Автор: | 30/10/2009

31 октября  2009 г.  

Внутреннее состояние человека является следствием поддерживаемой в его сознании смысловой  идеи. Животное мировоззрение  инициирует опорное пассивное состояние «ожидание увеличения уровня ненасыщенности». В нем человек  находится в ожидании   негативных непредвиденных событий в будущем, а  также  в  ожидании  закономерных с течением времени  значимых изменений к  худшему во внутреннем состоянии. На уровне реального сознания это проявляется в виде  мыслей  о  бренности жизни, об ущербности человеческого тела как такового.  

Разумная смысловая  идеи инициирует в сознании человека  наиболее свободное, конечно,  из доступных в текущей ситуации, внутреннее состояние. В отличие  от животного, которое  образуется без осознанного участия человека, а по умолчанию,  это  состояние формируется  осознанно. То есть человек  понимает пользу  и стремится в него. Для  этого проводит процесс переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем.  

Не устремленный сохранять существующее неизменным, он не боится  пересматривать свое мнение,  взгляды, привычки. Зачастую в процессе переосознания ему приходится переориентировать реализацию своих жизненных и внутренних функций. Если он видит, что его предыдущие представления  о том, как  должна  развиваться ситуация, не совпадают с  реальным  ходом события, он меняет направленность действий. 

Опора  на  главное позволяет  не акцентировать внимание на конкретном пути развития ситуации. Если человек  устремлен быть системно и реально полезным, он не  добивается  от партнера неукоснительного следования  своему  совету.  Достаточно обозначить направленность, в которой  ситуация способна  развиваться в сторону  лучшего,  в сторону меньших затрат. Партнер выберет близкий ему  путь.  Выбором собственного пути партнер создает  возможность познания нового не  только  для себя,  но и для  того, кто помог ему увидеть направленность  лучшего. В процессе познания нового он проявляет и совершенствует свои индивидуальные возможности.  

В дальнейшем  человек  сочетает свои индивидуальные возможности разума с возможностями  своих партнеров. Что позволяет создавать все  более  обоснованные представления  о перспективе жизни в будущем. Объединенные  конструктивным мировоззрением они готовятся к будущим изменениям или к тем, которые позволят сделать саму структуру жизненных функций более гибкой, динамичной и жизнеспособной, то есть более совершенной. В этом состоит очевидная польза для всех.      Устремленность развивать индивидуальные возможности разума позволяет партнерам двигаться в одной направленности, но каждому своим, присущим его индивидуальности путем. Никто никому  не  делает  замечания,  никто никого не осуждает и не мешает.  

Не конструктивность, отсутствие цельности мировоззрения не позволяет  поддерживать полноценную картину представлений о будущем. Любые пробелы в мировоззрении заполняются установками системы инстинктов, образуя  ожидание  негативных непредвиденных событий в будущем. Это не  означает, что человек открыто выступает против всего, в том числе против разумных преобразований. Наоборот,  он стремится к  разумным преобразованиям. Но не учитывает одного, достаточно поддерживать представление  о незначительной опасности, чтобы  силовое  действие системы инстинктов  инициировало  потребность сохранять существующее неизменным. 

Например, образованный, дееспособный человек думает о  том, что до пенсии осталось совсем немного, как  будет  идти жизнь дальше,  он не знает. Мысли могут быть направлены в другое  русло: миру угрожает финансовый кризис, коррумпированные  чиновники,   экологическая катастрофа и тому подобное. Своими мыслями человек  образует в сознании стойкую неразрешимую неопределенность.    

В дальнейшем что бы  он ни делал,  о чем бы  ни старался  думать,   животная система уже создает в его сознании опорное пассивное животное состояние. Его можно подавить и глубоко спрятать  от себя  и окружающих людей. Но спрятать от системы инстинктов инициируемое ею самой состояние  не удастся. Система инстинктов   инициирует рефлекторную базу и взаимодействует с организмом без осознанного участия человека. Гормональная система  получает от нее сигнал  о возможной угрозе, и готовит  организм к  борьбе неизвестно с чем. В связи с этим, человек, поддерживающий в сознании хоть какую-то неопределенность, вынужденно готовится к самому плохому.        

Результатом  этой готовности является потеря  способности проявлять инициативу. Человек   обречен быть  исполнителем. Сколько  бы   ни пытался проявить себя в работе  или в сторонних интересах, ему придется оставаться под влиянием устремленности к сохранению существующего неизменным. Следовательно, поддерживать во всем потребительскую направленность.  

Влияние установок системы инстинктов лишает человека возможности быть творцом. Он не  может  выйти из  избыточных животных состояний и создать  нечто  необходимое для  возможности изменять к лучшему существующее в себе и в своей жизни. Не может повышать  уровень внутренней свободы и  свободы действий в направлении реализации жизненных интересов. Не может спокойно думать о будущем, а тем более ориентироваться относительно происходящего в окружающем мире,  в своей жизненной и внутренней  ситуации.  

Тяжелые условия  жизни раньше никогда  не ставили перед человеком эти задачи. Для  сохраняющего существующее неизменным, это не было первой необходимостью, поэтому  и не волновало его. Внимания хватало только  на  пополнение, сохранение и экономное расходование  запасов. 

В современном мире,  когда можно ограничиться функциональным запасом, Цивилизация предоставляет человеку возможность  использовать свободное  внимание творчески,  на познание  окружающего мира, людей  и самого себя. Руководствуясь разумной смысловой  идеей, человек  раскрывает свой творческий потенциал.  Заблаговременно обретая представление о главном, интересном, необходимом и достаточном для себя, создает необходимые условия для  естественности течения жизненной деятельности и взаимоотношений. Что позволяет  находиться в естественных  внутренних состояниях, в полноте.   

Пребывание во всей полноте позволяет контролировать  все без исключения  жизнеобразующие  направленности жизни: работу, семью, сторонние  интересы, внутреннее состояние. Критерием полноты является способность  возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Другими словами, он не концентрируется  на  одном, а  поддерживает представление  обо всех  сторонах жизни.  

Раздел: Без рубрики