Автор: | 01/10/2009

2 октября  2009 г.  

Мы остановились  на  том, что  длительное пребывание в пассивном состоянии «ожидания», когда человек  не  инициирует свою активность интересом к производимому, а  ждет указаний внутреннего голоса (интуиции), приводит его в крайне агрессивное состояние «не ожидания худшего».  

Страх, который является движущей силой состояния настороженности, накапливается и воспринимается человеком в виде страха  за сохранность имеющегося в себе и своей жизни. Боязнь   не суметь сохранить свои запасы инициирует  представление об опасности и злонаправленности окружающего мира. Потребность  защищаться активизирует управляющее действие животного мировоззрения и рефлекторных программ инстинктов. Так человек подавляет разумное  и активно возрождает животное начало. 

На уровне  рефлекторных связей состояние не ожидания худшего  реализуется воссозданием системы напряжений, блокирующих всякую возможность подавиться или отравиться имитируемыми рефлекторными позициями: «нажеванным»,  «косточкой ущербности» из-за левой щеки, негодным из новой порции пищи, удерживаемым у   правого  нижнего клыка. С помощью системы инстинктов человек  подавляет свою ущербность, а все силы  и внимание  направляет  на защиту своих запасов.  

Подавить все рефлекторные позиции помогает  максимальное  напряжение  языка и нижней челюсти. Средняя часть  языка расширяется  и жестко фиксирует объемы «нажеванного», «косточек» и «негодного», а внимание концентрируется на разжевывании новой порции. Предельная концентрация на реализации текущего действия  наилучшим образом оберегает  от возможности подавиться или проглотить негодное. Животная управляющая система спокойна, так как  ничто не  отвлекает от  поиска негодного в новой порции.   

На уровне реального сознания человек  воспринимает действие  животной системы по-своему. Максимальная концентрация на поиске негодного преобразуется в  максимальную готовность к противоборству. Взгляд человека сосредоточен. Своими мыслями и действиями он готов оказывать наивысший уровень противления плохому, негодному и не нравящемуся, разделяя наблюдаемое на  «годное» и «негодное».  

Для чего кончиком языка со старательностью и усилием растирает новую порцию до мелкодисперсного состояния,  отделяя  годное  и негодное. «Годное» собирается налево от кончика языка (примерно в сантиметре). «Негодное»  муссирующим движением проталкивается к корню правого нижнего клыка. Внимание полностью сосредоточено на этом действии, и его не хватает для наблюдения и осознания внешней сферы. 

Состояние «не ожидания худшего» является крайне агрессивным. В нем человек видит лучшим для себя борьбу, противление злу насилием. Конечно, при этом  теряется  конструктивность видения и созидательные возможности. Если  лучшим  действием представляется  борьба, то  о  творчестве  речи не  идет. Человек  способен лишь разрушать все, к чему прикасается, чтобы уничтожить   то, что ему кажется негодным, вредным и опасным.  

Подчиняясь установкам животного состояния «не ожидания худшего», человек  не способен наблюдать суть и смысл происходящего, а поэтому и последствия своих мыслей  и действий. Зачастую назавтра   он жалеет о том, что говорит или делает сегодня. Но это ничего не  решает. В состоянии «не  ожидания  худшего» человек    представляет собой разрушительную машину. Причем, критерии поиска не нравящегося меняются в зависимости от изменения его  внутреннего состояния. В одном  настроении уничтожает одно, оставляя многое годным. В другом  настроении  уничтожает то, что совсем недавно считал годным.  

К такому человеку лучше не подходить близко, так как сегодня он покажется партнеру  другом, и тот  использует его агрессивность для совместной борьбы.  Но завтра  орудие этого «танка» может неожиданно выбрать для атаки вчерашнего партнера, и весь вал агрессии обрушится  на него. Длительное пребывание в состоянии «не  ожидания  худшего» приучает человека  видеть смысл в разрушении, оно становится самоцелью.  

Так  отсутствие конструктивного отношения к  происходящему в окружающем мире уводит мировоззрение человека в дебри дикой природы, делает смысловую  нацеленность его жизни близкой к  животной.  Он стремится бороться со всем, что не  нравится. Но при этом  забывает причину своего  вступления в  эту  борьбу.  

Ведь система инстинктов  заставляет  отделять  из новой порции негодное, чтобы   обрести лучшее,  то есть  годный к употреблению продукт.  Человек,  особенно с возрастом, когда  борьба в его сознании растягивается  на  годы  и десятилетия, забывает о  первоначальной цели. Ему  важно  расходовать накапливающийся избыток энергии. Действуя силой, агрессивно, он   избыток тратит и начинает искать любые другие цели для  продолжения борьбы 

Важно  научиться  находить проявления  состояния «не  ожидания  худшего» в своем сознании. Необходимо учитывать, что у человека чаще всего нет явного стремления,  нападать на кого-то. Но этим «кем-то» может  стать он сам, его собственный  организм. Неорганизованность процесса мышления  и самой жизни, торопливость и концентрация внимания, все  это ведет к усталости. Постепенно усталость и сонливость   наступает не  только к вечеру. Уже утром нет сил и желания вставать с кровати.   

Худшим, которое у него нет сил ожидать, становятся те самые признаки усталости. Человек воспринимает их, как  проявления своей ущербности. Ожидание заставляет увеличивать уровень собранности, чтобы привести себя в управляемое состояние. Но в результате усталость наступает еще  быстрей. И тогда человек ощущает неудовлетворенность собой, своим  организмом, своим здоровьем. Не знает, чего ждать  от своего организма в будущем. Чувство тревоги, беспокойство, волнение, постоянные сомнения в правильности производимого заставляют сравнивать себя  и свою жизнь с жизнью других людей. Кажется, что их подобные вещи не  касаются,  они бодры и полны энергии.  

Человек попадает в замкнутый круг. Он устает,  и  стремится  в покой и отдых, пребывая в  ожидании  новой  идеи или обстоятельств, которые  заставят проявлять активность. Но отдохнуть  не  удается, так как   состояние ожидания не позволяет  расслабиться. Это не дает сделать повышенный уровень настороженности и сверхчувствительности. 

Алкоголь, фитнес, медитация и другие средства  релаксации приносят облегчение, но только на короткое время. Все  они не  затрагивают глубинные  рефлекторные  напряжения. Эти напряжения подавляют животные  генерации, основой которых является страх перед внешней средой. Страх возникает из-за  боязни не суметь сохранить запасы и свои силы, пребывая в состоянии ожидания.  

Отсюда можно сделать вывод  о причинах синдрома хронической и любой  другой усталости. От усталости  можно избавиться исключительно с помощью инициативной активности,  интереса к производимому и его результатам. (Не путать с интересом вообще).    

Раздел: Без рубрики