10 ноября 2009 г.
Поиск проявлений не удовлетворяющего делает человека не свободным. Ему все время что-то мешает, ограничивает, угрожает. Человек устает от постоянной борьбы, и пытается вырваться на свободу. В связи с чем, в его представлениях нормальная спокойная жизнь ассоциируется только со свободой от всего, включая обязательства, обещания. Он хочет зависеть только от своих желаний и потребностей. Стремление быть свободным от стесняющих внутренних и внешних обстоятельств закладывается в молодости, но с годами ее суть забывается. В молодости хотелось быть свободным, чтобы делать то, что интересно. Но постепенно в противоборстве с жизненными обстоятельствами смысл необходимой «свободы для реализации своих интересов» теряется, вместе с потерей восприятия направленности жизненных интересов в будущем.
Идея «обрести свободу» заменила смысл самой потребности в ней. Свобода ради свободы обрела всеобъемлющее влияние. Кроме свободы от жизненных обстоятельств возникла потребность в свободе от людей. Неспособность организовать взаимоотношения с близкими и окружающими людьми привела человека к мысли о том, что именно они создают основные помехи и не дают ему приступить к реализации своих интересов. В связи с чем, он стремится обрести свободу от взаимоотношений с родственниками, близкими, коллегами, друзьями и просто знакомыми. Хочет, чтобы они не стесняли и не ограничивали его.
Эгоцентрическая позиция в сознании не позволяет человеку учитывать, что в процессе общения все воздействуют друг на друга. Заинтересованность партнеров легко почувствовать по тому, как они слушают, а самое главное слышат обращенные друг к другу слова. Отсутствие интереса выражается многочисленными внешними признаками, которые изучены и описаны. Но в задаче «продления жизни» раскрыта и анализируется причина возникновения внешних признаков.
Их основой является проявление системы инстинктов на уровне рефлекторных связей, которое выражается в затекании всего тела, в том числе ротовой полости, в соответствии с отработанной инстинктами схемой. Именно рефлекторные проявления являются причиной усталости во взаимоотношениях, и рождают потребность в свободе.
Непонимание своих интересов в будущем, а также степени влияния установок системы инстинктов не позволяет человеку искать ответы в изучении взаимодействия животной и разумной системы. Но заставляет искать свободу от взаимоотношений. Его перестает удовлетворять, а то и тяготит сама близость и единение с людьми. В привычном поиске не удовлетворяющего человек доходит до того, что начинает видеть свои жизненные задачи в обретении свободы от тех, с кем связал свою жизнь. При этом упускает из виду, что эти взаимосвязи будут им поддерживаться многие годы, возможно, всю жизнь. Поддерживать взаимоотношения и быть от них свободным противоестественно для разумного человека.
Так непонимание своих жизненных интересов в будущем вынуждает человека стремиться к невыполнимому, к свободе от всех и от всего. А невозможность реализовать устремленность к подобной свободе воспринимать, как не удовлетворяющее, не нравящееся.
В связи с этим, в бессмысленной и бесперспективной борьбе за свою свободу он тратит большую часть своей жизненной активности и времени. Внутренних ресурсов не остается для системного и последовательного осознания происходящего во всех сферах жизни, обретения представления о главном и направленности своих жизненных интересов в будущем. Животная и разумная управляющие системы не могут быть активны одновременно, так как каждая требует для себя максимум внимания.
Человек уже пытался создать представление о своих жизненных интересах во взаимоотношениях с окружающими людьми, но нашел в этом одни лишь сложности для себя. Не ощущая никакой пользы, действиями животной системы он инициировал сдерживающее расход энергии действие. В связи с чем, в общении всегда поддерживает мысленный барьер, который в дальнейшем приходится постоянно преодолевать. Это требует достаточного количества сил. Поэтому быстро наступающая усталость делает взаимоотношения отягощающими жизнь и ограничивающими свободу.
На самом же деле занятому противоборством с самим собой человеку не хватает внимания и жизненной активности для того, чтобы во всей полноте реализовать возможности разума. Животная система следит, чтобы внимание не отвлекалось от запасов, которые надо сохранять и оберегать. Отсутствие возможности, осознавая происходящее, строить полноценную картину будущего, определять направленность главного, жизненных интересов, организовывать реализацию жизненных функций, целей и задач человек ощущает, как собственную несвободу.
При этом зависимость от животной системы воспринимает как зависимость от людей. На уровне рефлекторных связей стремление к свободе от людей реализуется воссозданием дистанции. Дистанция воссоздается на базе рефлекторных напряжений неприятия к близким и окружающим. Чем дистанция больше, тем более свободным человек себя ощущает.
С помощью языка, кончик которого упирается в передние зубы, а основание в правый хрящик голосовых связок, образуется ощущение жесткой границы в видении. Этой границей отделяется от внешней сферы рефлекторная позиция «нажеванного за левой щекой», имитирующая запасы. С помощью диафрагмы и мышц пресса пищевод и желудок обжимаются и приподнимаются вверх влево, образуя единую линию с имитируемым «нажеванным». Эта линия обозначает «свое». Поджимаясь диафрагмой и мышцами пресса, «свое» прячется ближе к спине под ребра.
Так животная управляющая система заставляет человека отделять себя и свое от кажущихся не нужными жизненных связей. Постоянно поджатые внутренние органы нарушают процесс пищеварения, затрудняют отток желчи и ферментов поджелудочной железы. Плохо переваренная в желудке и двенадцатиперстной кишке пища поступает в кишечник. Там она гниет. Размножение гнилостных бактерий нарушает микрофлору кишечника и инициирует дисбактериоз.
Имитируемая в видении дистанция мешает человеку создавать представления о будущем. Как только он пытается устремить свой мысленный взор направо вверх, где имитируется картина будущего, возникает ощущение помех. Кажется, будто окружающие стоят на пути и мешают развернуть перспективу его намерений в будущем. Незаметно для себя человек начинает видеть необходимым противление всему, что мешает в жизни, и эту задачу считает главной для себя.