Автор: | 05/11/2009

6 ноября  2009 г.  (продолжение 5 ноября.) 

Итак, человек вынужден  бороться с проявлениями   не удовлетворяющего,  так как  именно это дает ему интуитивное ощущение  достаточности производимого для продолжения  жизни. Поддерживая рефлекторные  напряжения  готовности к борьбе, он  доводит себя  до состояния крайней усталости, и  ощущает удовлетворенность собой и  производимым.  Для  животного это обоснованный критерий, ведь оно не  тратит силы попусту, а  строго придерживается  действия  рефлекторных программ. Усталость в процессе  погони за  добычей или убегания  от хищника действительно свидетельствует о том, что сделано было все, что только можно.   

При расслаблении рефлекторных напряжений готовности к  борьбе в процессе  откатных состояний слюнная железа  оттекает, и человек по вкусу слюны ощущает возникновение потребностей. Точно определить потребности нельзя, так как  сигнал с уровня физиологических связей  идет слабый. Но система инстинктов реагирует, и  инициирует сомнения в том, что человек сможет обеспечить себя, если прекратит бороться, ведь плохого в  жизни гораздо больше, чем  хорошего.    В этот момент человек видит самым главным для себя устранить беспокойство, которое  неуправляемо нарастает. Можно провести переосознание. Если он  не проявляет инициативу и не передает управляющее действие разуму, то продолжает действовать  под  влиянием  системы инстинктов.  

По команде системы инстинктов человек выполняет рефлекторное действие,  муссирует нажеванное и пережимает сток слюны, восстанавливая ощущение отсутствия каких-либо потребностей. Кроме того, мышечными напряжениями приподнимает желудок и несколько сжимает его, создавая  ощущение пересыщенности переполненности, образуя  общее неприятие ко всему вовне.      

Одновременно с расслаблением слюнной  железы происходит расслабление удержания всех остальных имитируемых позиций в ротовой полости, в частности нажеванного за левой щекой. Что зарождает физиологический страх за  жизнь из-за возможности подавиться  или задохнуться. Как и все  откатные состояния, этот страх  возник одновременно  с попыткой создания полноценной картины будущего.  

С уровня подсознания страх передается на уровень реального сознания  и  воспринимается, как интуитивное предчувствие необеспеченности необходимым в будущем. В связи с чем, человек снова нацеливает себя  на поиск  только плохого. Он думает о возможном ухудшении состояния  здоровья, о своем возрасте, о возможных непредвиденных  неприятностях, о будущем своих детей и так далее. Расширение  пределов будущего увеличивает количество возможных вариантов негативного развития событий, поэтому количество не удовлетворяющего растет. 

Пропорционально их множеству, человек неосознанно поднимает уровень своей готовности бороться,  входя в более избыточные животные состояния. Ему уже  не  до разумных преобразований, которые  кажутся  фантазией. На поддержание избыточных состояний уходит большая часть  жизненной  активности и свободного внимания.  Ничего не   остается, чтобы разобраться в сути и смысле происходящего.  

Таким  образом, нацеленный  во всем видеть проявления не удовлетворяющего, человек слепо подчиняется «откатным» ощущениям и установкам животной управляющей системы. Этим  вводит себя  в еще большее по уровню напряжений состояние готовности к противоборству,  в котором  действиями системы инстинктов  пытается проиграть все возможные варианты  негативных ситуаций в своей  жизни.  

Необходимо учитывать, что поиск  не удовлетворяющего в себе  и в своей  жизни человек  не сможет остановить до тех пор, пока  не найдет согласия  с  происходящим и существующим в  жизни. Пока не перестанет осуждать, а  согласится с тем, что все  люди имеют право на свое мнение. Ведь на самом  деле каждый  пытается сделать так, чтобы  было лучше. Другое дело, что при этом  не учитывает всех последствий и многое  ломает, особенно в своем здоровье и в окружающих людях.   

Просто устремленность разума к новому  и лучшему человек  реализует  животным способом, так как находится под управляющим действием системы инстинктов. Следовательно, для прямого движения к  лучшему  требуется проявить инициативу  и  изменить смысловую  нацеленность на  разумную.  Затем  принять за аксиому,  что в  этом мире все стремится  занять более экономичное положение,  то есть стремится к  лучшему.  

Сомнения по этому вопросу, конечно, могут возникать. Но все  они основаны  на  наблюдении из данной точки в данное время. Цикл жизнеобразующих  процессов развития  Цивилизации не сопоставим с  жизнью даже нескольких поколений. Поэтому исходить следует из того, что за все время наблюдения развитие  идет в сторону совершенствования, и нет  никаких оснований считать, что направленность  этих процессов может резко измениться. У них слишком велика  инерция.     При этом  необходимо понимать, что окружающий мир не в состоянии учитывать отдельного человека  и подстраиваться под него. Его целью является   создание условий  для  дальнейшего продолжения  жизни в будущем и во все  более отдаленном будущем. Дело самого человека, изменять к  лучшему себя  и свою жизнь, то есть двигаться в той же направленности, или выражать свое неудовольствие тем, что все меняется.  

Здесь человек сталкивается с внутренним противоречием между  животной смысловой  идеей, нацеливающей  на сохранение существующего неизменным, и разумной, призывающей вести  жизнь путем возобновления всего в себе  и своей  жизни.  

Животное  потребляет то, что ему предоставляет среда  жизни. Разум позволяет человеку не  только  брать готовое, но и создавать новое, быть созидателем. Человек  подчиняется  внутреннему  голосу, заставляющему все брать и сохранять, но при этом разумом понимает нереальность этой  задачи. Свое  внутреннее несогласие  с тем, что  не способен реализовать  смысловую идею, неумение сохранить существующее неизменным он переносит  на  окружающих людей  и окружающий мир. Пытается  переложить на  других часть «вины», хотя  и не существующей на самом  деле. Ведь сама жизнь это  изменение, рост.  

Неспособность сохранить существующее неизменным вынуждает человека считать это ошибкой. Он  постоянно ищет  ошибки в своих действиях и в  действиях других людей. Страх ошибки делает его безынициативным, не способным на самостоятельные  шаги. Нужен кто-то рядом, чтобы  можно было разделить ответственность. 

В том случае когда человек находит согласие с тем, что все изменяется к  лучшему,  он освобождается  от огромной  ответственности за неспособность реализовать  смысловую  идею. Смысл жизни приобретает понятные  очертания, выстроить свою жизнь в той же  направленности, в которой  реализуется развитие  цивилизации.   

Таким  образом, человек взамен пассивной  идеи «противостоять всему, защищая свои запасы», обретает идею активную, искать прямой путь к  лучшему. Разум получает возможность  развиваться  не в  области сохранения,  защиты, убережения и экономии, а   напрямую, познавая окружающий мир.          

Раздел: Без рубрики