13 сентября 2009 г.
Довольно долго человек решает, идти ему по пути преобразований или нет. Именно это и заставляет его поддерживать двойственность в сознании, понимать важность и пользу реализации более экономичного способа ведения жизни, но жить путем сохранения существующего неизменным. Он все просчитывает, не лишится ли чего-то важного. Кажется, что постоянное устремление быть полезным обделит жизнь. Будто бы если гулять просто так, то обретаешь здоровье, силы, что приносит удовольствие. Если гулять и при этом думать о том, чего не понимаешь в себе, чтобы объяснить это близким людям, то никакого удовольствия от прогулки не возникает.
Установка контрольной системы инстинктов относительно устремленности в покой, спокойствие и отдых настолько глубоко прошита в сознании, так как является основой сохранения жизни, что человек неосознанно запрещает себе думать. Отдых для него, это возможность не думать ни о чем. В связи с этим, возможность применять идеи разумных преобразований становится все более неопределенной.
Лишь по прошествие времени, когда жизнь заставляет что-то менять в себе и своей жизни, и эти изменения существенно упрощают взаимоотношения с окружающими людьми, человек удивляется, почему ему раньше все это не приходило в голову. Чтобы оправдать себя, он ссылается на свою неполноценность. Объясняя себе, что ведение преобразований, это удел людей особенных. Хотя на самом деле действие установок животной системы, а также наличие избытка попросту застилает реальный смысл жизни и нацеливает на сохранение.
Конечно, бессмысленно заставлять себя приступать к реализации новых идей при высоком уровне неопределенности относительно возможности их применения в своем жизненном процессе. Это сразу возрождает состояние ожидания. У животной системы нет ожидания лучшего, придет и хорошо. Поэтому ожидание сразу настраивает человека на ожидание худшего, негативных непредвиденных событий.
Что ведет к накоплению избытков. Избытки снижают возможности человека, мешают направлять его жизненную активность и внимание на углубление познаний о строении мира, жизни и самого человека. Кроме того, избытки мешают вести системное переосознание прошлого, происходящего и проецировать направленность изменений в будущем.
Реализация новых идей требует инициативы, когда человек понимает, что разумный способ ведения жизни позволит ему гораздо быстрее удовлетворить свою потребность в беззаботной жизни. Он с интересом приступает к ведению жизни, ведь жить без забот заманчиво. Это не означает, что можно вообще не думать. Если не думать, жить не интересно. Главное – о чем думать. Человек устает от постоянной суеты в мыслях. Эту суету вызывает привычка беспокоиться обо всем, начиная от вопросов, затрагивающих жизненный процесс в целом, оканчивая текущими делами по дому.
Разумный способ ведения жизни предполагает опору на главное и значимо влияющее на развитие линии главного. Главное имеет всепроникающее влияние на жизненный процесс в целом. Возобновлением новизны в мировоззрении и представлениях о жизни человек корректирует направленность жизненного процесса в объеме главного. А все остальные составляющие подстраиваются под главное, так как не имеют решающего значения для жизни. Опора на главное позволяет человеку заниматься остальными делами в таком объеме, чтобы оставаться в своих естественных состояниях, то есть не уставать.
Другими словами, человек заботится о том внутреннем состоянии, которое позволяет ему поддерживать взаимопонимание с окружающими людьми и окружающим миром. Все остальные вопросы, в частности, сколько раз в неделю пылесосить, ежедневно или через день, решаются по остаточному принципу, в зависимости от наличия времени, внимания и сил.
Таким образом, решая все вопросы исключительно с позиции главного, человек освобождает себя от неисчислимого количества мелочей, которые составляют основную базу для забот, но при этом не оказывают позитивного влияния на процесс продления жизни. На самом деле они вообще не оказывают влияния на продолжение жизни, а являются частью общепринятого и положенного.
Человек зачастую сам нагружает себя, чтобы в беготне и суете чувствовать себя занятым важными делами. В определенной мере это служит для него оправданием того, что новые идеи о лучшем реализовывать некогда. Они подождут, так как существует множество неотложных дел. Кроме того, оправданием нежелания быть системно и реально полезным. После такой нагрузки требуется длительный отдых, чтобы действительно какое-то время ни о чем не думать. Самым важным этапом для реализации обретаемых идей является расширение объемов взаимопонимания, согласия, единства видения лучшего и общих интересов по жизненным связям. Если говорить простым языком, то человек не может идти по пути преобразований один. Индивидуальные возможности разума развиваются и совершенствуются исключительно в общении с близкими людьми. Причем, это общение имеет важное условие, единство видения лучшего. Без договоренности о том, что они видят лучшим для себя, не о чем говорить. Кроме спора ничего не получится.
Жизненные связи – это условия для реализации полезных действий и развития индивидуальных возможностей разума. Поэтому человек должен стремиться к тому, чтобы окружающие близкие люди понимали суть и смысл его намерений, ощущали интерес к ним. В этом случае он обязательно найдет в их лице сподвижников и партнеров.
Следующим важным этапом является высвобождение от «паразитных» нагрузок, создаваемых установками животной управляющей системы. Этот этап вытекает из первого этапа. Расслабить животные генерации и рефлекторные напряжения можно только в процессе поиска взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего. Это позволяет упреждать потребность терпеть неудобство, недоговоренности, носить в себе и подозревать окружающих в наличии замыслов.
Создаваемая постепенно определенность относительно будущего снижает уровень инициируемых животной управляющей системой генераций и напряжений. В результате наступает внутренняя равновесность. Человек уходит от необходимости компенсировать всевозможные неопределенности во взаимоотношениях напряжениями сдерживания.