Автор: | 07/11/2009

8 ноября  2009 г. 

Последние  дни мы рассматривает  течение  откатных состояний, сопровождающих расслабление  рефлекторных напряжений «готовности к  борьбе с проявлениями не удовлетворяющего в себе  и своей  жизни». Поддерживая рефлекторные  напряжения  готовности к борьбе, человек  доводит себя  до состояния крайней усталости, и  ощущает удовлетворенность собой и  производимым 

Сложность рассматриваемого вопроса состоит в том, чтобы научиться получать чувство удовлетворенности не  от крайней усталости после  осуждения всех и всего вокруг, в том числе  собственного организма и неудачно сложившейся жизни.  Первая часть задачи «поиск проявлений не удовлетворяющего» в какой-то степени соответствует действию системы инстинктов. Но вторая часть  «борьба с ним»  выглядит крайне неприглядно для разумного человека. Да он уничтожает пыль, грязь и тому подобное. Но  не уничтожает то, что ему  не  нравится в других людях или их самих.  Он только мысленно или вслух обозначает свое недовольство.   

Животное с помощью звуков, которыми обозначает не  нравящееся, предупреждает об опасности, например, лает, каркает. Человек  же не приносит пользы ни себе, ни тому, кого или что осуждает. При этом   устает, и с чувством выполненного долга, ощущая, что сделал больше  и лучше, чем мог, пребывает в состоянии довольствования. Кроме того, ощущая удовлетворенность собой, производимым и жизнью в целом, чувствует себя  независимым  от окружающих людей  и от будущего.  Подобный привычный подход к  ведению жизни трудно изменить одним желанием. Человек  ждет, что к его словам будут прислушиваться. Конечно, ему кажется,  что он думает и поступает правильно. Но  не учитывает одного,  так  думает каждый. Если все станут призывать поступать так, как они считают правильным, все рухнет. Жизнь разумного человека  гораздо сложнее жизни стаи животных на поляне в несколько квадратных километров.  

Самое  главное, что человек  обладает возможностями разума, которые  в  этой борьбе выступают в качестве оценки направления действия силы. Что не отвечает основной нацеленности разума к  новому  и лучшему. Человек в борьбе  не добивается ни нового, ни лучшего. Мы рассмотрели несколько фаз постепенного перехода к управляющему  действию разума. Контрольная система инстинктов, заботясь о возможности продолжения жизни человека, на каждом  этапе задает вопросы относительно того, сможет  ли он обойтись своими возможностями и обеспечить себя всем необходимым для продолжения  жизни. Вопросы выражаются в виде состояния  ожидания  наступления окончания  жизни от истощения.  

Окончание  жизни от истощения ожидается, в связи с тем, что страх ненасыщенности вместе  со страхом перед злонаправленностью внешней среды  жизни являются  первородными. Страх ненасыщенности заставляет  младенца  и любое  другое живое существо в  первые мгновения  жизни проявлять активность, искать еду. Ребенок  делает рефлекторное сосательное  движение.  Таким  образом, страх ненасыщенности является  рефлекторным средством  для  инициирования  любой активности человека. Человек  может  об этом  и не  думать, но инстинкты действуют по отработанной миллионами лет эволюции схеме. 

На уровне  реального сознания человек  воспринимает  вопрос системы инстинктов  относительно истощения как неизбежность окончания  жизни. Мысли о бренности жизни и ущербности человеческого тела как такового  так  прочно оседают в сознании, что ни о какой полезной активности думать не хочется. Возвращается чувство  неудовлетворенности, а вместе с ним вопрос,  зачем тратить силы  и время на  полезные действия, менять свою жизнь, когда можно жить и получать удовольствие. Тем более что современное  общество предлагает для  этого массу возможностей.  

Конечно, любое  живое существо смертно. Человек  не является исключением,  и мысль об этом  вряд ли кого оставит равнодушным. Чувство удовлетворенности хотя  бы  на  время  отвлекает  от тягостных мыслей,  оно помогает компенсировать рефлекторный страх  ненасыщенности. Поэтому человек всеми доступными средствами стремится поддерживать чувство удовлетворенности, для чего потребляет все подряд. 

Становится понятна причина потребительской нацеленности человека, его неуемное желание  обрести, увидеть, услышать, побывать, узнать, попробовать. К сожалению  все  это связано не только с материальными затратами, но и с затратами сил, энергии, внимания. Стоит остановиться, страх ненасыщенности и чувство неудовлетворенности сразу заполняют сознание. Следовательно, этот способ погашения страхов является конечным. Когда-то наступит естественное снижение уровня энергонасыщенности,  ухудшится память и подавлять страх будет нечем.      Разумный способ предполагает  ведение  жизни путем возобновления всего в себе  и своей  жизни, начиная с мировоззрения.  В этом случае определяется и создается  база  необходимого и достаточного для ведения  жизни. Как только  она образована, человек  имеет возможность инициировать свою активность не страхом ненасыщенности, а  интересом к производимому  и его результатам. Но для  этого надо в процессе переосознания постоянно самому себе, значит своей системе  инстинктов докладывать о наличие необходимого и достаточного для продолжения  жизни.  

С такой  же  частотой надо докладывать о чувстве удовлетворенности производимым. У системы инстинктов  нет  памяти, поэтому  она  каждые  четыре-пять часов  свой вопрос повторяет, то есть инициирует генерации беспокойства относительно обеспеченности в будущем. Эти генерации на уровне реального сознания воспринимаются в виде страха  будущего. Но человек, устремленный  быть системно и реально полезным, не  подавляет эти животные генерации, а показывает сам себе и опять-таки своей системе инстинктов, как  он способен использовать возможности разума для инициирования следующего витка  интереса.  

Своими  действиями человек  выводит генерации страха за пределы своего жизненного процесса, упреждает возникновение. Страх, это энергия. Стоит возникнуть необходимости в дополнительной силе, система инстинктов  обязательно среагирует и поможет. Пока человек жив, инстинкт  живет вместе с ним. Но большие  перепады  избытка энергии изнашивают организм. Поэтому, инициируя активность интересом, человек повышает уровень жизнестойкости и жизнеспособности организма. Этим  обеспечивает продление собственной  жизни. 

Таким  образом, проявлением инициативной активности человек  не перегружает себя, а  наоборот, создает для  собственного организма  более  благоприятные условия. То есть реально отодвигает момент окончания  жизни.       

Раздел: Без рубрики