1 октября 2009 г.
В связи с тем, что человеку непривычно инициировать свою активность состоянием интереса к производимому и его результатам, он ожидает импульса изнутри. Надеется, что интуиция или внутренний голос подскажут, чего не делать или что делать дальше. Пребывание в состоянии ожидания вынуждает инициировать свою активность генерациями страха, ведь неизвестно, с кем или с чем предстоит бороться.
Но, чем бы ни занимался человек, его активность нацелена на скорейшее завершение. Уставая и перевозбуждаясь от генераций страха, в старательности и торопливости, в концентрации внимания на текущем действии, он стремится хоть на какое-то время расслабиться и отдохнуть. Для этого достаточно всего лишь показать себе и окружающим, что ему ничего не надо ни от кого и ни от чего.
Ощущение независимости от происходящего, окружающих и будущего образует в сознании чувство законченности, совершенства, завершенности производимого в жизни. Достичь этого помогает животная система, воссоздавая генерации программы пересыщенности и переполненности, удержания запаса за левой щекой. Помогает накопление избытков в себе и рядом с собой.
Итак, под влиянием генераций страха человек проявляет активность, взаимодействует с коллегами и партнерами, со структурами общества, чтобы все остальное время своей жизни пребывать в состоянии покоя, чувствуя себя независимым от тех же людей. Животная устремленность достигать возможности покоя через создание избыточных запасов и ощущения независимости от происходящего и будущего, вводит его в состояние пассивности, безынициативной жизненной позиции.
Каждый может проследить эту цепочку животных генераций, например, в процессе чтения данного конкретного текста. Материалы Текста затрагивают те стороны и состояния, которые человек под влиянием контрольной системы инстинктов всегда стремится сдерживать в себе, подавлять. Чтение вызывает внутренний протест, приходится преодолевать себя, концентрировать внимание. Это приводит к усталости.
Поэтому хочется как можно быстрее дочитать, и почувствовать себя независимым от Текста, от описанных в нем идей и вообще от необходимости думать о будущем. Запас знаний пополнен, усталость наступила, значит, сделал все, что мог, можно отдыхать.
Если по завершении чтения продолжения инициативной активности не наступает, отсутствует процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, в сознании и теле человека образуется следующее пассивное состояние. Почему пассивное? Да потому что человек получил информацию, новое для себя, и с этим новым надо что-то делать, как-то его использовать. Есть два пути. Можно провести переосознание, найти в себе и своей жизни примеры пребывания в состоянии ожидания, затем возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Увидеть возможность замещения состояния «ожидания» интересом к производимому и его результатам, то есть произвести изменения к лучшему и сделать свое внутреннее состояние хоть немного более свободным.
Либо новая информация переходит в разряд запасов, которые служат для подготовки к очередной борьбе с кем-то или за что-то. Запас знаний позволяет свободно сравнивать себя с окружающими, чувствовать себя не хуже. Следовательно, продолжать пребывать в состоянии покоя, спокойствия и отдыха, в ожидании дальнейших обстоятельств, на которые придется реагировать.
Ожидание не может протекать спокойно. Начинается оно с предвкушения, с ожидания хорошего. Но у животной системы нет такой команды, поэтому ожидание хорошего быстро переходит в ожидание худшего, негативных непредвиденных событий. В связи с тем, что состояние ожидания худшего реализуется в настороженности и сверхчувствительности, через небольшой промежуток времени энергонасыщенность усиливается и внутреннее состояние становится предельно напряженным.
Наступает еще более тяжелое состояние «не ожидание худшего». Человек не ждет ничего, ему ничего ни от кого не нужно. Лишь бы все отстали, он не хочет и не может ни с кем общаться, не говоря о том, чтобы договариваться.
Пассивное животное состояние «не ожидание худшего» наиболее глубоко отделяет человека от использования возможностей разума. Дело в том что уровень страха в этом состоянии слишком велик. Поэтому выйти из ощущения завершенности, законченности и совершенства имеющегося в себе и своей жизни человек уже не может. Любые изменения требуют информационного и деятельного контакта с внешней средой жизни, за пределами круга насущного. А погашать в себе страх перед окружающим миром, будучи погруженным в покой, с которым в этой ситуации уже трудно расстаться, человек может только в круге насущного.
Для него становится наиболее приемлемым убедить себя и всех вокруг в отсутствии каких-либо потребностей. Этим усилить убежденность в собственном совершенстве, справедливости, нерушимой правоте, значимости, заслуженности, старательности, долгоисполнительности. Делает он это с помощью системы инстинктов, добиваясь нейтральности вкуса слюны перенапряжением мышц языка и потерей чувствительности рецепторов.
Все вместе это позволяет постоянно подтверждать животную смысловую идею, заставляющую видеть лучшим для себя «сохранение существующего неизменным». Лишь наблюдение за прибавлением объема запасов у других людей заставляет на время выходить из пассивного состояния. Человек пугает себя тем, что до полноты жизни ему не хватает того же самого и стремится к новому обретению.
Да, человек постоянно доказывает всем вокруг и самому себе, что его запасы совершенны. Но, не имея конструктивного и цельного мировоззрения, не может обосновать организацию жизненных функций, задач, подбора жизненных звеньев и связей. Без соответствующих знаний о строении мира, жизни и самого человека сделать это невозможно. Невозможно понять логику его действий.
И тогда человек находит наиболее простой для себя способ. Он стремится как можно больше осуждать окружающих людей, их поступки и мысли, осуждать происходящее в окружающем мире. В результате обретает высокий уровень неприятия к тому и к тем, кого осуждает. Окружающая среда жизни все больше начинает восприниматься, как неудовлетворительная, неприятная, не соответствующая его естественным возможностям, потребностям и интересам.
Постоянно существующий в сознании страх за сохранность имеющегося в себе и своей жизни довершает представление о вредоносности, опасности и злонаправленности окружающего мира. Что инициирует страх перед окружающим и одновременно активизирует управляющее действие животного мировоззрения и рефлекторных программ инстинктов. Так человек подавляет разумное в себе и активно возрождает животное начало.