Автор: | 21/10/2009

22 октября  2009 г.  

Итак, первой причиной, которая мешает человеку проявить свою устремленность быть системно и реально полезным, является представление  о невосполнимых затратах внутренних ресурсов. Хотя, как  видно из анализа, эти затраты не  идут ни в какой сравнение с  получаемой  в процессе  инициативной активности пользой. Разница заключается в том, что затраты являются внешними и заметными, а  польза – внутренней, не  оцениваемой самой системой  инстинктов, так как  ведет к повышению уровня внутренней свободы  и проявлению более совершенных возможностей  разума.   

У системы инстинктов нет критериев для прямой оценки этих качеств. Позитивность полученного результата  должна  быть представлена человеком животной системе в виде  логического вывода. Этот вывод помогает самому человеку обоснованно  обозначить те опорные позиции, на которых строится ход его рассуждений. В нем  не  должно быть места  для предположения и домысла, система инстинктов сразу  образует сомнения  и недоверие к полученному  результату.  

Вот почему в процессе переосознания человек  должен  четко представлять себе  идею, которую хочет  донести до партнера. А также  иметь  то внутреннее состояние, которое  хочет партнеру передать. Если результат не совпадает с предположением,  человек  задает  себе  вопрос о том, что он не понимает, чтобы доходчиво выразить свои мысли. И на основании нового видения снова  образует новизну в мировоззрении. 

Все  эти реализуемые разумом  действия инициируют интерес к производимому,  то есть к поиску новой  идеи, и приносят чувство удовлетворенности.  

Второй причиной    сдерживания устремленности быть полезным в своих действиях для окружающих и окружающего является представление человека  о завершенности, законченности  перспективы  развития своих жизненных интересов. Устремленность к  завершенности в своей  основе имеет уверенность  человека  в  том, что он нашел   место по своему вкусу, создал совершенный по качеству  запас,  поэтому никуда   дальше  не  двинется. Животное находит территорию обитания и не покидает ее до конца  жизни. Уйти с выбранного места может заставить только  стихийное бедствие, голод и отсутствие воды.  

Человек достигает  поставленной цели, «строит дом, сажает дерево и растит сына», и считает свою деятельную миссию, инициируемую чувством  долга,  исчерпанной. Это относится  и к его мировоззрению, построенному  по животному принципу.  Он  хорошо изучил территорию обитания, повадки соплеменников и хищников. В дальнейшем  смысл жизни сводится к совершенствованию средств  сохранения  и защиты созданного в себе  и своей  жизни. Перспектива развития жизненных интересов определяется созданием запаса и  довольствования им, признав его достаточность.  

Величина  и качество запаса успокаивает человека  только в том случае, когда тот  не уменьшается и не  становится  хуже по качеству. Поэтому запас  приходится постоянно  пополнять. В молодости это происходит активно. Животная управляющая система, отвечая на восприятие полноты и завершенности, инициирует в сознании человека  состояние предвкушения, торопливость и напористость. В качестве  источника  энергии зарождает генерации страха.  

Страх  не успеть  завершить намеченное и добыча ускользнет, а также страх, что  не получится, не хватит сил или будет упущен  удобный момент,  заставляет  поддерживать  наивысший уровень перенапряжения и возбуждения. Генерации  состояний настороженности и сверхчувствительности делают человека  агрессивным. Он не  хочет  думать ни о чем, кроме того, чтобы  скорее завершить намеченное действие.  

Не надо забывать, что  смысловой  устремленностью животной системы является  сохранение существующего неизменным, в том числе  сохранение сил и  энергии. Именно по  этой причине система инстинктов  заставляет  как можно быстрей  обрести намеченное, а  после  этого как можно быстрей вернуться в состояние покоя в режим «экономии энергии и сдерживания активности».   

В   дальнейшем при обдумывании любой мысли или реализации любого действия человеку приходится  с трудом преодолевать образованный  режимом  экономии энергии барьер сдерживания. Исключение допускается  только в делах, которые   относятся к заботе об имеющемся в малом круге  жизни. Когда человек  едет на  дачу, у него снимаются все  барьеры, ведь производимое  там относится к  разряду сохранения  запасов.  

В этой активности животная система  не создает никаких ограничений. Порой человек  доводит себя  до изнеможения и  даже  не  замечает этого. Запасы для  животного, это  зернышки, которые  надо постоянно перебирать, чтобы  они не сгнили. Так  и человек, устремленный к законченности и завершенности, стремится  довести свои запасы  до совершенства, чтобы  они насыщали его, отвечали  его вкусу.      

Генерируемое животное состояние образует костяк, управляющий стержень структуры сознания, видения и наблюдения. Его главной линией является устремленность, быстрее реализовать возникшие интересы, которые не  распространяются  дальше малого круга  жизни и запасов, то есть имеют  потребительскую направленность.   

Напомним, что запасы представляют собой  не  только материальные  ценности, недвижимость. К запасам  относится все, что не  несет в себе   функциональной  нагрузки,  то есть не  используется в  жизни.  Если что-то не используется,  но существует, оно требует внимания, ухода, зашиты. Например, человек много читал, видел, обладает хорошей памятью,  но не применяет свои знания в деятельной активности. Они остаются в памяти, составляя запас, который приходится  сохранять и перебирать. Что человек и делает, когда просто так делится своими знаниями с окружающими.    

Конечно, потребительская направленность интересов не  инициирует человека  к созиданию и творчеству, к изменению себя  и своей  жизни. Ему  некогда  оторваться от того, в чем  он видит не просто смысл, а собственную  жизнь. С позиции системы инстинктов  запас является питательной средой  для  продолжения  жизни, поэтому он не  должен уменьшаться,  особенно в меньшую сторону. Вряд ли человек посчитает для себя интересным тратить время на то, чтобы быть полезным в своих действиях окружающим. Его состоянием является  довольствование имеющимся,   покой, в котором  интересно только сохранять  и экономить имеющееся, в том числе силы, возможности и активность.  

Таким  образом, человек живет под влиянием мысли об отпущенном ему наследственным строением запасе энергии, которую, надо сохранять, чтобы  не растратить раньше времени. Все его помыслы сконцентрированы на создании не просто большого, а совершенного по своему  объему  запаса, способного питать его организм и содействовать продолжению жизни.   

Раздел: Без рубрики