6 ноября 2009 г. (продолжение 5 ноября.)
Итак, человек вынужден бороться с проявлениями не удовлетворяющего, так как именно это дает ему интуитивное ощущение достаточности производимого для продолжения жизни. Поддерживая рефлекторные напряжения готовности к борьбе, он доводит себя до состояния крайней усталости, и ощущает удовлетворенность собой и производимым. Для животного это обоснованный критерий, ведь оно не тратит силы попусту, а строго придерживается действия рефлекторных программ. Усталость в процессе погони за добычей или убегания от хищника действительно свидетельствует о том, что сделано было все, что только можно.
При расслаблении рефлекторных напряжений готовности к борьбе в процессе откатных состояний слюнная железа оттекает, и человек по вкусу слюны ощущает возникновение потребностей. Точно определить потребности нельзя, так как сигнал с уровня физиологических связей идет слабый. Но система инстинктов реагирует, и инициирует сомнения в том, что человек сможет обеспечить себя, если прекратит бороться, ведь плохого в жизни гораздо больше, чем хорошего. В этот момент человек видит самым главным для себя устранить беспокойство, которое неуправляемо нарастает. Можно провести переосознание. Если он не проявляет инициативу и не передает управляющее действие разуму, то продолжает действовать под влиянием системы инстинктов.
По команде системы инстинктов человек выполняет рефлекторное действие, муссирует нажеванное и пережимает сток слюны, восстанавливая ощущение отсутствия каких-либо потребностей. Кроме того, мышечными напряжениями приподнимает желудок и несколько сжимает его, создавая ощущение пересыщенности переполненности, образуя общее неприятие ко всему вовне.
Одновременно с расслаблением слюнной железы происходит расслабление удержания всех остальных имитируемых позиций в ротовой полости, в частности нажеванного за левой щекой. Что зарождает физиологический страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться. Как и все откатные состояния, этот страх возник одновременно с попыткой создания полноценной картины будущего.
С уровня подсознания страх передается на уровень реального сознания и воспринимается, как интуитивное предчувствие необеспеченности необходимым в будущем. В связи с чем, человек снова нацеливает себя на поиск только плохого. Он думает о возможном ухудшении состояния здоровья, о своем возрасте, о возможных непредвиденных неприятностях, о будущем своих детей и так далее. Расширение пределов будущего увеличивает количество возможных вариантов негативного развития событий, поэтому количество не удовлетворяющего растет.
Пропорционально их множеству, человек неосознанно поднимает уровень своей готовности бороться, входя в более избыточные животные состояния. Ему уже не до разумных преобразований, которые кажутся фантазией. На поддержание избыточных состояний уходит большая часть жизненной активности и свободного внимания. Ничего не остается, чтобы разобраться в сути и смысле происходящего.
Таким образом, нацеленный во всем видеть проявления не удовлетворяющего, человек слепо подчиняется «откатным» ощущениям и установкам животной управляющей системы. Этим вводит себя в еще большее по уровню напряжений состояние готовности к противоборству, в котором действиями системы инстинктов пытается проиграть все возможные варианты негативных ситуаций в своей жизни.
Необходимо учитывать, что поиск не удовлетворяющего в себе и в своей жизни человек не сможет остановить до тех пор, пока не найдет согласия с происходящим и существующим в жизни. Пока не перестанет осуждать, а согласится с тем, что все люди имеют право на свое мнение. Ведь на самом деле каждый пытается сделать так, чтобы было лучше. Другое дело, что при этом не учитывает всех последствий и многое ломает, особенно в своем здоровье и в окружающих людях.
Просто устремленность разума к новому и лучшему человек реализует животным способом, так как находится под управляющим действием системы инстинктов. Следовательно, для прямого движения к лучшему требуется проявить инициативу и изменить смысловую нацеленность на разумную. Затем принять за аксиому, что в этом мире все стремится занять более экономичное положение, то есть стремится к лучшему.
Сомнения по этому вопросу, конечно, могут возникать. Но все они основаны на наблюдении из данной точки в данное время. Цикл жизнеобразующих процессов развития Цивилизации не сопоставим с жизнью даже нескольких поколений. Поэтому исходить следует из того, что за все время наблюдения развитие идет в сторону совершенствования, и нет никаких оснований считать, что направленность этих процессов может резко измениться. У них слишком велика инерция. При этом необходимо понимать, что окружающий мир не в состоянии учитывать отдельного человека и подстраиваться под него. Его целью является создание условий для дальнейшего продолжения жизни в будущем и во все более отдаленном будущем. Дело самого человека, изменять к лучшему себя и свою жизнь, то есть двигаться в той же направленности, или выражать свое неудовольствие тем, что все меняется.
Здесь человек сталкивается с внутренним противоречием между животной смысловой идеей, нацеливающей на сохранение существующего неизменным, и разумной, призывающей вести жизнь путем возобновления всего в себе и своей жизни.
Животное потребляет то, что ему предоставляет среда жизни. Разум позволяет человеку не только брать готовое, но и создавать новое, быть созидателем. Человек подчиняется внутреннему голосу, заставляющему все брать и сохранять, но при этом разумом понимает нереальность этой задачи. Свое внутреннее несогласие с тем, что не способен реализовать смысловую идею, неумение сохранить существующее неизменным он переносит на окружающих людей и окружающий мир. Пытается переложить на других часть «вины», хотя и не существующей на самом деле. Ведь сама жизнь это изменение, рост.
Неспособность сохранить существующее неизменным вынуждает человека считать это ошибкой. Он постоянно ищет ошибки в своих действиях и в действиях других людей. Страх ошибки делает его безынициативным, не способным на самостоятельные шаги. Нужен кто-то рядом, чтобы можно было разделить ответственность.
В том случае когда человек находит согласие с тем, что все изменяется к лучшему, он освобождается от огромной ответственности за неспособность реализовать смысловую идею. Смысл жизни приобретает понятные очертания, выстроить свою жизнь в той же направленности, в которой реализуется развитие цивилизации.
Таким образом, человек взамен пассивной идеи «противостоять всему, защищая свои запасы», обретает идею активную, искать прямой путь к лучшему. Разум получает возможность развиваться не в области сохранения, защиты, убережения и экономии, а напрямую, познавая окружающий мир.