12 октября 2009 г.
Итак, управляемый установками системы инстинктов человек любое действие или обдумываемую мысль воспринимает как добычу, с которой надо побыстрее расправиться. В связи с чем, концентрирует внимание, образует напряжения собранности, готовности ко всему и неприятия. Правой стороной своего тела, особенно правой частью лба стремится оттолкнуть все, что может помешать ему в это время.
При этом он, как животное, отталкивает не только возможных соперников, которые могут отнять с трудом добытый кусок, но и крупных хищников. Имитируя в сознании и видении ленту времени, идущую от точки, расположенной чуть правее середины лба, в бесконечность, человек отталкивает приближение негативных непредвиденных событий. Самое главное негативное событие, это окончание жизни. Животное больше всего боится ненасыщенности, ослабления и истощения, так как не подвержено страху окончания жизни.
В отличие от животного человек знает, что люди смертны, и где-то в будущем существует дата окончания его жизни. В итоге от животного он берет связку о том, что любое обретение позволяет погасить страх ненасыщенности, а от себя добавляет возможность с помощью этого же обретения отодвинуть окончание жизни дальше по ленте времени.
Усталость от поддержания концентрации или вступление на путь разумных преобразований приводят к тому, что человек расслабляет поддерживаемые напряжения собранности, готовности ко всему и неприятия. Наступают откатные состояния.
Они реализуются в обычном порядке. Возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться имитируемыми рефлекторными включениями. Позиция «нажеванного за левой щекой» в данном случае обозначает запасы, гарантирующие возможность продолжения жизни. «Косточка» в десне предпоследнего нижнего левого зуба – восприятие ущербности, «негодное» у правого нижнего клыка – помехи.
Сложности с определением местоположения всех этих крошек и косточек вызывает чувство потери внутренней управляемости. Для усиления контроля ротовой полости действиями системы инстинктов внимание общим неприятием ко всему вовне отвлекается от внешней сферы. На уровне реального сознания это физиологическое действие вызывает жалость к себе, будто бы состояние здоровья настолько слабое, что приходится тщательно следить за ним и ни в коем случае не отвлекаться.
При дальнейшем расслаблении к этим обычным состояниям добавляется ожидание затруднений и неуспеха. Причем, это ожидание не имеет конкретного приложения. На первый взгляд вообще является беспричинным, человек боится не суметь предотвратить негативные непредвиденные ситуации в себе и своей жизни. Но больше всего он боится не суметь противостоять приближению окончания жизни. Неосознанно возникает желание восстановить все рассмотренные рефлекторные напряжения. Но это означает, что человек снова войдет в состояние «ожидания» сначала лучшего, затем худшего и в итоге остановится на «не ожидании худшего».
Для выхода из откатных состояний необходимо обязательно провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В этом переосознании попытаться осознать свои взаимоотношения с вопросом, касающемся собственного будущего и продолжения жизни. Кроме того, понять, что является «лучшим» лично для себя, сохранение неизменным или достижение более экономичной позиции.
Необходимо понять, что на протяжении миллионов лет эволюции выживать человеку помогал разум. На первый план люди всегда выставляли эмоции и душевность, обращались за помощью к Всевышнему. Но как только речь шла о реальной угрозе жизни и необходимости преодолеть сложные жизненные преграды, обращение направлялось к разуму.
Таким образом, разум во всей полноте раскрывает и одновременно совершенствует свои возможности в моменты, связанные с жизненными сложностями. Так происходит развитие науки и техники, создаются все более благоприятные условия для жизни. В обществе, достигшем уровня, когда всего хватает, у разума не остается достойной задачи. Можно читать, путешествовать, посвящать себя искусству, искать смысл жизни в красоте повседневной или красоте вообще, но в этом образе жизни отсутствует главное для разума – возможность познания.
Человек узнает то, что до него кто-то открыл, создал, произвел, реализовал. Он берет готовую информацию, хотя для него и новую, но не изменяющую к лучшему его самого. Например, человек посещает художественную галерею и при этом получает огромное удовольствие. Казалось бы, он уловил состояние художника. От этого его собственное внутреннее состояние стало более свободным, изменилось к лучшему. Это не совсем так. Состояние еще не изменилось, а только находится в готовности стать более свободным, так как в процессе общения с прекрасным выделился избыток энергии. Самое главное, куда этот избыток будет потрачен, ведь человек изначально не устремлен быть системно и реально полезным. У него нет постоянного канала для расходования избытка. Чаще всего подобный избыток тратится на сожаление по поводу несовершенства окружающего мира, когда человек покидает галерею и выходит на улицу. Там его встречает социум, от которого он на время скрылся.
Итак, для успешного прохождения откатных состояний необходимо ставить перед разумом задачу, затрагивающую продолжение собственной жизни, то есть задачу «продления жизни». Достигается это опорой в мыслях и действиях на главное для себя и своей жизни. Устремленность быть системно и реально полезным является базовой идеей этой задачи, позволяющей развивать и совершенствовать индивидуальные возможности разума и одновременно расходовать постоянно выделяющийся избыток энергии. В каждом переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем необходимо напоминать себе о том, что возможность продления жизни зависит от собственных мыслей и действий.
Своей смысловой нацеленностью человек определяет, будет ли его жизнь полезной и интересной, либо будет представлять собой борьбу за выживание. Хотя бороться давно не за что и не с кем. Но системе инстинктов нужен враг, чтобы питать человека энергией страха.