Автор: | 01/11/2009

2 ноября  2009 г.  

Мы остановились  на том, что человек сам создает основу своего внутреннего состояния. Либо он   инициирует свою активность с помощью разумной смысловой  идеи возобновления и образует наиболее свободное из доступных в текущий момент состояние. Либо в его сознании по умолчанию образуется опорное пассивное  животное состояние. Контрольная система инстинктов в этом состоянии  запрещает думать о будущем. Если  животное  будет думать о предстоящих ему опасностях, оно  гораздо  раньше истратит  запасы  энергии, согревая воздух в энергоемком состоянии предвкушения. В связи с чем, будет вынуждено  раньше покидать укромное место и выходить  в злонаправленную среду  жизни. Человек следует установкам системы инстинктов и настраивается на сохранение существующего неизменным, на экономное  расходование  запасов, концентрируя внимание в узком круге текущего действия

В результате в каждый последующий момент своей  жизни практически всегда  оказывается в не удовлетворяющей  его ситуации. Эти ситуации создаются сами по себе из-за  недоговоренности людей. Отсутствие  однозначности в понимании реализации совместных действий приводит к конфликтам. Например, в метро пассажиры едут в одну сторону, но на остановке  мешают друг другу покинуть вагон или войти в него.  Этот конфликт завершается  выражением  недовольства,  но от него никуда не деться. Пробки на  дорогах,  еще  один фактор для  недовольства, заставляющий терпеть  неудобства.  

Недопонимание в процессе  длительной реализации совместных действий, например, на работе или дома,  заставляет человека не соглашаться с происходящим,  но тоже  терпеть. Отклонение от установленных в сознании представлений  о том, как  должна развиваться ситуация, как  должны  думать и поступать близкие, особенно дети, все  это  вызывает чувство протеста.  Не удовлетворяющие моменты  возникают во взаимоотношениях с друзьями,  в процессе  занятий сторонними интересами, на  отдыхе.  

Таким образом, везде  и всюду человеку приходится  сталкиваться  с неудобствами, потому что ни близкие,  ни посторонние  друг другу  люди  не стремятся между собой  договориться. Происходит это не потому, что все плохие. Просто каждый, не  воссоздавая в сознании разумной смысловой  идеи, по умолчанию разума  поддерживает опорное  пассивное  животное состояние  «ожидание увеличения уровня  ненасыщенности» Каждый  стремится сохранить ситуацию в том виде, который ему кажется лучшим.  

Все  это  не  означает, что человек привыкает  терпеть и это  ему  нравится. Как раз наоборот, никто не хочет терпеть не удовлетворяющие  условия  жизни. Ведь кроме  этого приходится  терпеть  внутреннюю напряженность, возбуждение и даже страх. Нетерпимость к происходящему  не  дает спокойно  проанализировать  ситуацию, согласиться с   тем, что  произошло, и понять, что назад ничего не вернуть.  

Пустяк становится  последней каплей и терпение  лопается. Уставший терпеть человек бросается в атаку. Он начинает бороться с тем, что его не  удовлетворяет. Он не учитывает того, что не удовлетворяющее его уже произошло, оно существует. Человек  борется с  информацией. Он стремится уничтожить последствия, уверенный, что своими  негодующими словами преобразует происходящее.  На самом  деле, то, что ему  не  нравится, продолжает  существовать.  

Можно сколько угодно ругать пассажиров в метро, водителей в пробках, пешеходов, перебегающих дорогу. Можно ругать ребенка за  двойку. Но, ни уговоры,  ни злость, ни  убеждения не  действуют. Человек  тратит все свое внимание, силы  и  средства. Но при этом   забывает о самом  главном,  забывает думать о будущем. В результате, следующие пределы  будущего оказываются  не организованными. Жизненные ситуации вновь приходят не подготовленными и не удовлетворяющими его.  Так, не желая  терпеть неудобства сегодня, человек обрекает себя на то, чтобы терпеть их всю жизнь. Сегодня  он не успевает подготовить условия  для  будущего, поэтому  завтра  и послезавтра оказывается в точно такой  же не подготовленной ситуации. Ему приходится сталкиваться с теми же проблемами, предвкушать  их и  готовиться  к борьбе. Заставляя себя  выискивать не удовлетворяющее в настоящем и ближайшем будущем, а  затем  противостоять ему, сдерживать его действия, человек концентрирует внимание на поиске худшего.  

Отчего жизнь  превращается в бесконечный поток негатива, перетекающего из одной ситуации в другую. О будущем думать не  просто не  хочется, а страшно, потому что оно представляется  слишком сумрачным, чуть ли ни беспросветным.   

У  человека зрелого, который  уже  почувствовал снижение уровня избытка молодости в теле, свои сложности во взаимоотношениях с будущим. Его все чаще посещают мысли о бренности жизни  и ущербности человеческого тела как такового. Он боится, что окончание жизни уже  недалеко. В связи с этим,  не хочет тратить внимание, силы, жизненную активность и средства для создания необходимых условий жизни в будущем, за пределами ближнего круга. Возникают опасения, что это могут быть напрасные  траты. Зачем создавать что-то  для отдаленного будущего, дожить до которого проблематично.  

В связи с этим, круг обозреваемого будущего для зрелого человека ограничивается пределами чуть шире восприятия настоящего. Изменить что-либо кардинально в этих рамках   невозможно. Условия во взаимоотношениях  таковы, какими были созданы в предыдущем. В торопливости, неосмысленными действиями,  он пытался  выкроить чуть больше удобств, спокойствия, создать чуть более высокий уровень обеспеченности. Всю  жизнь  суетился  и   перенапрягался, чтобы противостоять  не  удовлетворяющему. Но  не удовлетворяющие   проявления  вновь и вновь возрождались в жизненных ситуациях.  

Таким  образом, человек  всю жизнь  борется с ветряными мельницами. Он будто бы  идет  под дождем по улице и на каждом  шагу пытается  вымыть обувь,  так как ему не нравится, что она грязная. Время в пути  увеличивается, а  обувь снова пачкается. Человек в отчаянии, но ничего не может с собой поделать, продолжая мыть ботинки. 

Так, не  проявляя инициативу в постановке  разумной смысловой  идеи, человек  лишает себя возможности находить лучшее продолжение того, что происходит и существует в настоящем. Своими неосознанными действиями он сдерживает  устремленность к лучшему и незаметно для себя возрождает животную ориентацию в сознании.  

Раздел: Без рубрики