Автор: | 23/10/2009

24 октября  2009 г.  

Таким  образом, человек концентрируется  на создании запасов, погашая страх ненасыщенности,  страх остывания, а вместе с ними  страх   приближения  окончания  жизни от охлаждения. Из многочисленных занятий он  выбирает на свой вкус то, что, по его мнению, обязательно поможет пережить страшные времена.  

Человек  не учитывает того, что животное создает запасы на сезон, чтобы пережить зиму. Под влиянием системы инстинктов  он всю жизнь готовится к наступлению морозов, которые  на уровне реального сознания выражаются в виде «черного дня» в надежде его пережить. Разумные преобразования  вначале тоже относит к запасу на черный  день.  

Приступает  к  разумным преобразованиям человек при полном отсутствии навыка  думать  от общего,  то есть ориентироваться на  главное, которое позволяет мысленным взором окинуть  жизненный процесс во всей его полноте.   Он продолжает по привычке  выбирать нечто нравящееся и уделять ему внимание, игнорируя остальное,  в частности  тех людей, которые не нравятся. Очень трудно  принять идею о том, что полезным надо быть в первую очередь тому, кто как раз меньше нравится, но по жизни находится рядом. Негативное отношение выставляет наружу животные проявления. Когда  отношение доброе,  животные генерации подвергаются сдерживанию и перестают быть заметными.  

Итак, выделение части жизненного процесса делает  перспективу жизненных интересов человека  неполной, ущербной. Не всех людей он видит рядом с собой в будущем, поэтому позволяет себе обращаться с ними  с позиции силы, подавляет их, заставляет,  навязывает им свое мнение, учит жить.  Но это и не  дает ему самому  выйти из избыточных животных состояний. В связи с чем, человек  не может стать  реально полезным  ни для себя,  ни для окружающих.  Не охватывая мысленным взором все составляющие  жизненного процесса с его связями и зависимостями,  человек  развивает только часть жизненной  или внутренней структуры. Например, выделяет тех людей, которые ему близки, с которыми  установились добрые  отношения, или они являются  любимыми родственниками, и пытается  быть им полезным.  Вроде  бы  он все делает правильно,   стремится развивать  единство видения лучшего,  взаимопонимание, согласие и общие интересы по своим жизненным связям. Но упускает главное, совершенствование своих индивидуальных возможностей.  

На первых порах преобразований знакомство с новыми идеями инициирует в человеке потребность, организовать жизненный процесс. Для чего в первую  очередь сформировать  основу конструктивного мировоззрения, которая  гласит о том, что все в этом мире  изменяется в сторону  экономичности, мир является не случайным, единым и закономерным. Наблюдение происходящего в окружающем мире и жизненный  опыт подтверждают эти положения,  и человек  соглашается  на реализацию задачи «продления  жизни».  

Далее он  выделяет главное в своей  жизни, значимо влияющее, а также  определяет то, что относится к мало значительному и не значимому.  В какой-то степени пересматривает жизненные связи. Человек начинает дорожить внутренними ресурсами и сужает круг общения. Этот круг  покидают те, с кем общался по привычке и  только тратил время.  В результате, освобождаясь от части жизненных действий,   человек высвобождает свое время  и внимание. Это содействует повышению уровня внутренней свободы и проявлению более совершенных возможностей  разума.  

Сделать первые  шаги, хотя бы в первом приближении организовать свой  жизненный процесс  совсем несложно. При этом  человек сразу  ощущает результат в виде  повышения уровня внутренней свободы  и проявления  индивидуальных возможностей  разума. Созданная  даже в самых общих чертах структура  жизненного процесса обладает инерцией, ведь она  отвечает общим закономерностям развития общего процесса цивилизации, стремлению к созданию более экономичных процессов.   

Но по  прошествие двух-трех лет человек уже не сможет привнести ничего нового в сознание людей, составляющих его жизненную структуру. Он реализовал все  заложенные в организации идеи и ничего нового сделать не может, ведь он в течение этого времени не  сделал ничего для движения вперед. Не совершенствовал проявленные индивидуальные возможности разума.  

Постепенно он становится все менее интересен окружающим, отчего  начинает сужаться объем взаимоотношений по его связям. Нежелание партнеров обсуждать то, что уже не  раз было рассмотрено и оговорено сужает  объем единства видения лучшего, взаимопонимания, согласия и общих интересов. 

За  прошедшие 2-3 года многообразие  жизни увеличилось. В связи с чем,  видение каждого из партнеров насытилось и расширилось. И достигнутый когда-то, но оставшийся  неизменным процент общности   уменьшился.  Хотя он и остался  на том же уровне,  его доля в расширяющемся объеме видения происходящего в жизни снизилась. Пропорционально уменьшению доли общего убывает объем интереса партнеров к взаимоотношениям с данным человеком. Значит убывает  объем согласия и взаимопонимания. Хотя когда-то достигнутый объем понимания остался тот  же,  объем  полезных взаимодействий  уменьшается.  Точно такое  же влияние оказывает  не устремленность человека развивать свое мировоззрение, углубляя  представления о сути строения мира, жизни и самого человека. Его суждения и  глубина остаются неизменными, а  это ведет к снижению интереса  окружающих.  

Подобным же образом  действует не устремленность расширять пределы осознаваемого во всех сферах  жизни, дальновидность четкость и полноту представлений о будущем. Теряя ощущение интереса к себе, человек стремится  доказывать свою значимость и заслуженность, принуждать окружающих участвовать содействовать ему или хотя бы не противиться  реализации своих начинаний.  

При  необходимости возобновлять ранее созданное человеку приходится  действовать напором либо вернуться в   животное состояние сохранения достигнутого, снизить уровень  расходов, ввести жесткую экономию.  Но теперь  он уже сам сдерживает свое стремление быть полезным.  

Таким образом, любая  деформация системности, последовательности и полноты в изменениях существующего  к лучшему неминуемо возвращает человека в животное состояние. Процесс возобновления  одновременно охватывает все составляющие  жизненного процесса, включая внутреннее состояние и настроение. Стоит нарушить равновесность, потерять  устремленность быть полезным  в своих действиях для окружающих,  как  наступает  состояние довольствования имеющимся. А смыслом  жизни становится сохранение и  экономия внутренних и жизненных ресурсов.  

 

Раздел: Без рубрики