Автор: | 22/10/2009

23 октября  2009 г.  

Итак, быть системно и реально полезным окружающим  людям и в первую  очередь себе человеку мешает прошитая в контрольной системе  инстинктов установка «сохранять существующее неизменным».  Запасы и избытки являются  для человека источником жизни, с которым  он ни за что не согласится расстаться. Животное больше всего боится погибнуть от голода  и холода, поэтому система инстинктов инициирует в сознании человека страх ненасыщенности, ослабления, истощения, приближения окончания  жизни. Именно эти страхи погашаются созданием запасов  и избытков в теле.  

Беспокойство относительно того, что полезные  действия  отнимут слишком много энергии и сил, этим  уменьшат объем  запаса, инициирует страх ослабления  и остывания. Сила  и энергия прибывает вместе с  пищей. Возможность вместе с уменьшением объема снизить калорийность  потребляемой пищи  инициирует страх  ненасыщенности.   

Сохраняемое  человеком  мировоззрение  нацеливает его на  то, что  запас должен быть завершенным  и совершенным,   максимально большим по объему  и наивысшего  качества. Человек сам решает, что его больше всего насыщает, качественный состав запаса  определяется его вкусом. Стремление удовлетворить свой вкус определяет направленность потребительского  интереса.  Один считает, что главное копить деньги и тогда ничего бояться  будущего. Другой коллекционирует антиквариат,  книги, марки,  машины, старые  замки и тому подобное. Третий увлекается искусством. Четвертый носит дорогую одежду, пятый  следит  за своим  здоровьем. Шестой  копит откровенное  тряпье, скупает дешевые продукты. Седьмой путешествует. И так  далее, и тому подобное. 

Независимо от своего достатка человек неосознанно готовится к наступлению «черного дня», возможность которого инициирует в его сознании установка системы инстинктов страхом ненасыщенности, ослабления  и истощения, приближения  окончания  жизни от истощения. Подсознательная  боязнь смерти от голода заставляет человека  надеяться   при необходимости обменять свои накопления, включая кругозор и знания,  на еду. Даже  путешествуя, человек  неосознанно увеличивает среду своего  обитания, которую изучает на предмет возможности при необходимости  найти там пропитание.  

Ничего плохого во всем этом нет. Все животные устремления, направляемые  потребительским интересом, нацелены в итоге на познание человеком среды  жизни. Вокруг себя он собирает товарищей по интересам. Вместе  погашать страх, создавая  запасы, проще, легче и веселее. Человека периодически посещают мысли о бренности жизни и ущербности человеческого тела как такового.    

Он не  знает, когда и при каких обстоятельствах может наступить ненасыщенность, поэтому жизненные интересы завершает созданием семьи и карьерным ростом, а интересы потребительские продолжает удовлетворять, пока хватает сил. 

Необходимо учитывать, что  борьба  со страхами даже  таким на первый взгляд мирным способом обречена  на неуспех.  Энергия страха постоянно вырабатывается системой инстинктов, являясь ее движущей силой. Так  происходит до тех пор, пока человеку не  надоест сначала пугать себя, а потом  погашать свои страхи. Однажды  перестает хватать сил перекачивать избыток  энергии в своем  теле  и сознании, организм  изнашивается, и начинают  беспокоить реальные   боли и болезни. 

Человек понимает, что настала пора что-то делать. Но мысли о том, что надо менять свою жизнь пугают не меньше, чем страх ненасыщенности. Отягощенный  накопленным человек  считает изменения   недоступными для себя. Он помнит, с каким  трудом  многие годы создавал свои запасы. И теперь при одной мысли о том, чтобы  что-то изменить в них, заменить часть запаса чем-то более совершенным, а тем  более изменить свое мировоззрение, его охватывает паника. Он боится не выдержать  новой нагрузки.  

К тому  же   страх ненасыщенности  проявляется с удвоенной силой. Все собранное  заведомо насыщало многие  годы, а будет ли с таким же успехом  насыщать новое, неизвестно.  Разумные преобразования могут оказаться не по вкусу,  трудно будет  сохранять и беречь запасенное  ранее.  Вопросов, вызывающих сомнения относительно реализации задачи «продления  жизни», в частности устремленности быть системно и реально полезным, возникает столько, что человек теряется.  Становится понятно, что система инстинктов  не принимает приводимые человеком  доводы. Он самостоятельно пришел к выводу  о необходимости изменений  и в дальнейшем все время упирается в собственные сомнения.   Это говорит о том, что на данном уровне  развития возможностей  разума  он сделал все, что мог. Все принятые ранее идеи и умные мысли  уже  реализовались, и больше  не несут  нового.  

Следовательно, надо обратиться непосредственно к системе разума с вопросом «чего я не понимаю?», углубить понимание физической сути разумных преобразований, возобновить новизну в мировоззрении и проявить более совершенные возможности разума.  

Тупиковая ситуация говорит о том, что человек не видит и не может показать своей системе инстинктов тех преимуществ, которые  дадут  преобразования конкретно ему. Ведь система инстинктов  реагирует  только на выгоду, на  снижение  затрат.  Значит, следующим  шагом является  осмысление сути обретаемого нового.   Дальнейший  ход рассуждений может  быть примерно таким. Изменение смысловой  нацеленности инициирует человека  вместо сохранения существующего неизменным  вести   жизнь путем возобновления всего в себе  и своей  жизни. Следовательно,  он освобождается  от необходимости   тащить за собой  по жизни груз того, что нравится. Человек хоть и уверен, что его запасы помогают ему  ощущать себя  насыщенным, но не учитывает одного.  

Не имея представления  о лучшем для себя  и своей  жизни,  он всю жизнь  руководствовался установками системы инстинктов, обретая  больше и как можно более высокого качества.  Вполне возможно, что многое  из сохраняемого устарело, давно не способно его насытить, может быть стало вредным лично для него. Но с ним жалко расстаться.            

 Устремленность быть системно и реально полезным по своим  жизненным связям помогает  лучше  понимать окружающий мир,  людей и себя. Ведь устремленность быть полезным в первую  очередь затрагивает его самого. В связи с чем, человек  обретает возможность насыщать себя  не прошлогодним супом из концентрата, а получать в обмен на свои  полезные действия нечто  более совершенное  и сытное, нужное и полезное именно здесь и сейчас.  

Запасенное  на черный  день никуда  не девается и конечно,  от него нельзя  насильно освобождаться. Все   остается,  но перестает требовать слишком много внимания  на  сохранение и уход. Вместе с изменением смысловой нацеленности меняются приоритеты. «Перебирая  зернышки», реализуя потребительский интерес,  можно думать не  о том, насколько они дороги сердцу, а думать о главном  для себя  и своей  жизни,  о ее продлении.      

Раздел: Без рубрики