Автор: | 08/11/2009

9 ноября  2009 г. 

Итак, человек  может инициировать свою активность страхом перед окончанием  жизни,  то есть заставлять себя  быть деятельным. Либо может  инициировать активность  интересом к производимому и его результатам,  тоже  быть  деятельным.   

В одном случае  деятельность связана с повышенным уровнем внутренней напряженности, торопливостью и концентрацией внимания. Что приводит к усталости и организму требуется  длительный  отдых.  

В другом случае реализуется практически та  же  деятельность, человек  работает, общается с близкими, отдыхает и занимается сторонними интересами. Но отличие  заключается в том, что он не  ждет сигнала животной системы, а  осознанно поддерживает ровное внутреннее состояние. Его внимание  занято не  борьбой со страхом смерти, а формированием  интереса к жизни. Этот интерес является  созидательным и своим удовольствием затмевает, делает не  интересным процесс борьбы или откровенного потребления.  

Человек  существо живое, конечно, к нему приходят мысли об окончании жизни, но эти мысли вызывают вместо страха скуку. На первых порах разумных преобразований приходится самому  перестраивать управляющее действие от животной системы к разумной. Но через некоторое время  организм перестраивается. Он уже  не  хочет перерабатывать в бесполезной борьбе огромные  объемы энергии. Что на уровне реального сознания выражается в виде скуки. Становится не  интересно думать о плохом, человек перестраивает внимание  на  линию главного и вновь устремляет себя  быть системно и реально полезным.   

Основным условием возможности формирования интереса к производимому и его результатам является устремленность реализовывать задачу «продления  жизни»,  то есть  изменение смысловой  нацеленности. Процесс продления  жизни возможен в том случае, когда  сама  жизнь становится  делом, к которому человек  постоянно инициирует интерес. Жизнь нельзя  растянуть правильным питанием, режимом или какими-либо полезными вливаниями. Страх перед ее  неминуемым окончанием своей  избыточной энергией подавит возможности организма. Постепенно человек сам себя  задушит напряжениями собранности.  

Напряжения собранности, это базовые  рефлекторные  напряжения, с помощью которых система инстинктов оценивает качественное состояние  организма. Если человек  не учится упреждать генерации страха интересом, с годами  повышается уровень самого страха, а вместе с ним усиливаются  напряжения собранности. Организм при этом постепенно изнашивается и теряет способность преодолевать  напряжения собранности.  В результате они  могут нанести непоправимый вред организму  задолго до  старости.    Поэтому сутью возможности жизни без страха является  необходимость обходиться  тем количеством энергии, которое позволяет поддерживать состояние  интереса к производимому, значит, к самой  жизни.    

Высказывание   о том, что такая  жизнь  не  интересна, является некорректным. Ведь человек  делает  оценку своей  жизни в будущем с текущей позиции, когда  полон сил и энергии. При этом  он упускает из виду, что в зрелом возрасте  жить хочется не меньше, а может  быть и больше, чем в молодости. Страх смерти усиливается с годами, когда из жизни уходят близкие и знакомые. А интерес к  жизни не возникает на пустом месте,  это развитие в себе  творческих способностей.  

Необходимо учитывать, что беспокойство из-за наличия страха перед окончанием жизни в сознании заставляет человека  искать способы борьбы с ним. В отсутствии  представление о главном для себя в будущем и своих жизненных интересов он  вынужден стремиться  к бесконечному повышению уровня достатка. Без   представления  о главном человек не способен  определиться в объеме необходимого и достаточного для продолжения  жизни. Он  смотрит на  других и делает то, что делают они. Обретает материальные ценности, много читает,  изучает, смотрит, ездит.  

Хотя  и  маловероятно,  что  в этом объеме реальных, а  также  отложившихся в памяти запасов  окажется действительно  необходимое ему в будущем.  Но человек таким  путем  обретает свободу от беспокойства и страха, ощущением пересыщенности компенсирует чувство неудовлетворенности. 

При этом он  не  замечает, что, обретая  свободу  от борьбы с не нравящимся,  теряет свободу возможности изменять к  лучшему себя и свою жизнь. Ведь он  мало озабочен  поддержанием взаимопонимания, согласия, единства видения  лучшего  и общих интересов по своим связям. Даже если у него и окажется все необходимое в будущем, вряд ли удастся  реализовывать свои жизненные интересы.  

Отсутствие взаимопонимания и единства видения  лучшего сделает   близких и окружающих не партнерами, а противниками  его намерений. А сил для  того, чтобы   в противоборстве реализовывать необходимое, делать свою жизнь лучше, уже  не  будет.  

Таким  образом,  проводя свою жизнь в постоянной борьбе с не удовлетворяющим, человек привык считать  лучшим  для себя состоянием свободу от чего-либо не нравящегося, в частности  свободу  от беспокойства и  страха. Он обретает чувство удовлетворенности производимым, собой  и жизнью в целом, добиваясь подавления любых  ощущений, в частности неприятных, приводя себя в состояние крайней усталости в процессе  борьбы.   

Кажется, что  суть свободы состоит в том, чтобы   быть свободным от всего. Думать и делать, что хочется. Человек  не учитывает одного: как  только он спросит себя, что ему  хочется, наступит состояние  ожидания  ответа. Ответ он будет  ожидать вместе с контрольной  системой  инстинктов, со всеми вытекающими последствиями.   

Поэтому  человеку, ведущему свою жизнь к лучшему, нужна свобода не  от чего-то, а  для чего-то, а именно для реализации  намерений по изменению к лучшему себя и своей жизни. В этом  залог возможности образования состояния  интереса к производимому и его результатам. Интерес к  жизни,  это не  просто интерес к тому, что будет  завтра или послезавтра. Это интерес   к тому,  какие возможности в текущей ситуации и текущих условиях в себе  развивать, чтобы  сделать свое  завтра  лучше, чем сегодня.  В этом случае не возникает неудовлетворенности  существующей реальностью. Исходить надо из того, что есть,  и своими текущими действиями  создавать условия  для  жизни в будущем.   

Раздел: Без рубрики