Автор: | 10/10/2009

11 октября  2009 г.  

Наблюдению  и осознанию  жизненного процесса во всей его полноте мешает  привычка концентрировать внимание  на текущей  мысли или текущем действии. Занятый  делами человек перестает  учитывать происходящее вокруг, и   неосознанно чувствует, что  будто бы выключается на время из жизни. Управляемый установками системы инстинктов  он ощущает страх злонаправленности внешней сферы жизни. Из-за  этого торопится завершить намеченное, чтобы как можно быстрей осмотреться и убедиться в отсутствии опасности.  

Инстинкт самосохранения не  дает  забывать о злонаправленности внешней сферы  жизни. Поэтому человеку  гораздо проще выполнить действие привычное или порыться в памяти и найти подходящее решение, чем браться за новое. Оно заведомо отнимет больше времени. Тем  более если это будет активность системная. Любая даже  не сложная  жизненная  задача, требующая  более  одного шага, вводит человека в легкое паническое состояние. Он вслух или мысленно сразу  говорит, что это непривычно, сложно, требует слишком много внимания и прочее.  

Неосознанно человек  ограничивает распространение своего внимания. В   основе действия  этого ограничения лежит  неприятие, а  также состояния собранности и  готовности к противлению. Одновременно   возобновляется  действие   рефлекторных состояний, заставляющих  поддерживать избыток сил и энергии в теле и возбуждение в нервной системе. Таким  способом человек  действиями системы инстинктов  готовится к  тому, чтобы  заниматься привычным делом, которое ему  нравится.   

На уровне рефлекторных связей человек сильней сжимает  челюсти, будто бы  быстрей  пережевывает  пищу, то есть   реализует свое  намерение. В  это время мышцы, создающие опору  для  кончика языка, набухают,  увеличиваются в размере. Особенно это заметно   с внутренней стороны  затылка в области  гортани, а  также  вблизи костных выступов   на  нижней челюсти.  

Плечи приподнимаются  напряжениями мышц всего тела. В итоге    мышцы скальпа  сдвигаются так, что  собираются в точку в   районе правой стороны  лба, чуть правее и ниже середины. В  сознании человека  образуется  ощущение своей способности  подталкивать этой точкой  ход событий по ленте времени.   

Брови, веки,  в какой-то мере кожа скальпа участвует в  использовании зрительного восприятия. Ведь  человек  ориентирует свои действия  не напрямую, а создает  абстрактную картину   строения жизненной ситуации на  зрительных рецепторах глазного дна. Он  соразмеряет  все действующие факторы и затем определяет  смысл и  направленность своих действий. Само управляющее  силовое действие регулируется  положением  и давлением кончика языка, как  рукояткой джойстика.  

Подобное  отношение вызывают данные  Тексты. Человек  ищет в них ответ на конкретный вопрос, а  находит систему действий, объединяющих процесс переосознания: возобновление  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, прием новой  идеи и ее реализацию в жизненной ситуации. Эти несколько шагов, которые требуется производить каждый  раз, вводят его в неуправляемое  состояние. В связи с чем, разумные преобразования представляются  занятием сложным, доступным  только  отдельным людям, но ни в коем случае  не  способным привлечь внимание  большинства. Необходимо учитывать, что любое  начинание, тем  более   изменение взглядов  на ведение  жизненного процесса, изменение его смысловой  нацеленности, не может увлечь всех и сразу. Человек  должен сравнивать себя с другими людьми,  чтобы быть не  хуже, а  даже  лучше  их. Когда  он убедит свою систему инстинктов в действенности и выгоде разумной смысловой  нацеленности, то обязательно займется изменениями к  лучшему.  Тем  более что  реализация задачи «продления  жизни» не  предлагает того, о чем человек  никогда  не слышал.  Все установки системы инстинктов остаются в силе,  меняется только их смысловая цель. Например, с незапамятных времен существует поговорка «семь раз отмерь…» Система инстинктов  призывает  думать прежде, чем что-то делать. Но ее нацеленность думать заставляет готовиться к  преодолению негативных непредвиденных ситуаций, бояться  случайностей.  Возможно, их не  будет, но на всякий случай надо быть готовым ко всему.    

Разумная смысловая  идея предлагает человеку пройти тот же  путь без борьбы, без излишних затрат. Для  этого  поддерживать  в сознании и систематически обновлять картину  общей  направленности развития цивилизации, направленности жизненной ситуации партнеров  и собственной  жизни. Изменение направленности общего процесса жизни в цивилизации происходит крайне медленно, но исключительно в сторону  лучшего, в сторону создания более экономичной ситуации.  Инерция этого процесса  велика, поэтому ориентируя  в  этом же направлении  свой  жизненный процесс, человек  никогда  не  уведет себя в сторону. У него всегда найдется время скорректировать происходящее и существующее в себе и своей  жизни.  

Экономическая выгода  поддержания в сознании этой картины очевидна. Человек освобождается  от необходимости прежде чем что-то делать, «семь раз отмерять». У него уже есть «шаблон», конструктивное мировоззрение, относительно которого он ориентирует  главное  для себя  и своей  жизни, а  также выстраивает свои действия и мысли.  

Более  того отпадает необходимость в концентрации внимания и спешке как можно быстрей  завершить текущее действие. Система инстинктов может быть спокойна. Опасности быть застигнутым врасплох крупным хищником нет,  так как внимание человека постоянно нацелено на  жизненный процесс в целом. Он заранее  предвидит возможность  негативных изменений. И, как правило, не  допускает их, успевая произвести изменения к  лучшему.    

Таким  образом, в  данных Текстах подробным образом  разбирается физическая суть установок системы инстинктов. Что позволяет человеку  использовать все привычные  жизненные  установки,  но при этом  наделять их разумным смыслом. В связи с чем, отпадает необходимость соблюдать  раз и навсегда заведенные порядки, суть которых в своем большинстве  заключается в самом порядке. То есть порядок  ради порядка. Переосознание  их физической  сути позволяет  понять и использовать в приемлемой  для себя мере. Самое  главное,    объяснять свои  поступки  окружающим. Что вносит во взаимоотношения согласие  и взаимопонимание.  

Раздел: Без рубрики