25 октября 2009 г.
Итак, оказывается совсем не сложно и даже интересно в самых общих чертах организовать свой жизненный процесс. Результат виден практически сразу. Наступают откатные состояния. Но человека они не пугают, ему все еще интересно. Он с удовольствием пополняет запасы знаний о новом образе жизни. Вступление на путь разумных преобразований представляется некой трудностью, которую надо пережить, а потом все будет хорошо. Человек согласен терпеть откатные состояния, которые относит к привычным для себя трудностям, предвкушая наступление новой интересной жизни.
Управляемый системой инстинктов он ставит перед собой цель и стремится к ее достижению. Откатные состояния проходят, человек чувствует себя более свободным и неосознанно возвращается к прежнему образу жизни. Но теперь уже, как ему кажется, обоснованно пребывая в ожидании позитивных изменений в себе и своей жизни, считая, что заслужил их.
Дело в том, что человек привык что-то менять в себе или своей жизни только под влиянием обстоятельств. Проделанная им организация своего жизненного процесса, внесение к свое мировоззрение конструктивного начала, изменение круга жизненных связей, выделение главного для себя, значимо влияющего на развитие линии главного и выделение части мало значительного и не значимого, все это самостоятельно произведенные изменения. Произведенные по своей инициативе изменения являются для него своего рода потрясением. Ведь он посмел идти против заложенной с рождения смысловой нацеленности сохранять существующее неизменным.
Ощущение эйфории от своей способности сделать самостоятельный шаг и вести жизнь так долго держится в сознании, что служит причиной длительной остановки и фактического прерывания процесса разумных преобразований. Какое-то время человек по инерции остается интересен окружающим, опять-таки из-за своего необычного образа мыслей и образа жизни. Его называют «продвинутым», а потом к этому определению добавляется ирония и интерес гаснет. Обретенное когда-то новое устаревает, и он не может быть полезным, да никто этого от него и не ждет.
Таким образом, задача «продления жизни» предусматривает одновременное изменение к лучшему всех без исключения составляющих жизненного процесса. Устремленность быть системно и реально полезным можно проявлять только в том случае, когда есть свободное внимание. А внимание свободное появляется, если мысли не заняты суетой. Например, водитель едет в автомобиле и точно знает, что ни одна деталь не крутится в обратную сторону. Он контролирует определенное количество точек, и не отвлекается на каждую гайку. Можно утверждать, что данное движение является полезным само по себе.
Определив направление движения, человек не думает о том, куда ступает его нога или как двигаются руки. Тело подчиняется установкам системы инстинктов, которая и определяет порядок реализации функций в организме, в том числе двигательных. Он знает, куда идет и периодически сверяется с дорогой, выбирая наиболее подходящую в конкретной ситуации. Устремленный быть полезным он обращает внимание не на кочки и ухабы, а на возможность их миновать.
Подобным образом устроена жизнь. Если человек определил направленность своей жизни к лучшему для себя, то есть к созданию более экономичной ситуации во взаимоотношениях с окружающим миром и людьми в нем, ему достаточно сверяться с главным для себя и своей жизни. Главное – это продление жизни в будущем и во все более отдаленном будущем. Сделать это в одиночку нельзя. Страх не даст продлить жизнь ни на один день. Как только иссякнет избыток энергии, страх задушит человека. Система инстинктов будет продолжать инициировать активность страхом ненасыщенности, а у человека не будет сил этот страх подавлять. Нарушится баланс сил и наступит конец.
Поэтому процесс продления жизни это как раз возможность уходить от инициирования активности страхом. Но не бояться человек может только в том случае, когда он ощущает поддержку окружающих, и при этом ощущает свою способность быть им полезным. То есть взаимодействие, основанное на взаимопонимании, согласии и единстве видения лучшего является залогом возможности продления жизни. Чтобы оставаться полезным, требуется не просто однажды проявить индивидуальные возможности разума, а совершенствовать их. Как человек хочет быть уверен в своих партнерах в будущем, так и партнеры хотят быть уверенными в его возможностях. В подобных взаимоотношениях мало хорошо относиться друг к другу. Ведь достаточно обидеться одному на другого и отношений нет, не на кого надеяться.
Поэтому основой длительного взаимодействия является устремленность быть системно и реально полезным всем участникам своего жизненного процесса, независимо от текущего отношения к ним или их отношения к себе.
В связи с чем, полезно учитывать следующую идею. Известно, что все живые существа неосознанно влияют друг на друга, передают друг другу свое внутреннее состояние и настроение. В связи с этим, важно в процессе переосознания оценить необходимость общения в будущем со всеми участниками своего жизненного процесса. В жизни каждого человека есть люди, с которыми отношения не сложились, но друг от друга им никуда не деться. Есть нечто общее, например, родственные, имущественные или еще какие-либо отношения. Поэтому они, можно сказать «обречены» на общение в будущем.
В том случае когда человек соглашается с тем, что продолжение взаимодействия имеет смысл, он этим осознанно формирует внутреннее состояние, открывающее совместную перспективу. При этом не планирует никаких конкретных совместных действий. Встречаясь с партнером, он вместо прежней неопределенности, которая вызывала в ответ настороженное ожидание вреда и ущерба, передает состояние перспективы. Партнер перехватывает это состояние, и ему становится спокойнее.
Важно учитывать, что человек не должен планировать конкретных действий, уходить от представления о главном и значимо влияющем на развитие линии главного. Достаточно направлять свои мысли и действия в сторону лучшего, то есть в сторону формирования более экономичной ситуации во взаимодействии. Таким образом, создавая представление о перспективе каждой своей жизненной связи, устремляя себя быть системно и реально полезным по ней, человек заботится о совершенствовании индивидуальных возможностей своего разума. Имеющиеся в данный момент возможности разума привели ситуацию к недопониманию. Проявив индивидуальные возможности разума, он выстроил позитивную перспективу. Совершенствуя возможности разума, он эту перспективу будет уточнять и разворачивать.
Системе инстинктов нужна гарантия продолжения жизни в будущем. Гарантией разумного способа ведения жизни является постоянно открываемая перспектива будущего.