19 сентября 2009 г.
Итак, человек приходит к пониманию того, что восприятие превосходства и совершенства ему мешает жить, и ему предстоит пройти ряд откатных состояний для расслабления.
Ощущая чисто рефлекторный страх за жизнь, чувство потери внутренней управляемости и жалость к себе, человек переносит их на уровень реального сознания. Он ощущает беспокойство. Под влиянием инициируемых системой инстинктов сомнений в том, что он сможет находить общий язык и взаимопонимание со всеми вокруг, человек связывает это беспокойство с потерей чего-то важного в жизни.
Здесь надо вспомнить о том, что чувство превосходства, чувство правоты, справедливости и восприятие неполноценности имеют одну основу, стремление взять больше, чем положено. Поэтому ощущение потери возможности отстаивать свою правоту, ощущать свои возможности превосходящими возможности других людей, вызывает страх ненасыщенности.
Необходимо учитывать, что удержание представления о невозможности найти для своих, якобы совершенных идей, опору в несовершенном мире и несовершенном сознании окружающих помогало человеку многие годы заглушать страх неспособности содействовать продлению жизни. Именно поэтому на этапе перехода к активной жизненной позиции при попытке расслабления ощущения собственного совершенства и уровня неприятия к несовершенству окружающих и происходящему во внешнем мире, в сознании возникает страх.
Этот страх проявляется не в виде испуга, а в виде сильнейшего волнения и беспокойства, чувства неуверенности. Портится настроение. В этот момент в сознании человека возникает опасность завязнуть в откатных обидах на жизнь и жалость к себе, в неприятии к окружающему, которое не признает превосходства его возможностей.
Настроение, это показатель внутреннего состояния. Чтобы не идти дальше на поводу инстинктов, полезно остановиться и передать управляющее действие системе разума.
В процессе разумных преобразований человек должен научиться замещать управляющее действие системы инстинктов управляющим действием разума. Чтобы разумная система имела возможность действовать подобно системе инстинктов, то есть реагировать на ситуацию, но своими методами, надо наработать логические цепочки в сознании. А для этого понять физическую суть того, что производит своими действиями система инстинктов.
Попытка выхода из состояния собственного совершенства на рефлекторном уровне реализуется страхом почувствовать вкус слюны. Человек добивался возможности не ощущать ее вкуса, чтобы успокаивать себя отсутствием каких-либо не удовлетворенных потребностей.
Наличие потребности говорит о том, что организму не хватает чего-то для продолжения жизни, например, хочется пить, есть, спать, обрести что-то, побывать где-то, узнать о чем-то. Это именно то лучшее в данной конкретной ситуации, добавление которого в организм позволит возобновить понесенные в процессе жизнедеятельности затраты. В дальнейшем позволит сохранить неизменным аппарат жизневоспроизводства.
Вкус внутренних потребностей определяется по левой стороне, поэтому точкой, от которой в сознании исходит устремленность к лучшему, является выход из протока левой околоушной слюнной железы, расположенной у левых крайних верхних зубов.
В период проявления инициативных действий по изменению своей жизни человек ощущает страх лишь оттого, что начинает чувствовать вкус своей слюны. Изменение ощущений, то есть наличие вкуса слюны свидетельствует об устремленности к лучшему, устремленности к удовлетворению возникших потребностей. Человек и воспринимает свои реальные возможности для удовлетворения возникшей потребности. Ему нечего бояться. Но в этот момент он забывает о том, что страх рождает не сама потребность к лучшему, а ощущение невозможности ее удовлетворить. Идущее с уровня физиологических рефлекторных связей беспокойство не позволяет ни о чем думать.
Остановить нарастание животных генераций позволяет процесс переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Если человек хотя бы в первом приближении организовал свое сознание, мировоззрение, жизненные связи и деятельность, он уже создал возможность реализации идей об изменениях к лучшему в себе и своей жизни. Ему нечего бояться восприятия наполняющей устремленности.
Устремленность к лучшему страшна для животного, которому для ее удовлетворения придется выходить в мир, где его поджидают опасности, вплоть до возможности потерять жизнь. В организованном жизненном процессе человек может свободно реализовывать возникающую в сознании устремленность к лучшему.
Устремленность к лучшему, это более экономичный способ ведения жизни. Не экономии, а снижения непродуктивных затрат сил и энергии. Создание более экономичных процессов и ситуаций является главным ориентиром жизни, наполняет человека жизненной активностью, инициирует интерес к продолжению жизни.
В том случае когда человек не сдерживает в себе устремленности к лучшему, он содействует реализации процессов в разуме, психике, гормональной системе, в самом организме. Восприятие устремленности к лучшему наполняет его сознание ощущением возможности жить в будущем.
Анализируя происходящее в сознании человека, можно сделать вывод о том, что истоками страха потери ощущения собственного превосходства и совершенства являются генерации страха перед окружающим миром. Сама идея злонаправленности и вредоносности окружающего мира рождается в сознании человека, в связи с несоответствием условий его жизнедеятельности, связей и взаимоотношений его естественным возможностям. По той же причине несоответствия своих возможностей условиям среды жизни зарождается восприятие своей неполноценности и ущербности.
Ведь изначально человек стремился сохранять свои идеи об изменениях к лучшему, ощущая неспособность окружающих людей их понять и принять.
Круг замыкается. Не организованные взаимоотношения и взаимодействия рождают в человеке ощущение несоответствия окружающей среды жизни. А ощущение несоответствия в свою очередь инициирует генерации страха перед окружающим миром. Что возрождает действие устремленности к уединению, покою и экономии расхода жизненной активности. Накопления и запасы, ощущение пересыщенности, законченности, совершенства существующего в человеке и его ближнем круге жизни позволяют не взаимодействовать с внешней сферой. По крайне мере столько времени, сколько допускает животная управляющая система.
Поддаваясь этой устремленности, разум в человеке временно «засыпает».