23 сентября 2009 г.
К теме расслабления хотелось бы добавить следующее. Человек боится расслабления, так как боится за свои реакции. Он уверен, что не сможет оперативно следить за всеми составляющими своей жизни.
Каждый может это легко проверить. Достаточно в момент откатных состояний, когда внутри все тело крутит и болит, одолевает слабость, ноги не хотят повиноваться, представить себе, что в квартире остался не выключенным утюг.
Можно найти более значимую причину, чтобы себя напугать и представить свою реакцию в данный момент. Скорее всего, немощь забудется сразу и ноги сами понесут туда, где надо спасать кого-то из близких или свое имущество. В том случае когда наступает реальная болезнь и такая же реальная слабость, реакция значительно отличается. Может и хотелось бы побежать, да сил действительно нет. Таким образом, расслабление состояния собранности и внутренней напряженности не только не делает человека беспомощным, а наоборот, он становится более управляемым. Мобильным становится его сознание, которое позволяет точнее ориентировать направленность инициативной активности, находить лучшее для себя в будущем в любой ситуации. Постоянное и с достаточной частотой производимое возобновление новизны в мировоззрении является основным критерием контроля правильности производимого для реализации задачи «продления жизни».
Нет смысла оставлять силовые возможности, чтобы сдерживать идеи о лучшем для себя и своей жизни. Это мешает поддерживать интерес к ведению изменений, следовательно, интерес к самому процессу жизни.
Каждое живое существо живет для того, чтобы получать удовольствие в процессе жизни. Удовольствие, предусмотренное животной управляющей системой, заключается в развитии способности гасить генерации страха перед окружающим миром. Не ощущать страха голода, страха за жизнь, страха собственной неуправляемости. Для животного это и есть способ сохранения жизни.
Причем инстинкты не ставят своей задачей, сохранить жизнь до срока наступающей старости и последующего умирания от увядания. Животное в среде дикой природы умирает гораздо раньше, чем изнашивает свой организм. Оно умирает от травм или оказывается в лапах крупного хищника. Редкие особи доживают до естественной смерти. Задачей инстинкта самосохранения является использование любых возможностей, чтобы прожить еще несколько мгновений. Максимальная перспектива, рассматриваемая задачами рефлекторных программ, связана с запасами на зиму, то есть на сезон вперед.
В среде дикой природы все построено на принципах взаимосвязи, за счет чего весь этот комплекс продолжает существовать и развиваться. Предназначение животного — быть пищей для другого животного. Поэтому животной управляющей системой предусмотрены рефлекторные программы и установки, реализация которых обязательно должна оканчиваться компенсацией (подавлением) генераций страха перед окружающим миром и страха за свою жизнь. Другими словами, инстинкт заботится о том, чтобы животное не ощущало страха.
В противном случае животное от рождаемого страхом возбуждения погибнет раньше, чем станет добычей определенного хищника. В связи с чем, нарушит предназначенную ему в цикле возобновления жизни в среде дикой природы функцию.
Животное не может проецировать в сознании возможные варианты случайностей и роковых обстоятельств в будущем. Для этого у него не хватает широты видения жизни. Находясь в уединении и имея запас пищи, сытое животное, опираясь на установки животной управляющей системы, сдерживает в себе генерации страха и успокаивается. Что сопровождается ощущением удовольствия, позволяющего ему поддерживать интерес к продолжению жизни.
Управляемый установками системы инстинктов человек руководствуется теми же устремлениями, ему доставляет огромное удовольствие способность как можно сильней подавлять генерации страха. Важно показать самому себе и окружающим, что он никого и ничего не боится. Например, если с кем-то заговорить о страхе, он с удовольствием скажет, что не ощущает его.
Современное общество устроено специально для жизни людей. Оно не нацелено на то, чтобы причинить человеку вред. Наоборот, общество предлагает массу возможностей для наилучшей организации жизненного процесса и проявления индивидуальных способностей. Общество формируется таким образом, чтобы человек, используя общие для всех возможности, развивал индивидуальные возможности разума. За счет их реализации в своих полезных действиях повышал уровень жизнестойкости своей жизненной структуры и в итоге жизнеспособность своего организма.
Но, организуя жизнь, ослабляя проявления страха, человек перестает получать удовольствие от жизни. Потребность сдерживать страх ослабляется, а вместе с ней уходит возможность получать удовольствие.
Конечно, человек нашел выход из этой ситуации, он пугает себя недостатком чего-то или возможностью какой-то случайности. По сути дела он придумывает для себя необходимость что-либо обрести и этим защититься от воображаемой опасности. Отчего получает удовольствие.
Как правило, придумывает человек то, что можно достаточно быстро реализовать. Буквально сделав один шаг. Если это не удастся, то в любой момент можно придумать что-то еще. Заодно убедить себя в том, что ранее намеченное ему уже не нужно. Но при этом человек получает удовольствие от того, что сумел погасить ранее возбужденный страх.
Основным предметом для запугивания является недостаточность объема и качества запасов. Напугав себя этим, человек увлекается текущими делами, проявляя старательность и торопливость. Его задачей становится необходимость убедить себя в том, что он делает все для пополнения запаса, заботится об имеющемся и сохраняет. Этим человек погашает рожденный ранее страх того, что запасы еще недостаточно велики, а забота о них организована не на должном уровне.
Устав от забот, человек располагается вечером в кресле и продолжает получать удовольствие, пребывая в состоянии довольствования. Хотя на самом деле ничего не сделал для изменения жизненной ситуации к лучшему. Запасов давно с избытком, если к ним добавится еще что-то, что никогда не будет использовано, жизненная ситуация ни в коей мере не изменится к лучшему. Но для системы инстинктов важнее всего способность компенсировать страхи. Что человек успешно делает, пока у него хватает физических сил.