31 октября 2009 г.
Внутреннее состояние человека является следствием поддерживаемой в его сознании смысловой идеи. Животное мировоззрение инициирует опорное пассивное состояние «ожидание увеличения уровня ненасыщенности». В нем человек находится в ожидании негативных непредвиденных событий в будущем, а также в ожидании закономерных с течением времени значимых изменений к худшему во внутреннем состоянии. На уровне реального сознания это проявляется в виде мыслей о бренности жизни, об ущербности человеческого тела как такового.
Разумная смысловая идеи инициирует в сознании человека наиболее свободное, конечно, из доступных в текущей ситуации, внутреннее состояние. В отличие от животного, которое образуется без осознанного участия человека, а по умолчанию, это состояние формируется осознанно. То есть человек понимает пользу и стремится в него. Для этого проводит процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Не устремленный сохранять существующее неизменным, он не боится пересматривать свое мнение, взгляды, привычки. Зачастую в процессе переосознания ему приходится переориентировать реализацию своих жизненных и внутренних функций. Если он видит, что его предыдущие представления о том, как должна развиваться ситуация, не совпадают с реальным ходом события, он меняет направленность действий.
Опора на главное позволяет не акцентировать внимание на конкретном пути развития ситуации. Если человек устремлен быть системно и реально полезным, он не добивается от партнера неукоснительного следования своему совету. Достаточно обозначить направленность, в которой ситуация способна развиваться в сторону лучшего, в сторону меньших затрат. Партнер выберет близкий ему путь. Выбором собственного пути партнер создает возможность познания нового не только для себя, но и для того, кто помог ему увидеть направленность лучшего. В процессе познания нового он проявляет и совершенствует свои индивидуальные возможности.
В дальнейшем человек сочетает свои индивидуальные возможности разума с возможностями своих партнеров. Что позволяет создавать все более обоснованные представления о перспективе жизни в будущем. Объединенные конструктивным мировоззрением они готовятся к будущим изменениям или к тем, которые позволят сделать саму структуру жизненных функций более гибкой, динамичной и жизнеспособной, то есть более совершенной. В этом состоит очевидная польза для всех. Устремленность развивать индивидуальные возможности разума позволяет партнерам двигаться в одной направленности, но каждому своим, присущим его индивидуальности путем. Никто никому не делает замечания, никто никого не осуждает и не мешает.
Не конструктивность, отсутствие цельности мировоззрения не позволяет поддерживать полноценную картину представлений о будущем. Любые пробелы в мировоззрении заполняются установками системы инстинктов, образуя ожидание негативных непредвиденных событий в будущем. Это не означает, что человек открыто выступает против всего, в том числе против разумных преобразований. Наоборот, он стремится к разумным преобразованиям. Но не учитывает одного, достаточно поддерживать представление о незначительной опасности, чтобы силовое действие системы инстинктов инициировало потребность сохранять существующее неизменным.
Например, образованный, дееспособный человек думает о том, что до пенсии осталось совсем немного, как будет идти жизнь дальше, он не знает. Мысли могут быть направлены в другое русло: миру угрожает финансовый кризис, коррумпированные чиновники, экологическая катастрофа и тому подобное. Своими мыслями человек образует в сознании стойкую неразрешимую неопределенность.
В дальнейшем что бы он ни делал, о чем бы ни старался думать, животная система уже создает в его сознании опорное пассивное животное состояние. Его можно подавить и глубоко спрятать от себя и окружающих людей. Но спрятать от системы инстинктов инициируемое ею самой состояние не удастся. Система инстинктов инициирует рефлекторную базу и взаимодействует с организмом без осознанного участия человека. Гормональная система получает от нее сигнал о возможной угрозе, и готовит организм к борьбе неизвестно с чем. В связи с этим, человек, поддерживающий в сознании хоть какую-то неопределенность, вынужденно готовится к самому плохому.
Результатом этой готовности является потеря способности проявлять инициативу. Человек обречен быть исполнителем. Сколько бы ни пытался проявить себя в работе или в сторонних интересах, ему придется оставаться под влиянием устремленности к сохранению существующего неизменным. Следовательно, поддерживать во всем потребительскую направленность.
Влияние установок системы инстинктов лишает человека возможности быть творцом. Он не может выйти из избыточных животных состояний и создать нечто необходимое для возможности изменять к лучшему существующее в себе и в своей жизни. Не может повышать уровень внутренней свободы и свободы действий в направлении реализации жизненных интересов. Не может спокойно думать о будущем, а тем более ориентироваться относительно происходящего в окружающем мире, в своей жизненной и внутренней ситуации.
Тяжелые условия жизни раньше никогда не ставили перед человеком эти задачи. Для сохраняющего существующее неизменным, это не было первой необходимостью, поэтому и не волновало его. Внимания хватало только на пополнение, сохранение и экономное расходование запасов.
В современном мире, когда можно ограничиться функциональным запасом, Цивилизация предоставляет человеку возможность использовать свободное внимание творчески, на познание окружающего мира, людей и самого себя. Руководствуясь разумной смысловой идеей, человек раскрывает свой творческий потенциал. Заблаговременно обретая представление о главном, интересном, необходимом и достаточном для себя, создает необходимые условия для естественности течения жизненной деятельности и взаимоотношений. Что позволяет находиться в естественных внутренних состояниях, в полноте.
Пребывание во всей полноте позволяет контролировать все без исключения жизнеобразующие направленности жизни: работу, семью, сторонние интересы, внутреннее состояние. Критерием полноты является способность возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Другими словами, он не концентрируется на одном, а поддерживает представление обо всех сторонах жизни.