Автор: | 08/10/2009

9 октября  2009 г.  

По мере того как человек  организует свою  жизнь, делает свое  мировоззрение  конструктивным и восстанавливает в себе потребность  задавать вопрос «почему»,  в его сознании и теле происходит снижение уровня избыточной энергонасыщенности, напряженности и возбуждения.  

Некоторое время  он чувствует себя внутренне свободным, но затем вместе с расслаблением приходят  откатные состояния. Предстоит пройти все фазы состояния  «ожидания», но в  обратную сторону, начиная  от конечной  «не  ожидания худшего». Дело в том что «ожидание чего-либо» – это агрессивная фаза, а «не  ожидание» – фаза пассивная, образованная  сдерживанием или подавлением фазы агрессивной, когда  ожидание оказывается  пустым. Поэтому при  расслаблении рефлекторных напряжений сдерживания всегда  возникает агрессивное состояние, которое ими подавлялось. Это надо знать, чтобы правильно оценивать изменения во внутреннем состоянии.  

Итак, первыми  уходят напряжения сдерживания, и человек выходит из наиболее замкнутого  состояния «не ожидания худшего» в состояние ожидания худшего.   

При этом ослабление  общего неприятия ко всему вовне позволяет ему   несколько расширить свой кругозор, увидеть больше  из   происходящего в себе  и во внешней сфере жизни. Смысл своих действий  он видит в более экономичном способе ведения  жизни,  через поиск конкретных обстоятельств, которые реально могут повлиять на существующее в нем и в его жизни. Человек намеревается  заместить прежнюю устремленность    противостоять  любым изменениям на поиск взаимопонимания. Его  переполняют эмоции предвкушения своего нового отношения к  жизни и к окружающим людям.  

Но при этом в сознание с уровня  физиологических связей  проникает   состояние «ожидания  худшего». Как известно, человек может  реагировать  двумя способами, в зависимости от поддерживаемой смысловой  нацеленности. В том случае когда человек  идет  на поводу системы инстинктов, он невольно поддается  ее действию и устремляется на поиск всего, что может  деформировать существующего от внешних и внутренних обстоятельств. Незаметно для себя вновь входит в состояние готовности к противоборству и ожидание проявлений тех изменений, которые определил для себя, как возможные и негативные. В этом ожидании вновь повысит уровень внутренней энергонасыщенности и вернется  в менее совершенное  состояние «не ожидания худшего».  

В том случае когда человек руководствуется разумной смысловой идеей, он   все свое внимание  направляет на переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Возобновляет новизну в мировоззрении и принимает новую  идею, которая реализует его намерения в конкретность жизни, в решение вопроса взаимоотношений с партнерами. 

После  того как  он находит место приложения энергии «ожидания худшего»,  ему останется объяснить бессмысленность этого ожидания своей системе инстинктов. Устремленный быть системно и реально полезным он  создает благоприятные условия  для жизни в будущем.  Поэтому  ожидание  худшего не имеет реальной  основы, а является  отголоском рефлекторной мышечной памяти. 

Дальнейшее переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем  позволяет из состояния «ожидания худшего»  постепенно выйти в менее энергонасыщенное состояние «не ожидания лучшего».   

Смысловой идеей этого состояния является любование достаточностью имеющегося, собственным совершенством, совершенством своего внутреннего и жизненного порядков, заботой о сохранении незыблемым существующего и имеющегося. При этом внимание человека останется  замкнутым в круге насущного, его интересы не выходят за пределы быта и сторонних интересов, которых может быть очень  много.  

Привязанность к  процессу сохранения всего в себе  и своей  жизни, чувство превосходства  и совершенства по сравнению с окружающими людьми не позволяет  расширить круг осознаваемого. Расширение круга осознаваемого достигается  за счет  инициирования интереса к продлению жизни и вопросов: «почему» и «чего я не понимаю?» Но человек в состоянии «не  ожидания  лучшего» уже все  знает. Ему  не  требуется  никаких объяснений или уточнений, чтобы  выйти к возможности создания полноценной картины представлений о будущем,  определения направленность главного и жизненных интересов в будущем, то есть лучшего для себя.  

Если он не использует выделяющийся в  этой фазе  откатных состояний  избыток энергии, его перехватывает система инстинктов, заставляя человека следовать животной  смысловой  нацеленности. Внимание  полностью поглощается  суетой  забот об имеющемся, и он  старается  делать больше всего, что по его мнению  влияет на сохранение существующего. Конечно, перегруженный беспокойством он быстро поднимает уровень внутренней энергонасыщенности. Возникает страх   не суметь сохранить  то, о чем он заботится.  

Человек  пугает себя негативными непредвиденными обстоятельствами, которые помешают сохранить себя  и свои запасы. Кроме того он боится  старения.  Таким  образом человек  постепенно  возвращается в состояние «ожидания худшего». 

 Другой способ использования  избытка энергии, который выделяется при расслаблении тяжелого состояния «ожидания  худшего»,  заключается в проведении  процесса переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Человек имеет возможность пересмотреть свои взгляды на  жизнь и взаимоотношения с  окружающими, чтобы сделать перспективу своего будущего открытой. Взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего с партнерами, устремленность  быть системно и реально полезным  является  залогом продления  жизни.  

В этом случае человек  обеспечивает себе возможность расслабиться  и  перейти из состояния «не ожидания лучшего», в котором ему  ничего не  было нужно,  в более экономичное и прогрессивное состояние ожидания лучшего.  

И опять-таки, если человек  не проявляет инициативу и не  приступает к переосознанию, он неосознанно входит в состояние  предвкушения, которое  характеризует  ожидание  лучшего.  Он замирает в   настороженности,  боясь пропустить проявление лучшего в своей жизненной ситуации. Ему важно  не упустить свой момент. В  его сознании и теле  усиливается уровень  внутренней энергонасыщенности и возбуждения, состояния настороженности и сверхчувствительности.  

Выйти из состояния  «ожидания  лучшего» можно единственным способом проявлением  инициативной активности. Из проведенного анализа становится понятно, что ожидание хорошего или плохого ни к чему  не ведет, кроме  накопления  избытка  энергонасыщенности, возбуждения  и беспокойства. Человек существо подвижное. Он может  довести до усталости свое тело, но   разум никогда  не устает. В отличие  от любого другого органа он совершенствуется в процессе использования. Поэтому не стоит бояться  задавать себе вопрос «почему?» Это продляет жизнь.   

Раздел: Без рубрики