людей. На уровне рефлекторных связей  стремление к свободе от людей реализуется воссозданием дистанции. Дистанция  воссоздается  на  базе рефлекторных напряжений неприятия  к близким и окружающим. Чем дистанция больше, тем более свободным человек себя ощущает.  

С помощью языка, кончик которого упирается в передние зубы, а  основание в правый хрящик  голосовых связок,  образуется ощущение жесткой границы в видении. Этой  границей отделяется от внешней сферы  рефлекторная позиция «нажеванного за левой щекой», имитирующая  запасы. С помощью диафрагмы  и мышц пресса  пищевод и желудок  обжимаются и приподнимаются вверх влево, образуя единую  линию с имитируемым «нажеванным». Эта  линия обозначает «свое». Поджимаясь диафрагмой и мышцами пресса, «свое» прячется ближе к спине под ребра.  

Так животная управляющая система заставляет человека  отделять себя и свое от кажущихся  не нужными жизненных связей. Постоянно поджатые  внутренние органы  нарушают  процесс пищеварения, затрудняют отток желчи и ферментов поджелудочной железы. Плохо переваренная в желудке  и двенадцатиперстной кишке пища поступает в кишечник. Там  она  гниет. Размножение гнилостных бактерий нарушает микрофлору  кишечника и инициирует дисбактериоз.    

Имитируемая в видении дистанция мешает человеку создавать представления  о будущем. Как только он пытается   устремить свой мысленный взор направо вверх, где имитируется картина  будущего, возникает ощущение помех. Кажется, будто  окружающие стоят на  пути и мешают развернуть перспективу его намерений в будущем. Незаметно для себя человек  начинает видеть необходимым противление  всему, что мешает в жизни, и эту  задачу считает главной  для себя.   

 

Раздел: Без рубрики