27 октября 2009 г.
Итак, система инстинктов доступными ей способами инициирует в сознании человека сомнения и недоверие к тому, что он сможет осознанно выстраивать перспективу своего будущего. Будущее, это не только то, что наступит через год-два. Будущее, это следующий момент жизни. О входящем в его жизнь будущем человеку сообщает новая информация, которую он привычно встречает в состоянии собранности и готовности ко всему.
Полезно разобраться, каким образом система инстинктов выражает в живом существе, в том числе в человеке временные понятия.
На базе ранее рассмотренных рефлекторных зависимостей представление о прошлом ассоциируется в его видении с «нажеванным», удерживаемым за левой щекой. Ведь оно приготовлено некоторое время назад.
Настоящее ассоциируется с разжевываемой порцией пищи у передних правых зубов.
Будущее, это поиск следующей порции пищи. Мысли о нем возникают, когда все дожевано и проглочено. Лишь полностью освободив ротовую полость и, не имея перед собой запасенного куска, животное в состоянии ожидания голода оценивает уровень потребности в пище по наличию голодной слюны. Ощутив по изменению вкуса слюны голод, оно начинает думать о будущем, то есть о необходимости искать добычу. Пока голод не наступил, продолжает его ожидать, наращивая готовность к противоборству.
Так, повышая уровень внутренней напряженности, возбуждения и агрессивности, животное организует себя для выхода в злонаправленный внешний мир на поиски добычи. Оно должно быть готово защитить себя от возможных врагов. Поэтому устремленность поддерживать в своем видении полноценную перспективу относительно всех направлений жизни, всех ее функций и задач, обязательно сопровождается повышением избыточности во внутреннем мире, возбуждения и агрессивной готовности к противоборству. Одновременно в сознании рождается страх. Во внешней сфере животное всегда подстерегает опасность, а также вероятность не поймать добычу.
Необходимо учитывать, что человек либо осознанно передает управляющее действие системе разума, инициируя свою активность состоянием интереса, либо по умолчанию управляющее действие переходит к системе инстинктов. В связи с тем, что система инстинктов инициирует активность генерациями страха, то есть силовыми состояниями, доминирующим в сознании человека становится силовое животное состояние. Энергии интереса не хватит для того, чтобы подавить генерации страха и сила одерживает верх над разумом.
Пока человек находится в избыточных животных состояниях и структуру его сознания формирует животное мировоззрение. Силовое животное состояние воссоздает в сознании человека картину, подобную картине, созданной животным. Мысли о будущем вперемежку со страхом, готовностью к противоборству, агрессивностью, все это быстро утомляет, и не дает поддерживать представление о будущем, о перспективе направленности главного и жизненных интересов для себя.
Совсем не думать о будущем человек тоже не может, вокруг кипит жизнь, подрастают дети. И тогда он неосознанно обращается к возможностям системы инстинктов, которая подсказывает простой выход. Раз аппетит вызывается появлением слюны, надо создать ощущение нейтральности ее вкуса. Человек неосознанно средней частью левой стороны языка пережимает проток левой околоушной слюнной железы. Отсутствие вкуса слюны свидетельствует об отсутствии каких-либо потребностей. Отсутствие чувства голода является сигналом сытости. Система инстинктов успокаивается, пока не надо взаимодействовать со злонаправленной средой, можно чувствовать себя независимым от нее. Значит, можно какое-то время чувствовать себя независимым от будущего и не думать о нем.
Таким образом, системности, последовательности и полноте поддержания в видении картины представлений о будущем мешает безынициативность человека, его не устремленность инициировать свою активность состоянием интереса. В связи с чем, он реагирует на образованные системой инстинктов сомнения и взаимодействует с будущим животным способом, созданием чувства независимости.
Следующей причиной отсутствия системности и полноты поддержания картины представлений о будущем является не конструктивность в подходе к осознанию происходящего в своей жизни и производимого. Подобное отношение берет начало в не конструктивности мировоззрения человека. Отсутствие цельных представлений об основах строения мира, жизни и самого человека не позволяет наблюдать происходящее, отличать в нем отдельные функции, реализующие определенные задачи, а также понимать полноту потребностей, удовлетворяемых жизненными функциями.
Человек живет по принципу животного, обретая на всякий случай все, что может оказаться необходимым. Даже не представляя, как оно может использоваться для жизненной активности, воспроизводящейся его организмом. Управляющее действие животного мировоззрения содействует потребительской ориентации сознания и образа жизни. Человек не может ответить на вопросы, что и почему происходит в нем и в окружающей его жизни, чего и сколько достаточно для воспроизведения существующего во всей его полноте. В связи с этим, накапливает все, что можно потреблять, наблюдая за тем, как это делают другие.
Человеком руководит уверенность, если обеспечить всем необходимым организм и свою жизнь, то все возобновится в прежнем виде, а если создавать избытки, то вполне возможно, жизнь станет лучше.
Конечно, при таком способе потребления возобновления во всей полноте не происходит. Повышенный уровень внутренней напряженности и возбуждения деформирует обменные процессы, и организм не успевает восстанавливаться во всей полноте. Ошибка накапливается и приводит к нарушению функций, а затем и самих органов.
Потребности рождаются конкретностью, как во внешнем мире, в жизненной ситуации, так и во внутреннем мире человека. Поэтому то, что есть у окружающих, зачастую не может удовлетворить человека. Запасы представляют собой кандалы, которые не дают не только сделать шаг вперед, но даже думать о своей жизни в будущем. Внимание в большей мере сосредоточенно на сохранении и уходе за ними. Его не хватает для охвата жизненного процесса в целом. А без этого нельзя построить перспективу будущего. Человек вроде не сидит на месте, но все его движение представляет бег по кругу.