Автор: | 01/09/2009

2 сентября  2009 г.  

Все  три оценочные категории, с которыми система инстинктов  заставляет животное  и человека наблюдать происходящее вокруг, нацелены  на  поиск плохого. Опробованное  и отобранное в качестве  лучшего,  никогда  не удовлетворяет, так как может  быть еще   лучше. А отнесенное к  заведомо  плохому  и ненужному отталкивается  общим неприятием ко всему вовне. Рассмотренные  рефлекторные  напряжения,  с помощью которых человеку приходится отделять вкус «лучшего» от вкуса  худшего,  являются крайне тяжелыми.  

Причем, их тяжесть становится заметной  при вступлении человека на  путь  разумных преобразований, когда  он изменяет смысловую  нацеленность. Вместо накопления и сохранения  запасов намеревается вести свою жизнь путем возобновления всего в себе и своей  жизни.   

Животная система  нацеливала человека сохранять свои представления о лучшем и в исключительных случаях  добавлять к  ним нечто еще  более  лучшее. Он привык следовать этому управляющему  действию. При этом его внутреннее состояние на короткое время  изменяется в сторону удовлетворенности, а затем снова  прочно устанавливается представление  о том, что лучшее  пока еще  недостижимо.  

С изменением смысловой  идеи в сознании человека меняется представление  о лучшем. Лучшим становится не добавление нового к  уже известному, а создание более экономичной ситуации в  жизни и внутри себя. Что означает  вместо увеличения уровня  использования силового действия, его снижение. Как если бы воду  из колодца он перестал добывать с помощью механического рычага, а использовал насос. Вроде  бы  ничего не  изменилось, вода осталась  та же, а затраты сил и внимания снизились.  

В этот момент для человека самое  главное –  использовать  освободившиеся  ресурсы. Система инстинктов не позволит им пропадать. Если человек  не нацелит высвободившееся время и внимание  на поиск дальнейшей возможности уменьшения использования  силы во взаимодействии с  окружающим миром и людьми в нем, внимание перехватит система инстинктов. Он будет вынужден   искать проявления не удовлетворяющего во всем вокруг.  

С особой мощью система инстинктов заставит  искать  недостижимо  лучшее  для себя в состоянии  здоровья. Человек засомневается, уверит себя в том, что  со здоровьем  не все в порядке. Вспомнит о своих болезнях,  в каком  бы  состоянии они не  находились, начнет пугать себя  возможными и невозможными последствиями. Для животной системы главное, это восстановить  ту внутреннюю напряженность и возбуждение, которые человек сумел расслабить, приняв разумную смысловую идею.  

Кроме того, система инстинктов  постарается вернуть  представления человека  о лучшем для себя к необходимости сохранения и даже  пополнения силовых возможностей.  Сомнениями и недоверием к возможностям  разума зародит мысли о  его неспособности вести жизнь без использования прежнего уровня энергонасыщенности. Для чего напугает тем, что насос обязательно сломается, а у него слабого уже  не хватит сил  вернуться к прежнему способу добычи воды, к механическому  рычагу.  

Напуганный человек может  пойти на поводу сомнений и даже  обрадуется. Ведь загружая себя сверх меры,  он станет  доводить себя  до крайней усталости и засыпать раньше, чем система инстинктов успеет  направить его внимание во внутреннее состояние. По этой причине большинство людей  старается  занять себя  текущими делами, чтобы уставать и не давать системе инстинктов уводить себя в пассивные состояния. По этой же причине  многие  не  стремятся проявлять инициативу и вести разумные преобразования. 

Человек боится  откатных состояний, потому что в  этот период приходится  реализовать инициативное действие, решить продолжать путь разумных преобразований или сохранять существующее, в том числе мировоззрение,  неизменным.  Откатные состояния, возникающие при расслаблении напряжений удержания представления  о лучшем отдельно от представления  о худшем, являются крайне тяжелыми. В их основе лежит страх  не справиться с удерживаемыми рефлекторными позициями. Имитируемое  «лучшее» смешается с имитируемым «худшим», которое отталкивалось общим неприятием ко всему вовне.  Снижение уровня внутренней напряженности приводит к  снижению уровня неприятия. А это вызывает  ожидание  возможности не распознать  худшее и лучшее в жизненных обстоятельствах.  

В первой фазе  откатных состояний человек ощущает страх внутренней неуправляемости, а  также  страх ослабления, истощения и приближения  окончания  жизни. Возникает  боязнь потери возможности  ориентироваться  в лучшем  для себя. Для  животного не  распознать лучшее и худшее равноценно тому, что оно не  найдет нужной пищи или съест отраву. Страх   ослабления и истощения вызывает ожидание приближения  окончания  жизни.  Кроме того, неспособность отличить худшее  от лучшего  вызывает  ожидание возможности  отравиться, то есть болей в желудке (душевных болей).  

В следующей фазе  с уровня рефлекторных физиологических связей в сознании человека инициируется страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным», имитирующим объем представлений о лучшем. В оттекающих тканях оно может затеряться и бесконтрольно попасть  в глотку.  

В заключительной фазе откатных состояний  действиями системы инстинктов     инициируется общее состояние настороженности, сверхчувствительности и ожидание любых неприятностей,   и во внешнем круге жизни, и в  организме.   

Для животного это означает снижение возможности ориентироваться. Животное, обитающее в среде дикой природы, где ошибка может стоить жизни, не способно есть, предварительно не пробуя пищу. У него нет способности к познанию.  Не умея на пробу  отличить съедобное, оно будет все время ошибаться и, в конце концов, отравится или умрет с голоду. Поэтому установка на четкое  разграничение вкуса лучшего и негодного для животной системы крайне важна.  

Спорить с системой инстинктов нет смысла, поэтому человеку, обладающему  возможностями познания, достаточно провести процесс переосознания своих представлений  о жизни и о  лучшем для себя в будущем. По мере совершенствования конструктивного мировоззрения и использования его во все большей степени  в системном переосознании,  он  становится способным в каждой конкретной ситуации находить действующие силы, зависимости, определять направленность и смысл изменений. На основании этого видеть ее наиболее оптимальную организацию,  то есть   лучшее продолжение.  

В связи  с этим, уменьшается необходимость опоры на заученные понятия о лучшем и худшем. В каждой конкретной ситуации человек  способен находить то лучшее, которое применимо именно в ней. Оно всегда будет точнее некого среднего лучшего в подобных же ситуациях. В связи с этим, потребность удерживать силой представления о лучшем и худшем, разделяя их между собой силой, постепенно снижается. 

Раздел: Без рубрики