Автор: | 29/09/2009

30 сентября  2009 г.  

Можно утверждать, что  стремление к минимизации избытков дает возможность человеку избежать разочарования по поводу того, что у него не  хватает сил бороться с неправильным окружающим миром. Ведь сколько  бы  он ни боролся, подмять мир под себя не удается. Из истории известно, что в  лучшем случае  на какое-то время устанавливается  диктаторский режим. Но в  худшем случае, если человек пытается внедрить свои представления  о жизни  самостоятельно, у него поднимается давление, а  окружающий мир об этом  даже не догадывается  и живет по своим  законам.  

Законы  общего развития  устремляют все происходящее  и существующее в мире занять  более экономичное положение, создать менее энергонасыщенные ситуации и процессы, то, что мы называем «лучшим». В том случае когда человек  выстраивает направленность своей  жизни соответственно направленности развития общего процесса  цивилизации и жизненной ситуации своих партнеров, он способен  ощущать пользу от затрат.  Он  получает  удовольствие от самого процесса изменений, а  также  от результатов, то есть от восприятия их последствий. Этим  человек  инициирует  готовность  проявлять интерес к новым изменениям к  лучшему.  

Процесс возобновления всего в себе  и своей  жизни является  непрерывным. Конечно, со временем в нем  образуется инерция, которая  зависит от общего уровня  организованности. Чем  организация  лучше, тем инерция  больше. Но, если человек  перестает проявлять инициативу и инициировать свою активность интересом, начинаются сбои и максимум через год все останавливается. Гарантировать возникновение новых интересов ему не может никто. Это интерес к творчеству, а творчество процесс индивидуальный.  

Основной причиной, по  которой человек не проявляет желания вести процесс переосознания, чтобы  инициировать себя интересом к производимому, является пассивная жизненная и информационная позиция. Неконструктивное мировоззрение не описывает жизнь, происходящее в окружающем мире, в жизненном процессе и в  самом человеке, как единое целое. В связи с чем,   человек не видит происходящее во всех сферах жизни взаимосвязанным и взаимозависимым. Остающиеся неопределенными отдельные направленности жизни вынуждают его инициировать генерации страха.  

Для ведения изменений к  лучшему в  себе и  своей жизни надо  понимать их смысл. Уметь объяснить себе и своей системе инстинктов, почему  именно в этом заключается  лучшее себя в будущем для  данной ситуации. Сделать это не просто, так как первое, что приходит на ум, это сделать выбор  на вкус, как  нравится. Но это путь тупиковый, так как  сопровождается  бесконечными сомнениями в правильности выбора. 

Нужна активная жизненная позиция. Активная  жизненная позиция, это осознанное  отношение к  жизни. Оно формируется на базе конструктивного мировоззрения и  представления  о том, что все  происходящее  и существующее в  жизни стремится к  лучшему. Устремленный  быть системно и реально полезным, опираясь  на  свои индивидуальные возможности, человек учится  находить в каждом из направлений своей жизни путь  дальнейшего совершенствования.   

Неточности своего  видения  он корректирует процессом переосознания. Без этого готовность получать удовольствие от изменений к лучшему останется нереализованной. Останется страх ошибки. Человек  остановится в  ожидание появления новых интересов к изменениям. Но новые  интересы  приходить не будут. Оставаясь в состоянии ожидания, он будет вынужден для возобновления жизненной активности инициировать себя страхом.  

Конструктивное мировоззрение позволяет понимать причинно следственные связи происходящего в  жизни. Для  этого  достаточно пронаблюдать  какое-либо длительное по времени развития событие от момента  его зарождения до текущего времени, и обоснованно спроецировать  развитие  в будущем.  Ведь каждый  знает, если не  мыть руки, то можно заболеть. Подобную причинно-следственную связку  можно найти из опыта своей  жизни,  жизни своих знакомых или общества.  

В том случае когда человек  не  объединяет происходящее в своей  жизни в единый  процесс, образованный известными и понятными связями, зависимостями и пропорциями, он никогда не  решится что-либо изменять. В отсутствии  конструктивной перспективы изменений  во всех сферах своей жизни он побоится  испортить то, что хоть как-то обеспечивает процесс его жизнедеятельности.  

Более того, в страхе наблюдая не связанный  комплекс обстоятельств жизни, станет искать  возможность негативного влияния на себя и свою жизнь. Вместо перспективы интереса относительно возможности изменений к лучшему воссоздаст систему ожидания негативных непредвиденных ситуаций. В настороженности и сверхчувствительности станет  подыскивать систему критериев, возвещающих  возможно вредоносном влиянии,  рождая этим генерации страха.  

Таким образом, для  инициирования своей активности интересом  необходимо снижать уровень избыточности, а  также иметь  конструктивное мировоззрение. Снижение уровня  избытка непосредственно связано с процессом совершенствования мировоззрения. Эти два условия являются  основой  для последовательного осознания происходящего во всех сферах жизни и  поддержании  представлений о будущем. Устремленность  быть системно и реально полезным  позволяет  результаты  новизны  мировоззрения, сформулированные в виде  новых идей, реализовать в  своей  жизни и жизни партнеров.   

В том случае когда человек не занимается  созданием и совершенствованием перспективы интересов по изменению существующего в себе и своей жизни к лучшему, он так  и не сможет  уйти от потребности инициировать  возобновление жизненной активности страхом. Ему  ничего не останется как  ожидать  генераций страха.  

Происходит этот процесс совершенно незаметно. Под действие рефлекторных установок он неосознанно  входит в режим экономии жизненной активности,  этим повышает уровень внутренней энергонасыщенности. Через короткое время в сознании возникает   состояние обиды на жизнь и на весь мир. Откуда-то приходят мысли о том, что он один такой невезучий,  родился  без   способностей, которые  есть у  других людей. Это они могут вести изменения в себе  и своей  жизни, и  ощущать интерес к жизни в будущем.  

Обида вызывает состояние неприятия. Неприятие, обращенное вовнутрь, возрождает собранность и сдерживание внутренних проявлений. Неприятие, обращенное вовне –  готовность к противоборству. Собранность и готовность к противоборству всегда питаются энергией страха, так как это животные состояния. Другой возможности обеспечивать себя энергией животное не имеет. Таким образом, из состояния ожидания проявления интересов человек  незаметно переходит в   ожидание проявлений страха.  

 

 

Раздел: Без рубрики