Автор: | 13/09/2009

14 сентября  2009 г.  

Итак, изменять смысловую  нацеленность своей  жизни от животного способа «сохранения» к разумному способу «возобновления» человек может  только в тесном контакте со своими близкими. Ведь с ними он проводит большую часть своей  жизни, с ними связано самое  дорогое – накопленные запасы, жизненный  опыт, память.  

В том случае когда человек предполагает продолжать совместную жизнь или общение, ему имеет прямой смысл углублять взаимопонимание, согласие  и единство видения  лучшего. Дом – это своего рода нора, в которой хочется  расслабиться и отдохнуть от борьбы за свою правоту. Ведение  разумных преобразований придает  совместной  жизни смысловую нацеленность.  

В  процессе «сохранения существующего неизменным» система инстинктов  устремляет человека сохранять себя  и свои запасы энергии. Поэтому все, что он делает  даже  для  близких людей, обязательно учитывает, как определенные    затраты. Чтобы  затраты сократить, человек  неосознанно  сдерживает активность, инициируя свою неполноценность и право на  больший кусок. Он и новые  идеи о лучшем сохраняет из-за  нежелания тратить энергию. По указанию системы инстинктов  ждет просьбы от близких, чтобы затраты энергии на  объяснение не превысили объем интересующего их вопроса.  

Необходимо учитывать, что  инициируемая животной управляющей системой позиция ожидания возможности реализовать обретенные представления о лучшем является в определенной мере опасной для человека.  

Животное не имеет возможности организовывать свои  взаимоотношения с внешним миром, и выжидает момент, когда на его пути появится добыча или крупный  хищник.  Человек, уступая установкам животной управляющей системы, входя в ожидание возможности  реализовать лучшее, лишь накапливает в себе избыток энергонасыщенности.  

С одной стороны, человек видит лучшее для себя и действовать по-старому ему не хочется, поэтому в его сознании и теле выделяется  избыток. С другой стороны,  он пребывает в состоянии ожидания благоприятного момента  для реализации новых идей. Что уже является сдерживающим активность фактором. Кроме того, сдерживание расхода жизненной активности инициируется  установками животной управляющей системы.  Животное  усиливает  состояние «ожидания возможности реализовать лучшее». Ему  надо накопить больше сил для броска, добычу нельзя упустить.   

Постоянно накапливаемый избыток энергонасыщенности  требует выхода. Наиболее простым способом потратить излишки энергии является поддержание животных  генераций «собранности» и «готовности к противоборству, готовности ко всему». Избыточная энергонасыщенность, характеризуемая повышенным уровнем агрессивности внутренней среды, усиливает шлакование  организма. Человек становится вялым, сонным. Таким  же вялым становится его видение  и процесс мышления.  

Он  способен  только  повторять то, что хорошо запомнил, но не имеет возможности возобновлять новизну в мировоззрении и принимать новые  идеи. Оттягивание внимание на поддержание животных напряжений и генераций, состояний противоборства и собранности сужает его кругозор. Постепенно человек теряет обретенные ранее представления о возможности более совершенной организации своего сознания и жизни. А со временем вообще забывает обретенные  когда-то идеи.  

Он продолжает пребывать в инертной пассивной жизненной позиции, в состоянии ожидания лучшего, смысл которого давно забыл. В памяти остается общее ощущение неудовлетворенности жизнью, усиливающее пассивность. Человек превращается либо в брюзжащего и всем недовольного старика, либо замыкается в себе. 

В том случае когда человек понимает, что все  равно общается и будет общаться со своими близкими,  он становится способным изменить смысловую нацеленность своей  жизни. Способным увидеть  смыслом своей жизни не сохранение существующего неизменным,  а возобновление всего в себе  и своей  жизни, в том числе новизны в мировоззрении и представлениях  о жизни. Он  понимает, что нет никакой разницы,  на что тратить силы  и энергию,   на отстаивание своей  правоты или на  инициативную активность?   

В первом случае его ожидает неминуемое поражение, ведь силы все равно когда-то окончатся. Во втором случае обретаемая в процессе реализации новых идей  внутренняя свобода, снижение уровня внутренних генераций и напряжений позволит раскрыть  и в дальнейшем совершенствовать индивидуальные возможности разума. Углубление взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего позволит выйти на следующий этап   претворения в жизнь  новых идей о лучшем. Процесс развития и познания  бесконечен.  

Устремленный быть системно и реально полезным человек повышает уровень внутренней свободы  не  только в себе, но и содействует в этом своим  близким, позволяет им  раскрыться. Ощущая позитивное влияние полезных действий человека на себя  и свою жизнь,  близкие в свою очередь содействуют реализации его жизненных планов.  Они проявляют интерес к участию в его жизни, к созданию более благоприятных условий для  развития его  индивидуальных способностей.  

Так завершается цикл подготовки самого себя и своей жизненной ситуации для реализации  более совершенных представлений о лучшем.  

Необходимо учитывать, что просто отказаться от состояния сдерживания (подавления)  устремленности к  лучшему невозможно. Выход их этого пассивного состояния  состоит из нескольких этапов сложных откатных состояний.   

Как всегда  при выходе из состояния пассивной жизненной  позиции человека ожидает инициируемое на уровне рефлекторных связей состояние необъяснимого страха, чувство неуправляемости и  жалость к себе.  Все  эти неприятные  ощущения возникают при  попытках приступить к реализации обретенных   идей о лучшем,  то есть  при попытках  заговорить с  кем-то из близких.  

Наличие  откатных состояний свидетельствует  о позитивности полученного результата. Происходит  расслабление напряжения удержания «нажеванного»,  имитирующего  удерживаемые идеи  о более совершенной организации жизни.  

При оттекании тканей  ротовой полости возникает страх  за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым  «нажеванным», ведь оно может попасть в глотку.  Трудность определения местоположения  имитируемого нажеванного вызывает  ощущение потери внутренней управляемости.  

Для усиления контроля  сложной ситуации в ротовой полости действиями системы инстинктов  образуется  общее неприятие ко всему вовне. Внимание концентрируется  во внутреннем состоянии, вызывая рефлекторное чувство  жалости к себе.

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий